Renault Megane Coupe: С налетом эгоизма

Купе часто представляют как машину для эгоиста, в крайнем случае – для эгоиста со спутницей. У Megane Coupe красота тоже нередко берет верх над удобством. Но две недели, которые экстравагантный «француз» эксплуатировался в качестве семейного автомобиля, показали, что по меркам купе он довольно практичен.
Renault Megane Coupe: цена – от 707 000 руб.

Не все любят и понимают дизайн Renault. «Второй» Megane, особенно в кузове хэтчбек, многих, мягко говоря, удивлял своей задней частью, а уж сколько копий сломано и продолжает ломаться о Logan! Я тоже не отношу себя к ценителям своеобразного дизайна этой французской марки, но Megane Coupe мне понравился. Да, он экстравагантен, но гармоничен и пропорционален. При этом нет в нем этакого нарочитого «не как все», но есть свой стиль, яркий и запоминающийся. Если хотите выделиться в потоке, но не озарять все вокруг пафосом, Coupe вполне подойдет, причем мужчинам не стоит опасаться, что когда их увидят за рулем этой машины, непременно примут за людей не совсем традиционной ориентации.

Дизайн салона не лишен изящества, материалы отделки довольно хороши

Добрый внутри

А вот салоны французских машин мне нравились всегда. В них как-то душевнее, человечнее, в то время как в «немцах» обычно все строго рационально, правильно, иной раз до занудства. Megane Coupe не исключение. Аккуратные «маски» магнитолы и блока управления климатом, вписанные в идущую через всю переднюю часть салона «волну», панель приборов с цифровым спидометром и стрелочным тахометром (который при вариаторе не особенно и нужен) выглядят гармонично, и, что важно, пользоваться всем этим удобно. Приборы легко читаются, а нажимать кнопки магнитолы и регулировать температуру в салоне можно даже в толстых зимних перчатках. Передние кресла комфортны, за рулем устроился без проблем, что со мной бывает не во всех машинах. Задние сиденья, увы, такого же простора не дают. И если по длине все более-менее пристойно, то запас по высоте обидно мал – того и гляди головы пассажиров упрутся в элегантную ниспадающую крышу. Запас так мал, что детское сиденье, отрегулированное под восьмилетнего ребенка, утыкается в потолок. Но умещается. Нужна ли стеклянная крыша за дополнительные 36 100 рублей? С ней потолок еще ниже, но посмотрите на задние окошки-бойницы: если свет будет проходить только через них, как бы задние пассажиры не начали страдать клаустрофобией. Если, конечно, вы собираетесь часто возить в Coupe пассажиров сзади. И не стоит думать, что наличие только двух дверей станет проблемой лишь для обитателей «галерки». Попробуйте на тесной парковке (а других в крупных города уже и не сыщешь) выйти из автомобиля. Распахнуть широкую дверь не получается, задеваешь стоящую рядом машину, поэтому придется протискиваться в узкую щель приоткрытой двери.

Блок предохранителей расположен слева у двери. Жутко неудобно

Багажник оказался не так уж мал, тем более что спинки задних сидений можно сложить, поэтому по универсальности Coupe ничуть не уступает хэтчбеку. В него запросто умещается несколько пар двухметровых беговых лыж, а про прочий скарб размерами поменьше и говорить нечего. Правда, при сложенных задних сиденьях передние приходится ощутимо сдвигать вперед, так что если водитель рослый, то ему надо либо принять позу зародыша, либо складывать только правую часть заднего сиденья, и пусть мается передний пассажир. В общем, есть свои нюансы в эксплуатации Coupe.

Сиденья удобные, с хорошей боковой поддержкой

Бодрый и комфортный

Двухлитровый мотор в паре с вариатором разгоняют Coupe более чем уверенно. Дело даже не в пресловутых секундах «от нуля до ста», сегодня показателем 10,3 с никого не удивишь. Машина очень хорошо ускоряется с ходу: нажимаешь на газ, и сразу следует разгон, а через мгновение, когда вариатор максимально увеличит передаточное число, ускорение становится еще интенсивнее. Задержки, свойственной классическим «автоматам», здесь нет и в помине. Многие упрекают вариатор за то, что он «подвешивает» мотор на оптимальных оборотах, и на слух невозможно определить, что автомобиль разгоняется, а это создает водителю дискомфорт. Есть такое дело. Но в салоне Megane Coupe слушать мотор совсем не хочется: здесь хорошая шумоизоляция и очень приличная аудиосистема Arcamis (+17 500 руб.) с объемным звучанием – гораздо приятнее слушать джаз или что вам там нравится, а на звук двигателя вовсе не обращать внимание. Тогда все становится на свои места: нажал на газ, разгоняешься, не нажал – не разгоняешься. Шасси вполне комфортное, но ничуть не валкое, на поворот руля машина откликается живо, но не нервно – как раз то, что нужно, чтобы ехать в свое удовольствие, не отдавая всего себя пилотажу, но и не плетясь медленнее потока. Если возникнет нужда попереключать передачи, а где-нибудь в горах это бывает полезно, у вариатора есть шесть виртуальных ступеней, так что обделенным себя не почувствуете.

