WTCC. Здесь не хватает наших!

WTCC. Здесь не хватает наших!

Впрочем, судите сами – две 50-километровые зачетные гонки на стартовом этапе в Монце завершились тем, что на подиуме побывали представители всех заводских команд. И БМВ-320si, и «Альфа-Ромео 156», и «СЕАТ-Леон», и даже «Шевроле Лацетти».

ВСЕ НА ПОДИУМ!

Ну а что здесь, собственно, удивительного? Да хотя бы то, что безусловными фаворитами нынешнего сезона считались пилоты БМВ. Шансы гонщиков «Альфа-Ромео» котировались не столь высоко, поскольку итальянская заводская «конюшня» запланировала смену модели: вместо 156-й в 2007-м должна стартовать 159-я. Пока новую машину учат ездить, на этапах WTCC интересы заводчан защищает придворная частная команда N.Technology на автомобилях старого образца. Из прошлогоднего набора «звезд» здесь при деле остался лишь 22-летний бразилец Аугусто Фарфус. Ему на подмогу призваны экс-пилот формулы 1 Джанни Морбиделли и бронзовый призер кузовного чемпионата Италии Сальваторе Тавано. Всего три участника для «Альфы», прямо скажем, усеченный состав.

А где же самый быстрый пилот итальянской «конюшни» Фабрицио Джованарди и его «группа поддержки» из Габриэле Таркуини и Джеймса Томпсона? Первый в этом году вообще не выступает, а двух других «Альфа» щедро преподнесла в дар конкурентам – их тут же приютил СЕАТ. В результате испанская команда вполне способна в нынешнем сезоне подавить соперников числом. В ее рядах аж шесть автомобилей модели «Леон», сменивших устаревшие «Толедо», и великолепный набор исполнителей.

Всего на один автомобиль меньше у заводской команды БМВ. Обновленную и, говорят, очень быструю модель 320si ведут в бой прошлогодний чемпион Энди Приоль, неувядаемый Алессандро Занарди, Дирк и Йорг Мюллеры. Сплошь многоопытные парни.

Самой консервативной оказалась, как ни странно, самая молодая по стажу команда чемпионата – «Шевроле». Никаких изменений в составе – ставка по-прежнему на матерых ветеранов кольца Алена Меню, Николу Ларини и относительно молодого Роберта Хаффа.

Чья кадровая и техническая политика окажется выигрышной, судить можно будет лишь на финише чемпионата, поскольку результаты первого этапа явного фаворита не выявили. В ходе одного из заездов две «Альфы» умудрились капитально намять друг другу бока и тем не менее занять второе место в зачете марок по результатам этапа. Потенциально сильная команда БМВ лишь на третьем месте. А победа досталась СЕАТу.

ПОКА БЕЗ «ЛАДЫ»

А что же пятая заводская команда? В прошлом году свои силы на кузовном чемпионате мира попробовал «Форд». Однако с наскока, как мы уже писали, создать конкурентоспособную машину не удалось. Кольцевой «Фокус II» уверенно обгоняли даже частники, и «Форд» не стал испытывать судьбу второй сезон подряд. Его место должна была занять команда, за выступлениями которой с интересом следили бы все неравнодушные к автоспорту россияне. В сентябре-2005 о планах выступать в WTCC объявил АВТОВАЗ. Была создана команда LADA-Racing – детище двух партнеров: Волжского автозавода и немецкой фирмы MTEC Sport. Уже в ноябре на выставке «Спорт Мотор Тюнинг» в Москве показали макет российского болида WTCC. В январе нынешнего года в Тольятти зрителям «Рождественских гонок» продемонстрировали уже тестовый автомобиль.

В дальнейшем программа должна была развиваться по такому сценарию: немецкие партнеры получают два автомобиля и готовят их к гонкам, в апреле – тестирование на зарубежных трассах, в мае – омологация в Международной автомобильной федерации. А дальше старты в гонках и модернизация машины согласно трехлетней (!) программе нашего участия в WTCC.

И тут последовал сбой. В западной прессе в начале марта сообщалось, что первый гоночный автомобиль Волжского автозавода отгружен нашим немецким партнерам. Дальше – тишина. В официальных предсезонных тестах WTCC «Лада рейсинг» не участвовала. В стартовых протоколах первого и второго этапа чемпионата не значилась.

Понятно, что задержки и накладки вполне возможны. Хотя бы потому, что у нашего автогиганта опыта спортивного менеджмента на таком высоком уровне почти нет. Настораживает другое – в опубликованной в середине апреля заводской «Программе развития автоспорта на 2006 год и ближайшую перспективу» вообще нет упоминаний о кузовном чемпионате мира. Зато назван ралли-марафон «Дакар-2007».

Что это, смена ориентиров? При всем уважении к внедорожным рейдам, WTCC – соревнования рангом повыше. Можно сказать, вершина для производителя легковых автомобилей. И какие бы сложности ни возникали, отказываться от участия в кузовном чемпионате мира неразумно. Не важно, на каком месте поначалу финишируют наши «лады» – даже «Форд» не стеснялся проигрывать. Сам факт старта в мировом «туринге» уже событие! Надеемся, у заводчан хватит упорства и программа сдвинется с мертвой точки.

Подпишитесь на «За рулем» в