Сам Мякинен пожаловал

Сам Мякинен пожаловал

«Мицубиси» и «Субару» чуть ли не ежегодно выпускают все более совершенные модели для ралли – «лансеры» и «импрезы». При этом спор японских фирм идет на уровне чемпионата мира в зачете серийных машин (Production Car). Волей-неволей пилоты часто меняют технику, чтобы не оказаться в верном проигрыше.

Международная автомобильная федерация (ФИА) не в силах, да и не вправе обуздать эту «гонку вооружений» – научно-технический прогресс не запретишь росчерком пера. Можно лишь ставить некоторые ограничения в виде жестких регламентов и пытаться хоть немного удешевить «процесс». Так или иначе, правила и порядки в мировом ралли быстро меняются: к современным реалиям адаптируют календари чемпионатов, схемы проведения гонок и начисления баллов, наконец, вводят новые классы машин – год назад, например, родился Super 2000.

Российское ралли тоже не стоит на месте. ФИА не так давно рекомендовала (не настаивала!) исключить участие машин самого мощного и дорогого класса WRC в национальных чемпионатах – и, пожалуйста, WRC у нас сегодня нет. А что есть?

ЧЕМ БОГАТЫ

У нас вполне достойный чемпионат страны из восьми этапов и в нем снова теперь абсолютный зачет. Отныне в нем играют только автомобили международных классов (N и А).

Понятно, у экипажей, выступающих на тех самых «лансерах» и «импрезах» (полный привод, двигатель 2 л с турбонаддувом – зачет N4), наилучшие шансы. Быстрый ход на зимних этапах показали и новички нашего чемпионата – автомобили зачета N3. Здесь тоже двухлитровые моторы, но привод на одну ось – за полноприводниками, конечно, не угонишься. Хотелось бы еще увидеть, как поведет себя единственный в России представитель модного Super 2000 (во всем мире таких машин совсем немного – заводы размышляют, каковы у Super перспективы). Но тольяттинец Александр Никоненко не смог вывести свой 260-сильный Lada 112 VK на старт ралли «Ермак» – стояли сильные морозы, и автовоз намертво встал на полпути. Заводская команда отложила дебют до лета.

К чемпионату полностью готовы около двухсот активных экипажей в восьми зачетах, причем добрых три десятка – в элитной группе N4, которая ежегодно растет. Соответственно растет и конкуренция, побуждая гонщиков покупать самую лучшую раллийную технику. Медаль на финише сезона – это не только подтверждение высокого класса пилотов и штурманов, но и свидетельство того, что у команды солидный бюджет.

«ИМПРЕЗА» АТАКУЕТ

Почетным гостем второго этапа чемпионата России по ралли был ни много ни мало четырехкратный чемпион мира Томми Мякинен. Знаменитый финн нынче во главе фирмы, занятой подготовкой и продажей раллийных машин «Субару». Ему, конечно же, интересно посмотреть, как выступят его клиенты на трассе ралли «Ладога», накрученной в карельских лесах вокруг городка Лахденпохья. Заодно Мякинен поучаствовал в церемониях старта и финиша и проехал несколько спецучастков на так называемом «информационном автомобиле» организатора.

Клиенты не подкачали! Александр Желудов на «Импрезе от Мякинена» уверенно победил. А вот второе место занял прямой конкурент Томми – тоже «Импреза», но построенная именитой британской фирмой «Продрайв». Управлял машиной Максим Новиков. Похоже, Россия мало-помалу превращается и в раллийный рынок – счет продаж таких машин идет даже не на десятки…

Чем ответил «субароводам» клан «Мицубиси»? Сильнейший его представитель у нас – многократный чемпион Андрей Жигунов к новому сезону приобрел новую машину. На трассах мирового первенства уже стартовал «Лансер Evo IX» (кстати, он выиграл ралли «Монте-Карло» в своем зачете), а у нас пока лишь «восьмая эволюция». Да и то не из первых рук. Андрей намаялся на ледяных дорогах – машина у прежнего хозяина была настроена «под асфальт». Видимо, только этим объясняется, что ему не удалось подняться выше третьего места ни в одной из трех зимних гонок.

Заметим, на счету Желудова и Новикова раньше были только призовые места в чемпионатах страны, а золото много лет подряд делили Сергей Успенский и Андрей Жигунов. Между прочим, Успенский в этом году заявил свою команду прямехонько в чемпионат мира: ожидается, что несколько разных экипажей проедут шесть или семь этапов в зачете Production Car. Вряд ли им светит успех, зато нет лучшего способа узнать гоночные секреты зарубежных асов. Просто купить такую же машину, как у них, – это еще мало.

НАША СПРАВКА

С 2003 года в российском ралли принята международная классификация техники: А – спортивные автомобили, N – серийные (production). Буква Р в названии класса означает «российский». Эти машины не имеют международной омологации (или окончился срок ее действия) и соответственно не попадают в международные классы. Медали чемпионата России 2006 года разыгрываются в классах N2 (рабочий объем двигателя до 1,6 л, привод на одну ось), N3 (до 2,0 л, привод на одну ось), N4 (до 2,0 л, полный привод, наддув) и А6 (до 1,6 л, привод на одну ось), а также в командном зачете. В национальных классах (Р9, Р10, Р11, Р12) проводится турнир иного статуса – первенство России. На наших трассах можно увидеть и технику класса А8 – машины WRC и заряженные сверх нормы N4. Им разрешено бороться за призы в гонках, но зачетных очков чемпионата, Кубка или первенства они не получают.

Подпишитесь на «За рулем» в