Ваше слово, товарищ “Кольт”!

Что это? Вместо симпатичного личика застенчивого городского хэтчбека, так и не покорившего улицы русских городов, на меня взирает свирепая морда десятой “Эволюции”. Может, такой “Кольт” наконец-то выстрелит?
“МИЦУБИСИ-КОЛЬТ” от 449 000 руб.

Дела мордальные

Откуда столько агрессии? Какой “Лансер” тебя укусил, малыш? Был себе скромный такой пистолетик, а теперь – самая что ни на есть пушка! И хотя, конечно, это чистой воды обезьянничество, слово плохое молвить про новую внешность “Кольта” не можно: уж больно хорош стал самый маленький из доступных нам “Мицубиси”. Такой дизайн пресным ну никак не назовешь! Трапеция решетки радиатора замечательно подошла машинке: “Кольт” заиграл эмоциями и на пару со старшим братом “Лансером” породил новый фирменный стиль, к которому в скорости будут приведены “Аутлендер-XL” и кроссовер ASX.

Да и над кормой японцы поколдовали изрядно: фонари спустились со стоек кузова до уровня поясной линии и обрели довольно занятную форму, в которой прослеживаются некие неожиданные полукруглые идеи. Неплохо!

Хорош “Кольт” и в 3-дверном варианте, хотя и не настолько, чтобы предпочесть такой кузов куда более практичной пятидверке. Однако же сама возможность выбора количества дверей не может не радовать: прежде в Россию такие модификации не поставлялись, хотя в природе существовали. Тем не менее повод расстроиться всегда можно найти: от наших девчонок по-прежнему скрывают смешной купе-кабриолетик CZС, а от серьезных нас самих – универсал “Кольт-Плюс” и различные заряженные версии, которые существуют на других рынках.

Кроме того, если раньше самый мощный “Кольт” оснащали 1,5-литровым 109-сильным двигателем, что сегодня можно увидеть под капотом “Лансера”, то нынче решили ограничиться мотором объемом 1,3 литра, а в нем, между прочим, на 14 сил меньше. Впрочем, как выяснилось, и это совсем не мало для компактного горожанина!

Макияжным ЗЕРКАЛЬЦАМ в козырьках очень не хватает подсветки

Бьющий ключом

Мне повезло: мой табельный “Кольт” оказался “на ручке”, а не на дерганом “роботе” – я хорошо помню, как тупила и ерзала в свое время такая машина, пытаясь угадать с выбором передачи. Здесь же выбираю я, и делаю это с удовольствием: передаточные числа подобраны со вкусом и замечательно подчеркивают крутильный характер двигателя. На самом деле моторчик уверенно тянет и на низах, спокойно и с достоинством вытаскивая машину с самых холостых. Но если дождаться момента, когда стрелка тахометра пройдет “четверку”, можно будет насладиться некислым подхватом: двиг очень оперативно докручивается до красной зоны, а “Кольт” словно получает волшебный пендель. Класс! Правда, особо увлекаться высокими оборотами хочется не слишком долго: заслушиваться звонкой песней голосистого мотора быстро надоедает.

Выглядит “приборка” иначе, но функционал – без изменений, а информации – РАЗУМ- НЫЙ МИНИМУМ
Сам же перчаточный ящик не слишком велик. В отличие от ДВЕРНЫХ КАРМАНОВ, к примеру
В верхней части перча- точного ящика предусмотрена МОНЕТНИЦА

Несмотря на высокий кузов, “Кольт” стойко и непреклонно держится в поворотах, не досаждая кренами. А вот то, как цепляются за покрытый снежным крошевом промороженный асфальт шины “Йоко-гама-Айс-Гард-F700S/Z”, прямо-таки вызывает уважение: на удивление отличный держак! Да и торможение не вызывает вопросов: поправки на зимнюю дорогу, понятное дело, приходится вносить, но в целом ситуация такая: где захотел – там остановился.

Отрегулировать кресло можно ОЧЕНЬ БЫСТРО: никаких тягомотных крутилок нет, все на рычагах – согласно японской традиции

Что касается комфорта, то требовать лимузинной плавности хода от легкого городского хэтчбека было бы кощунственно. Я и не требовал, и потому остался совершенно доволен тем, что предложил мне “Мицу”: весьма грамотный баланс между плавностью и энергоемкостью подвески.

“Противотуманки” и литые диски НЕДОСТУПНЫ ни в одной из версий, хотя раньше они присутствовали на 1,5-литровых “Кольтах”

Единственной ложкой дегтя оказалось невнятное, абсолютно неинформативное рулевое управление, которому, несмотря на всю его легкость, cловно бы рейку перетянули: будучи повернутым на малые углы, руль крайне неохотно стремится к нулю.

На троих диван делить не стоит, хотя это допустимо: ПОДГО- ЛОВНИК по центру намекает на возможность подобной операции
Между передними креслами присмостился смешной ПОДСТАКАННИЧЕК

Небогатая строгость

Пожалуй, стоит остановиться и перевести дух. Заодно и осмотреться можно. Так…Обзорность неплоха: площадь остекления приличная, крупные зеркала наглядны, но дуэт из широкой передней стойки с подпоркой из дверной рамки крадет ценные виды в отнюдь не маловажных направлениях. И все же благодаря достаточно высокой посадке в городе чувствуешь себя как рыба в воде – маленькая такая рыбка, юркая.

