Десятое семейство. ДЕЛО ДЕСЯТОЕ — журнал За рулем

Десятое семейство. ДЕЛО ДЕСЯТОЕ

Десятое семейство. ДЕЛО ДЕСЯТОЕ

«Жигули», «самары», «нивы», «калины»… а ей оригинального названия не нашлось. Зато каждая седьмая продаваемая в России машина, включая иномарки, — автомобиль ВАЗ «десятого» семейства. И вот что желательно знать каждому седьмому покупателю.

«ДЕСЯТКИ» В МАССЫ

Десятое семейство. ДЕЛО ДЕСЯТОЕ

Десятое семейство. ДЕЛО ДЕСЯТОЕ

Три кузова в одном семействе — небедный по отечественным меркам выбор. Конечно, многие зарубежные производители предлагают не только седаны, хэтчбеки, универсалы, но и кабриолеты, мини-вэны, полноприводные версии. Но такое разнообразие характерно уже для следующего ценового диапазона, а в своей нише «десятка» выглядит сильнее заграничных конкурентов.

Самая популярная модель семейства — седан VAZ 2110. Кстати, пару лет назад завод утвердил новое обозначение — Lada 110, но в документах все осталось по-старому. Трехобъемный кузов в сознании наших людей по-прежнему солиднее семейного универсала или молодежного хэтчбека. Впрочем, притягивает в первую очередь цена. Седаны в среднем на 10–15 тысяч рублей дешевле универсалов и на 8–10 тысяч — хэтчбеков.

Багажник вместительный для своего класса, правда, часть полезного объема скрадывают старомодные петли, а форму портят развитые колесные ниши. Отсутствуют и полезные мелочи, вроде ушек для крепления багажной сетки; впрочем, нет и самой сетки… Зато запаска в пример «самарам» перевернута — в углубление колесного диска перекочуют буксировочный трос, набор гаечных ключей, пара рабочих перчаток.

Универсал VAZ 2111 (Lada 111) — самый дорогой в «десятом» семействе. Но одновременно самый дешевый автомобиль с таким кузовом (если не считать VAZ 2104), причем разница с ближайшими конкурентами — несколько тысяч долларов. Естественно, главный козырь «одиннадцатой» — универсальность. Заднее сиденье можно сложить и целиком, и по частям. Не хватает места — спасет багажник на крыше, который устанавливают на релинги.

Хэтчбек VAZ 2112 (Lada 112) — посередине между названными выше моделями и по цене, и по возможностям. Автомобиль вполне практичен, но изначально его предлагали преимущественно с 16-клапанным мотором, да и покупатели ищут в хэтчбеках «горячую кровь»… В общем, «двенадцатая» стала излюбленным объектом тюнинга — от безобидного до беспощадного, когда основу узнаешь только по документам.

НА ВКУС И ЦВЕТ

Десятое семейство. ДЕЛО ДЕСЯТОЕ

Десятое семейство. ДЕЛО ДЕСЯТОЕ

На все модели «десятого» семейства сегодня устанавливают 8- и 16-клапанные двигатели объемом 1,6 л. Эти моторы — развитие полуторалитровых агрегатов, которые раньше работали на «десятках» (подробнее — ЗР, 2004, № 11, 12). Если вы ездите в основном по городу, лучше возьмите машину с 8-клапанным мотором VAZ 21114. Простой, неприхотливый, тяговитый — с ним легко толкаться в пробках, не подведет он и на трассе, если нужно обогнать тихохода.

Шестнадцатиклапанный двигатель VAZ 21124, по нашим замерам (ЗР, 2004, № 12) хуже везет с низких оборотов, да и не так много выигрывает на разгоне. Вероятно, он понравится тем, кому не дают покоя лавры Шумахера или кто регулярно ставит рекорды средней скорости, например, на перегоне Москва-Тольятти. Остальным лучше перечитать предыдущий абзац. К тому же машины с 16-клапанниками на 3–5 тысяч рублей дороже.

Кроме двигателя покупатель наконец-то может выбрать комплектацию. В варианте «норма» на модели «десятого» семейства предлагают твидовый салон, а из приятных «пустячков» — иммобилайзер, центральный замок, электрические стеклоподъемники на передних дверях, атермальные стекла. «Люкс» богаче: тут обогрев передних сидений, противотуманные фары, бортовой компьютер (у седана еще задний спойлер), салон из велюра, который иные дилеры называют бархатом. Кроме того, люксовые «десятки» с 16-клапанными моторами комплектуют литыми дисками.

НАЙДИТЕ МНОГО ОТЛИЧИЙ

Десятое семейство. ДЕЛО ДЕСЯТОЕ

Популярность автомобиля для вас — недостаток, а не достоинство? Стремитесь выделиться? Нет проблем, на базе «десятки» в Тольятти собирают немало мелкосерийных моделей. Например, VAZ 21104М — седан с иными крыльями, капотом, бамперами, оригинальными обивками дверей. Возможно, он и впрямь привлекательнее обычной «десятки», только цены на «железо» в полтора раза выше — крыло 3 тысячи рублей, капот 9,5 тысячи.