«Французы» русской зимой

Две недели эксплуатации в хорошие морозы, о которых в прошлые зимы мы уже начали забывать, выявили интересные особенности. Заводилась машина в –22 нормально, без всякого предварительного шаманства. Но вот однажды в 20-градусный мороз поехал забирать дочь из школы, на десять минут оставил машину во дворе, а когда усадил ребенка в детское кресло и завел двигатель, оказалось, что не работают почти все приборы и, что самое неприятное, климат-контроль. Попытки понажимать какие-нибудь кнопки, заглушить и вновь завести мотор, тем самым «перезагрузив» электронные «мозги», ни к чему не привели. Благо от школы до дома совсем рядом, успели доехать, пока ветровое стекло не обмерзло совсем и сквозь него было хоть что-то видно. А когда подъехали к дому, приборы вдруг ожили и, о чудо, включился отопитель. Загадочна французская душа.

Проем у багажника неширокий, объем – 330 л, но можно увеличить до 1024 л

Стильно выглядит, хорошо едет, для купе довольно универсален

Еще раздражали щетки стеклоочистителей. Для лучшей аэродинамики они прячутся за довольно высокую кромку капота, и все бы ничего, но поднять их от ветрового стекла невозможно – поводки упираются в капот. Следовательно, за ночь они покрываются льдом, а толком их почистить не удается. Естественно, щетки оставляют грязные полосы (даже в мороз жижа от реагентов летит на стекло, и его приходится чистить), причем как раз в том месте, где расположен датчик дождя. Умному автомобилю кажется, что все стекло грязное и водитель ничего не видит, и он включает стеклоочиститель на максимальную частоту без всякой надобности. Короче говоря, при таком капоте зимой датчик дождя бесполезен, если к нему не прилагается обогрев щеток. А обогрев не прилагается даже за дополнительные деньги.

Кто виноват?

Расстался я с Coupe раньше положенного и, увы, не по своей воле. Покатавшись в очередной раз на лыжах, запихал их в машину и собрался ехать домой. Завел двигатель и обнаружил, что вентилятор отопителя «не жужжит», хотя все приборы на этот раз работали. И ничего, даже хлопанье дверями и моргание фарами, не помогло. Вечерело, и несколько километров до дому я добирался в час по чайной ложке, ежеминутно останавливаясь и соскребая с ветрового стекла иней. Расставаться с машиной не хотелось, и назавтра я в тщетной надежде, что дело в копеечной детальке, в 20-градусный мороз полез в блок предохранителей, который расположен очень неудобно, слева под рулем. Предохранители оказались целы все до единого, и тест-драйв на этом закончился – Megane Coupe уехал от моего дома на эвакуаторе.

Если хотите выделяться в потоке, но не озарять все вокруг пафосом, Coupe вполне подойдет

Детское сиденье для 8-летнего ребенка упирается в крышу

Но я не стану отговаривать кого-либо от покупки этого автомобиля. Не только потому, что такой же у коллег из другого издания эксплуатируется без сучка и задоринки, а наш экземпляр, вполне вероятно, оказался тем самым «одним из тысячи». Замечания, которые были по нему высказаны, никак не перевешивают его достоинств. Он удобен, дружелюбен, комфортен, выглядит ярко и стильно. Он в меру быстр, хорошо управляется и относительно немного ест бензина. Он отлично подойдет семье из двух человек или тому, кто семьей еще не обзавелся. И будет доставлять радость от общения, потому что не оставляет впечатления бездушного механизма. Есть в нем что-то живое. И как все живое он иногда капризничает. Может быть, я сам виноват в том, что Megane Coupe заартачился. В него надо сажать красивых женщин и отправляться с ними в романтические поездки. А я возил в нем лыжи, семью и продукты из супермаркета, как в каком-нибудь универсале. Кому такое понравится? Вот он и обиделся.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Renault Megane (3)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Renault Megane  2004
/ срок владения: более 5 лет

Достоинства:

Прекрасная подвеска, сочетающая высокую управляемость с комфортом и безопасностью. Отличный двигатель с фазорегулятором, очень тяговитый на низах и звереющий на верхах. Прекрасный стиль в дизайне и удобный салон с множеством кармашков.

Недостатки:

Электронная педаль газа, работающая с задержкой в полсекунды, требует привыкания. Электроусилитель руля очень комфортен при летней езде, особенно на горных серпантинах - но пугает на скользкой зимней дороге своей пустотой.

Комментарий:

Сошел с конвейера в октябре 2004 в Бурсе. Куплен в декабре 2004 в Инком-Авто, продолжает эксплуатироваться сегодня, пробег 152 тыс км, обслуживался только у официала, бензин только 95-й. Последний межсервисный интервал был 20 тысяч км, от пробега 127тыс.км до 147 тыс.км. Масло не ест вовсе, хотя гоняю автомобиль в хвост и в гриву, кручу мотор до отсечки 6500 рпм. За длительный срок подтвердилось национальное качество французской продукции - чем дольше выдержка, тем выше вкусовые качества. На первых годах были терки - заменили фазорегулятор (первой версии на третью) на пробеге 60 тысяч км, умер левый передний электростеклоподъемник, на 75 тыс км опорные подшипники. Ну там после рычаги подвески, рулевые тяги, по износу - это как у всех одноклассников. На 11 году жизни поменяли сайлентблоки задней балки, месяца три назад умерло сцепление на пробеге 141 тыс км. По кузову. Обалденный пластик у бамперов, многократно атаковав мерзлые сугробы, выворачивал его наизнанку. Форма восстанавливается простым нажатием пальцами с изнанки, причем следов деформации не остается. Кузов полностью оцинкован. Езжу с 2010 года с мятой раной от левой задней двери до колесной арки - напоролся на железную трубу ограждения под снегом во дворах. Краска в этом месте облупленная, серый оцинкованный металл 7-й год не ржавеет.

+1