Кстати, о посадке. Придать водительскому креслу нужные форму и положение довольно просто. А вот рулю регулировок недостает: кланяться колонка может, однако вытягиваться, увы, не обучена.

Сама же “баранка”, заимствованная у “Лансера”, выполнена из полиуретана: на кожу можете даже не рассчитывать. Быть может, оно и к лучшему: качество “рулевой” кожи у “Мицубиси” далеко от идеала – по крайней мере, если судить по тому же “Лансеру”. А в таком народном исполнении штурвальчик воспринимается приятным на ощупь и при этом неплохо лежит в руках.

Порадовал и колер подсветки приборной панели, и прочая интерьерная иллюминация: спокойный оранжевый смотрится замечательно и не режет глаз. Как ни крути, а прежнее зеленое свечение производило все же менее приятное впечатление – на мой, во всяком случае, вкус. Да и сама панель приборов была другой – трехколодезной. У нашего же героя осталось два похожих на мишени циферблата, а между ними пригрелся информационный дисплей.

Обе части спинки дивана по-пре- жнему СКЛАДЫВАЮТСЯ, но уже не регулируются, как раньше

Однако в целом, несмотря на заметно повеселевшие приборы, градус радости в интерьере машины упал. Так, скажем, в небытие ушла забавная стойка из светлого матового пластика в нижней части центральной консоли. Вернее, не ушла, лишь почернела под цвет салона, перестала выделяться. То есть как бы сделали более строго. Только стоило ли? Других-то ярких черт в интерьере не было.

Но в целом эффект достигнут: обновленный салон, закутанный в темные тона, выглядит благороднее и дороже. Хотя дороговизна эта напускная: жесткий пластик по-прежнему доминирует. С другой стороны, что вы хотели от демократичной городской машины?

СКРОМНЕЙ НЕ НАДО БЫТЬ!

Базовая трехдверка в версии “Энтри-1,1” за 449 000 рублей содержит 2 подушки безопасности, ABS, центральный замок с ДУ, передние электростеклоподъемники – в общем, негусто. Имеет смысл доплатить 40 000 за комплектацию “Информ” и получить обогрев передних сидений, регулируемое по высоте водительское кресло, “запаску” вместо ремкомплекта, стальные диски 15” взамен 14”, электропривод и обогрев зеркал и, главное, кондиционер. А максимальный “Инвайт” (еще сорокет сверху) располагает MP3-аудиосистемой и поставляется только с 1,3-литровым мотором. “Робот” стоит 30 000 руб. Пятидверка при прочих равных на десять тысяч дороже.

Другая половина

А чего бы хотели от такой машины попутчики? Свободного пространства в заднем ряду? Оно есть, и на двоих его хватает с запасом – и по ногам, и по голове.

Помнится мне, до рестайлинга задние сиденья можно было двигать вперед-назад,смещая акценты либо во благо пассажиров, либо в пользу багажа. На нынешнем “Кольте” я полезной регулировки не обнаружил – видать, не столь полезна, сколь дорога в производстве? Жаль. А вот пол багажника с двойным дном – штука толковая: всякий мелкий скарб можно убрать под крышку, оставив багажное отделение пустым и красивым. Можно и по-другому сыграть,прислонив пол к спинке дивана и увеличив тем самым глубину багажника. Ну и, наконец, задний ряд сидений можно вовсе сложить, высвободив под груз максимум полезного объема.

Оконфечивание

“Кольт” получил то, чего ему так недоставало все эти годы: яркий дизайн превратил котлету в конфету. Конкуренты становятся сильней, и яркая внешность для компактной городской машинки – один из сильнейших аргументов. Совсем еще свежая “Фиеста”, новейший “Ситроен-С3”, находящийся в самом соку “Пежо-207” – все это городские звезды, на фоне которых “Кольт” казался тусклым. Но укус “Лансера” явно пошел на пользу нашему герою –“Кольт” замерцал, заискрился.

Правда, просят за такую конфету почти как за торт. Если раньше машина с мотором 1,3 литра в комплектации “Инвайт” стоила 431 635 рублей, то теперь за такой “Кольт” придется выложить 539 000 целковых. Однако!

Впрочем, и конкуренты не уступают: дешевле полумиллиона найти автомобиль подобного формата сейчас практически невозможно. Так что выбирать приходится сердцем: что больше приглянулось, то и надо брать. А влюбиться в новую мордаху “Кольта” можно безоглядно с первого же взгляда!

C точки же зрения потребительских качеств это типичный городской компакт-кар, генетически модифицированный при помощи уже хорошо изученного гена однообъемности. Удобный, практичный, ежедневный.

А если подавить эмоции здоровым практицизмом, то можно обнаружить у тех же дилеров “Мицубиси” заманчивое антикризисное предложение: “Лансер” предыдущего поколения по той же цене, что и новый “Кольт”.

Подпишитесь на «За рулем» в