Женевские встречи

Женевские встречи

В Швейцарии, как известно, нет своей автоиндустрии и не увидишь на салоне в Женеве господства национальных марок, как это бывает на выставках в Париже или Франкфурте. В Женеве, впрочем, и более уместно, общаясь с высокими гостями, говорить об автомобильных перспективах России. Конечно, в первую очередь с представителями тех компаний, для которых производство в РФ стало или становится реальностью.

Мы постарались воспользоваться такой возможностью.

«ТОЙОТА» НАРАЩИВАЕТ ПРОДАЖИ

Андреа Формика (Andrea Formica),

вице-президент «Тойота мотор Европа» по продажам и маркетингу

Российский завод «Тойоты» будет готов к концу 2007 года и начнет с производства «Кэмри». Первоначально планируем выпуск 20 тысяч машин, при том, что максимальная мощность предприятия составит 50 тысяч в год. Объемы эти ограничиваются возможностями локализации производства и размерами рынка. Но у «Тойоты» в России хорошие перспективы. В этом году планируем продать здесь около 90 тысяч «тойот» и «лексусов». По продажам последних в Европе Россия на втором месте, а в мире – на четвертом.

Российский дилер в среднем продает в десять раз больше автомобилей, чем европейский. Здесь предлагают все модели, которые присутствуют в Европе, в том числе и новинки. В конце прошлого года мы представили новый «Ярис» (Yaris), сейчас стартует новая «Тойота-RAV4», у которой, уверен, хорошие перспективы в России. Замечу еще, что у популярной на российском рынке «Короллы» в будущем году появится преемник – с кузовом седан.

Планов сотрудничества с АВТОВАЗом у «Тойоты» нет, но, стремясь к локализации производства, мы рассчитываем на долгосрочные отношения с российскими автомобильными предприятиями.

Несколько слов о гибридных моделях. Из них в России уже продается «Лексус». Сейчас самое важное – распространить как можно больше знаний о «гибридах». Большинство по-прежнему ошибочно считает, что их надо постоянно подзаряжать.

ВО ВСЕВОЛОЖСКЕ ТОЛЬКО «ФОКУС»

Ингвар Свиггум (Ingvar Sviggum),

вице-президент «Форд-Европа»

Наш собеседник не скрывает, что наряду с проблемой российских поставщиков существуют другие непредвиденные трудности, мешающие развитию производства. В частности, забастовки, которые заметно осложняют жизнь предприятия. Тем не менее он уверен, что завод во Всеволожске произведет 72 тысячи машин в этом году, но только «фокусы».

Увеличение мощностей требует дополнительных вложений, но инвестировать можно только в страны, где стабильная обстановка во власти и в обеспеченности рабочей силой.

Говоря о возможности государства контролировать автомобильную промышленность, г-н Свиггум отметил, что до сих пор не знает ни одного правительства, которое смогло бы управлять автозаводом.

«РЕНО» ИЩЕТ ПОСТАВЩИКОВ ДЛЯ МОСКОВСКОГО ЗАВОДА

Впервые в Женеве показали кроссовер на базе «Логана». Нас, конечно, заинтересовала возможность его появления в продукции московского завода. Вот что сообщил по этому поводу Мишель Горнэ (Michel Gornet), заместитель генерального директора «Рено» по производству и логистике.

Этот автомобиль для активного отдыха пока только прототип. В ближайшей перспективе на его производство в Москве рассчитывать не приходится. Перед заводом здесь стоят другие задачи – произвести достаточно машин, чтобы удовлетворить на них спрос. На повестке дня у нас – введение третьей смены. По плану она начнет работать с июня этого года. Только после этого может встать вопрос о расширении производства в России, при том не обязательно в Москве. Возможно, и в другом месте. К сожалению, о наших дальнейших планах пока больше сказать не могу. В одном только уверен – вопрос о расширении выпуска встает, когда к автомобилю приходит успех.

Мощности нынешнего завода полностью еще не реализованы. Они составляют 60 тысяч. Это максимум того, что можно сделать на установленном оборудовании. Для увеличения потребуются инвестиции. Но прежде нам необходимо консолидировать основы. Это означает: обзавестись надежными местными поставщиками, отработать логистику и т.д. Логистика у «Логана» довольно сложная – большинство деталей производят в Румынии и совсем мало – в России. Наша задача – создать совершенную базу для производства автомобиля на месте. Только потом можно говорить о расширении модельного ряда.

Конечно, лучше всего, когда на месте есть производители, способные на современном уровне, в соответствии с техническими условиями осуществлять поставки. Если таких нет, можно приглашать уже известных поставщиков, но им требуется солидный объем заказов. С учетом этого мы с удовлетворением смотрим на появление в России сборочных производств «Тойоты» и других компаний. Чем больше их станет в России, тем легче будет найти выход. Крупный международный поставщик автокомпонентов быстрее придет в Россию или создаст там совместное производство, если будет уверен, что его детали найдут спрос на целом ряде сборочных производств. Это касается всех производителей компонентов. И не важно, откуда они – из Америки или Европы.

Подпишитесь на «За рулем» в