Десятое семейство. ДЕЛО ДЕСЯТОЕ

Или желаете приобрести «десятку» с двигателем 1,8 л? Вам седан или хэтчбек? Такие машины обычно поставляют под заказ, требуя предоплату иногда до 100%. Отпускная цена самой дешевой комплектации «стандарт» — 265 тыс. рублей. Версия побогаче, «норма», обойдется на 15 тысяч дороже. Плюс еще столько же — и готов «люкс», в арсенале которого полный электропакет, оригинальные литые диски, дополнительная противоугонка, электроусилитель руля.

Кому тесно в обычной «десятке», может заказать удлиненный «Премьер» VAZ 21108 за 300–320 тыс. рублей. На выбор — два двигателя объемом 1,6 и 1,8 л, неплохой набор дополнительного оборудования, а в довесок — ожидание, от недели до месяца. «Премьера» собирают и по индивидуальному заказу — машину покрасят в любой цвет, подберут понравившиеся материалы для отделки, побалуют дорогими опциями. Цена — тоже индивидуальная.

Самый большой оригинал — трехдверный хэтчбек VAZ 21123, который часто почему-то называют купе. От пятидверной «двенадцатой» его отличают 130 деталей, причем 57 — кузовные. С мая этот автомобиль выпускает ОПП (опытно-промышленное производство ВАЗ), а до этого его собирали по заказу некоторые придворные фирмы — возможно, их продукция еще осталась в автосалонах. Качество оставляло желать лучшего, а цену дилеры объявляли шепотом, чтобы не спугнуть покупателя (ЗР, 2005, № 3).

Десятое семейство. ДЕЛО ДЕСЯТОЕ

Впрочем, можно «навернуть» до неузнаваемости и заводскую машину — прямо в автосалоне. Например, украсить навесным пластиком (комплект у столичных дилеров стоит 15–25 тыс. рублей), обуть в литые диски (1700- 2500), посеребрить дверные ручки (около 1000). Негоже, украсив фасад, оставить нетронутым внутреннее убранство — в вашей власти поменять обивку сидений и дверей (15–20 тыс. рублей), изменить щиток приборов (2–4 тыс. рублей), установить кондиционер (25–40 тыс.). Настроить двигатель и подвеску дилеры предлагают редко — за это берутся сторонние фирмы. Только лучше доверить такой тюнинг именитым конторам, иначе экономия выйдет боком. А еще стоит прислушаться к советам ЗР. Многие детали мы испытывали, и оказалось, что они не только не улучшают, но порой портят заводские настройки (ЗР, 2002, № 7).

ПРОВЕРЕНО ДЕСЯТИЛЕТИЕМ

Десятое семейство. ДЕЛО ДЕСЯТОЕ

Десятое семейство. ДЕЛО ДЕСЯТОЕ

«Десятка» — уже не новинка, опыт накоплен немалый. Например, она неплохо подходит для дальних путешествий по нашим дорогам — хорошие динамические показатели, невысокий расход топлива, комфортная подвеска. Добавим еще несколько немаловажных факторов: приемлемая ремонтопригодность, невысокие цены на запчасти, которые к тому же на каждом углу, как, впрочем, и сервис.

Десятое семейство. ДЕЛО ДЕСЯТОЕ

Десятое семейство. ДЕЛО ДЕСЯТОЕ

Правда, обращаться к услугам ремонтников придется регулярно — основные агрегаты и узлы обычно служат исправно, а вот мелкие неисправности отнимают немало времени и нервов. Увы, надежность не самая сильная сторона отечественных машин — «десятое» семейство продолжило эту недобрую традицию. А конкуренты уже дышат в затылок — того и гляди, обойдут лидера продаж.

Обещают, что уже в этом году на свет появятся первые автомобили, призванные сменить «десятое» семейство. Кстати, у них будет имя — «Приора». Но это ли главное? Важно, чтобы новинка оказалась лучше предшественницы по техническим характеристикам, надежности, цене. А имя — дело десятое.

С «ДЕСЯТКОЙ» ПО ЖИЗНИ

Десятое семейство. ДЕЛО ДЕСЯТОЕ

Десятое семейство. ДЕЛО ДЕСЯТОЕ

Заводская гарантия — 35 тыс. км или 2 года, в зависимости от того, что наступит раньше. Многие официальные дилеры дают еще и собственную, более продолжительную, сокращая при этом межсервисные пробеги в полтора-два раза. ТО-1 (2 тыс. км) с расходными материалами в столице стоит в среднем 4000 и 3300 рублей, соответственно для «десяток» с 8- и 16-клапанными моторами; ТО-2 (15 тыс. км) — 3000 и 2900, ТО-3 (30 тыс. км) — 5600, ТО-4 (45 тыс. км) — 4700 и 5400, ТО-5 (60 тыс. км) — 6300 и 6800.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Оцените материал
0:0
Загрузка...