Полугодие и четверть
Остальное время машина, как правило, эксплуатировалась в привычном для многих режиме «дом-работа-дом» – в городе и на шоссе с минимальной нагрузкой. Каковы же первые итоги?
В общем «Фокус» нравится! В активе: известная европейская марка, солидные внешность и интерьер, очень просторный салон, удобные кресла и органы управления, точные реакции на дороге, вместительный багажник. Для динамичной езды вполне хватает сотни лошадиных сил 1,6-литрового мотора, который к тому же отличается хорошей эластичностью и умеренным аппетитом. Средний расход топлива в смешанном цикле составил 8,3 л/100 км, а по шоссе и вовсе 7,6 л на сотню – 55-литрового бака хватает на 700 км! Однако каждая заправка обходится почти в тысячу рублей, ведь второму «Фокусу» предписан только АИ-95. За исключением скоростных заездов, доливки масла мотор не требовал. Перед уральским пробегом на всякий случай добавили 0,5 л от середины до «максимума»… и на той же отметке вернулись.
Часто заглядывать под капот нет необходимости, оттого не смог выработать стойкую привычку его открывать. Каждый раз сначала шаришь слева под панелью в поисках привычной рукоятки и лишь потом, чертыхаясь, вспоминаешь о мудреном замке с ключом. Хорошо хоть убрали замок с лючка бензобака – на первом «Фокусе» он тоже запирался ключом…
Нравится работа подвески: машина цепко держится на траектории, большие пятнадцатидюймовые колеса легко глотают крупные выбоины. А вот мелкие сколы асфальта ощутимы хорошо, да и вообще «Форд» достаточно шумный: слышен мотор, колеса, дробь камешков по кузову.
Недостатки тормозной системы без АBS (ЗР, 2005, № 12) особенно заметны зимой на слякоти, вымороженном асфальте, не говоря уже о льде и снеге. Судя по неспешному замедлению, кажется, что до блокировки еще очень далеко, можно и посильнее нажать на тормоз – и вот уже передок юзом скользит по асфальту. Если включена передача, при этом глохнет двигатель – соответственно, перестает работать усилитель, руль сразу тяжелеет, что просто пугает. Нужно лишь отпустить тормоз, и мотор сразу «схватит», но эти мгновения потери управления и остановки мотора очень неприятны. Фактически работают только передние тормоза – это нужно постоянно помнить, поддерживая увеличенную дистанцию до впереди идущей машины. В общем, повторим наш настоятельный совет: решите покупать «Фокус» – не скупитесь на АBS.
На Урале подтвердились результаты, полученные в термокамере – машина пустилась с первой попытки, когда столбик термометра съежился до -33°С. В движении хватало второй скорости вентилятора отопителя, хотя периодически приходилось переходить на третью, а то и четвертую, чтобы разморозить водительское окно и ветровое стекло у левой стойки, где нет нитей электроподогрева. Сполна оценил и подогрев передних кресел – чтобы не запариться, максимальную пятую ступень включал лишь ненадолго в промороженной машине.
Замечаний совсем немного, да и те из категории «нравится – не нравится». Троганье сопровождается негромким стуком в трансмиссии – скорее всего, из-за увеличенных зазоров в шлицах приводов. Слабоват звуковой сигнал – в городском шуме его почти не слышно; по гладкой без рифления ручке аудиосистемы скользят пальцы; раздражает двухсекундная задержка срабатывания стартера, если его включить сразу следом за зажиганием.
Подрулевые переключатели, как и на первом «Фокусе», работают «по-американски»: чуть пережав левый, частенько включаешь дальний свет, пытаясь лишь помигать им, а в торце правого – кнопка омывателя стекла. «Европейский» алгоритм (как на переднеприводных ВАЗах) все же кажется более логичным. Но к этим мелочам привыкаешь быстро. Гораздо важнее (и приятнее), что за 25 тыс. км обнаружилась лишь одна мизерная неисправность – отвернулась пара винтов динамика в левой задней двери, которые закрепили по гарантии на первом ТО.
Если не считать внеочередных посещений сервиса, связанных с диагностикой до и после скоростного марафона, первое плановое обслуживание было проведено лишь при пробеге 20 тыс. км – это едва ли не максимальный пробег между ТО для некоммерческих автомобилей. Рекомендованная стоимость составляет 50 евро или около 1700 руб. – кроме длинного списка проверок, сюда входит замена моторного масла и масляного фильтра. Кроме того, нам порекомендовали поменять свечи и воздушный фильтр – всего заплатили 3211 руб.
К этим расходам нужно прибавить комплект шипованной зимней резины Michelin X-ice North 195/65R15 и стальных «фордовских» дисков – это самая крупная статья расходов после затрат на бензин. Итого, за первую четверть на эксплуатацию потрачен 75 261 рубль или почти 3 рубля на каждый километр.
Ford Focus II
Изготовитель: «ФОРД МОТОР КОМПАНИ», Всеволожск
Год выпуска: 2005
В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: с июля 2005
Пробег на момент отчета: 25 тыс. км
Предыдущие публикации в журнале: 2005, № 9, 10, 12; 2006, №1
Отзывы о Ford Focus (3)
Надежный автомобиль. Прекрасная управляемость, вместительный салон, большой багажник.
Все хромированные элементы облезают очень быстро.
Был владельцем Фокуса (1,8, МКПП) более 11 лет. Отличный автомобиль! Накатал на нем 140 тыс.км. Авто был в максимальной комлпектации Ghia. Все качественно и солидно. На корейцах такого нет даже сейчас. Прекрасная управляемость. Движок, конечно, по нынешним временами, очень прожорлив - 9,5 литров по городу. И это я довольно спокойно езжу.