Mazda6 MPS. Mazda Performance Series представляет…

Mazda6 MPS. Mazda Performance Series представляет…

Точнее, можно ли подпитывать его мощь российским бензином (пусть и 98-м) без опасений за турбированный 260-сильный мотор MZR 2.3 и за его систему непосредственного впрыска DISI – Direct Injection Spark Ignition…

Решились. И, полагаем, не прогадали, ведь спортивная полноприводная MPS – отличная Mazda6! Хотя на вид ее красивый кузов только спереди заметно отличается от обычного седана. Дизайнеры – молодцы: отказались от лишних «восклицаний» и неуместных «физкульт-приветов» в облике, а все новое аккуратно прорисовали. Бампер с большим воздухозаборником. Крылья с арками иной формы – под расширенные 18-дюймовые колеса с увеличенными тормозными дисками. Наконец, характерный капот с выштамповкой над горизонтально стоящим интеркулером. Другие видимые особенности MPS: небольшой спойлер на крышке багажника, задний бампер с интегрированными выхлопными трубами и диффузором. Кстати, настройка звука у системы выпуска сообразна имиджу. Поворот ключа – и машина бархатисто забубнила.

Сильная личность. Чувствуется.

От глаз скрыто другое – усиленная! Кузов жестче обычного на 50%, и спинка заднего сиденья у MPS не опускается, за ней диагональная силовая растяжка. С заявленной практичностью семейного седана слегка конфликтует и полный привод: уменьшен багажный отсек (даром, что в нем «докатка»), центральный тоннель стал несколько больше и - заметнее сидящим сзади. В остальном салон – почти один в один с обычным, гостеприимным и вместительным. Четверым здесь и вовсе удовольствие, особенно тем из них, кто займет передние кресла с электрорегулировками, подогревами и хорошей боковой поддержкой. Она пригодится.

Вообще-то удобная и дружественная обстановка вокруг водителя не провоцирует. Спортивных примет мало: сверкающие площадки педалей и разметка спидометра до 280 км/ч (причем, это хвастовство, а реальная максималка – 240). А после изучения списка оборудования кажется, что сюда пригласили купаться не в адреналине, а в комфорте.

В адреналине, но с комфортом. Знакомство началось на неровном заснеженном кольце, по которому автомобиль ускорялся, как лайнер по ВПП – ровно и неумолимо. Одновременно доказывая, что спецы по шумоизоляции и подгонке деталей салона не даром едят свой хлеб. И спецы по трансмиссиям тоже! Вид в зеркалах заслонил шлейф белой пыли - полный привет! Простите, привод.

Система Active Torque Split All-wheel Drive похожа на таковую у полноприводного универсала Mazda Wagon, здесь тоже стоит вискомуфта, которая при пробуксовке передает долю тяги и на задние колеса – вплоть до 50:50. Но трансмиссия MPS рассчитана на большие нагрузки и усилена, вдобавок задний дифференциал самоблокирующийся. А самое интересное то, что по данным с многочисленных датчиков система автоматически выбирает режимы: стандартный, спортивный или зимний. В каком из них сейчас действует Mazda?

Не знаем. Хотя надеемся, что все на пользу. Система работает подкупающе неприметно. Но действо захватывает! Первый круг кольца MPS проходит, как дорогу домой, радуя понятными и смягченными до кошачьих реакциями. Электронные корректоры позволяют сперва легко скользнуть наружу поворота, затем – под сброс газа – почувствовать, как начался занос, и только потом с вежливым японским поклоном вмешиваются. Mazda колея-в-колею остается на заданной траектории. Сама же почти не клюет и не кренится. Передняя подвеска с поперечными рычагами и задняя многорычажная доработаны: пружины более жесткие, диаметр стабилизаторов увеличен, использованы амортизаторы с улучшенными способностями к демпфированию, а клиренс теперь на 8 мм меньше стандартного. Покрытие кольца подпорчено неглубокими промерзшими колеями, но 2-тонный автомобиль пилит по дуге, едва их замечая, лишь иногда коротко и недовольно качается вверх-вниз.

Непонятно, почему Mazda выбрала для рекламной кампании MPS образы корриды и быка. Может быть, «красная тряпка» это кнопка системы стабилизации, и ее пора отключить?

Так оно поинтереснее! Теперь можно специально вызывать более глубокий занос, заправлять машину в очередной вираж и быстро подлавливать. Комфорт остается на уровне, ведь строптивее MPS не стала - она по-прежнему проста и понятна в управлении, причем, в управлении педалью газа. Неужели закон Мёрфи – «если все идет как надо, что-то здесь не так» - к седану не относится? Подвох есть. При быстром вращении руля механизм, порой, вязнет и упирается. Но дело дошло до интенсивной рулежки только когда мы пошли на откровенную провокацию, а MPS решила развернуться и пройти трассу задним ходом…

Пройдем-ка загородную трассу! «Подбросив дровишек» для пущей уверенности на старте и аккуратно отпустив сцепление, водитель включает вторую и ждет турбоподхвата. Стрелка тахометра лихо пошла ввысь и энергично прочертила всю линию шкалы, упершись в красную зону. Третья – та же картина: словно спортсмен, шутя, подтянулся на турнике. Скорость под полторы сотни, четвертая, пятая, чуть отпускаем педаль, держим паузу, жмем, – и вновь мотор без капризов принимается за дело. Продолжаем эксперименты, благо ступени можно переключать четкими, короткими движениями. Выбирая пониженные, стараемся точнее подгадать момент сцепления… MPS рвется вперед, оседает по приказу, опять ускоряется. Но где резкий подхват и турбояма? А нужны? Крутящий момент остается почти неизменным с 2000 до 4500 об/мин (пик в 380 Н*м приходится на 3000), и о работе этого двигателя точнее всего сказать: «Как на духу».

Увеличенные дисковые тормоза (впереди – вентилируемые), которые очень понравились на кольце, гасят высокую скорость не менее эффективно. А доработанная подвеска на асфальте отщелкивает трещины, температурные швы мостов, стыки… Бесплатных пирожных не бывает. Это мы и про расход 98-го бензина. Можно 95-ый! Но с потерей в мощности...

Да, о плате за удовольствия. Mazda6 MPS продают у нас в 2-х комплектациях: навороченной до сибаритства за $42 300 и… такой же, но с люком - на $1000 дороже. На фоне ближайших конкурентов это весьма интересное предложение.

…Повернут и вынут ключ. А удивленные мойщики просят выключить-таки мотор, – дилеры поставили сигнализацию с турботаймером, и Mazda6 MPS бубнит себе и бубнит, как будто сама еще не наездилась.

Подпишитесь на «За рулем» в