Переходим на "Евро"?

Переходим на "Евро"?

Но то были цветочки. А ягодки выросли в виде новых технических требований. Для сугубо национальных классов – таких, как «Волга», «Ока-Юниор», УАЗ и грузовики, все осталось по-прежнему. А вот остальные ощутят прелести перехода на «евро» в полной мере.

Идея-то ясна – прорубить очередное окно в Европу, наделив наших пилотов конкурентоспособными машинами. Но стоит ли? Кто поедет бодаться с варягами, если гонки для россиян станут неподъемными даже на национальном уровне?

К примеру, в самом массовом кроссовом классе Д1А (бывший Д1-1600), где основной снаряд – VAZ 21083, сняли ограничения на число клапанов на цилиндр (было не более двух), разрешили многофорсуночный впрыск топлива и секвентальные коробки передач! Подготовленный по новым правилам двигатель «восьмерки» выдает порядка 200–210 л.с., в то время как из лучших прошлогодних моторов выжимали около 180. Секвентальная коробка надежнее обычной и облегчает жизнь, но стоит совсем других денег, равно как и подготовка 16-клапанника.

Всей этой новомодной роскоши мы не увидели на этапе чемпионата и Кубка России – кроссе «Памяти академика А.Е. Чудакова», проходивших в один из февральских уик-эндов в подмосковном Дмитрове. Спортсмены не успели «перестроиться». Да и вообще, зимние кроссы легких машин теряют популярность: в этих соревнованиях стартовало чуть больше пятидесяти спортсменов в четырех классах. Желающих «убивать» автомобили на голом льду все меньше. Кстати, Европа в глубокое межсезонье кроссы вообще не проводит. Вы когда-нибудь пробовали на лютом морозе в спешке восстанавливать машину между заездами? Среди спортсменов таких энтузиастов сегодня тоже совсем немного. Шипованные шины в кроссе не применяют, поэтому любая ошибка, как правило, ведет к кузовным работам. Трасса Дмитровского полигона – одна из лучших в Европе летом. Но не зимой!

Пилоты кузовных классов Д1А и Д1 (бывший международный Д2) выбирали себе в Дмитрове программу по принципу максимальной отдачи. Получилось, что в обоих классах большинство составили «восьмерки». А победитель в Д1 был предопределен – кемеровчанин Владимир Решетнев, единственный стартовавший на иномарке – универсале «Субару Импреза Вэгон»! В национальном дивизионе отличился молодой москвич Олег Жарков, недавно завоевывавший чемпионские титулы в «Оке-Юниор».

Кстати, юниоры переживают ренессанс. Казалось, с уходом во взрослое кольцо Тимура Садрединова, Михаила Тягунова, Сергея Тихомирова и Антона Маркина класс обречен на медленное вымирание. Но нет – неприхотливая «Ока» по-прежнему привлекает мальчишек и девчонок, а также их родителей в качестве тренеров, механиков и спонсоров. На лед Дмитрова выехали полтора десятка юных гонщиков, почти сплошь новые имена. Лидер пока прежний – Максим Буторин выиграл очередную гонку.

Пилоты УАЗов разыграли здесь очки этапа чемпионата страны. Четырехкратный чемпион России Евгений Ужегов завершил карьеру, и явный фаворит остался один – Биньямин Джепаев. Так вот, соперники в отборочном заезде приложили его машину об отбойники так, что всю ночь ульяновская команда трудилась не покладая рук. В финале действующий чемпион довольствовался третьим местом. А в борьбе за победу армеец Александр Квашнин переиграл Петра Дрофичева.

Подпишитесь на «За рулем» в