Тюнинг BMW. Донской рецепт

Тюнинг BMW. Донской рецепт

Эту вишневую «восьмерку» БМВ взгляд мгновенно выхватывает из потока. Силуэт баварской красавицы узнается безошибочно, а вот пластиковый обвес заставляет гадать. Отчасти похоже на стиль «Хартге», но может принадлежать и другому немецкому ателье – уж очень фирменно выглядит обновленный экстерьер.

Вы не поверите, как поначалу не поверили и мы – сделано в России! Образцовой внешности БМВ обязан, прежде всего, влюбленному в автомобиль владельцу. Именно он сформулировал пожелания и добился их исполнения от умельцев из Ростова-на-Дону, где и зарегистрирована машина. Задачу придать зрелой модели современный вид, не нарушив при этом фирменный стиль БМВ, местные специалисты решили, на наш взгляд, блестяще. Такой вариант обвеса очень гармоничен и скорее заслуживает названия фейслифтинга, нежели тюнинга в распространенном у нас понимании. На машине появились новые бамперы (передний – с характерными баварскими «ноздрями») и пороги, которые визуально сделали купе еще шире. Передние крылья получили дополнительные воздуховоды, а капот – алюминиевые решетки-жабры, которые служат той же цели: облегчить приток кислорода к могучему сердцу.

Сердце, к слову, поначалу пошаливало: автомобиль достался нынешнему владельцу отнюдь не в идеальном состоянии, с пробегом в несколько сот тысяч. Мотор настойчиво требовал масла, перегревался, а первая попытка его реанимировать не искоренила дефекты полностью. К повторной операции привлекли московских специалистов: те установили в двигатель гильзы и кованые поршни, изготовленные по лекалам знаменитой фирмы «Альпина». Поршневые кольца подошли от мотора серии М54.

Головку блока цилиндров обработали (степень сжатия возросла с 8,8:1 до 12,5:1), каналы впуска и выпуска отполировали, клапаны с титановыми тарелками поместили в бронзовые направляющие. В рампе системы питания подняли давление с 3 до 3,5 бар, а с помощью воздушных фильтров низкого сопротивления фирмы K&N и прямоточного выпуска улучшили мотору дыхание. Работу с двигателем завершили установкой нового масляного насоса и заменой всех прокладок и сальников.

Возросший потенциал мотора теперь передается через облегченный на 3 кг маховик к механической коробке передач (от более спортивной модификации БМВ-850CSi), которая сменила штатный «автомат».

Поскольку в движении машина показалась владельцу недостаточно собранной, он занялся ремонтом и доводкой подвески. Серийные пружины уступили место тюнинговым фирмы H&R. Они работают совместно с амортизаторами и стабилизаторами от все той же экстремальной версии БМВ-850CSi. И хотя дорожный просвет уменьшился на 40 мм – хозяин доволен модернизацией: дороги юга России все же получше, чем в центре и на севере. Здесь заниженные тюнинговые подвески вполне имеют право на жизнь.

Колеса нашего экземпляра также заслуживают внимания – это 19-дюймовые BBS, на которых смонтированы «правильные» шины. Спереди – Pirelli P Zero Nero размерностью 245/35 R19, а сзади еще более внушительные «катки» – Dunlop SP9000 – 285/30R19. Тормоза пока относительно скромные. Четырехпоршневые суппорты от БМВ 7-й серии спереди и штатные сзади (последние совсем простые, с плавающей скобой), следующим шагом владельца будет как раз установка более эффективных тормозных механизмов у всех колес.

Еще один необычный ход – монтаж аэродинамических элементов на днище: и моторный отсек, и задний редуктор закрыты дюралевыми листами. Попытки упорядочить воздушный поток снизу привели как минимум к тому, что в дождливую погоду задняя часть автомобиля практически не загрязняется. Впрочем, это также заслуга очень изящного спойлера на крышке багажника. Нынешний владелец эксклюзивной «восьмерки» установил его взамен безвкусного антикрыла а-ля «Субару Импреза WRX», которое ему пришло по наследству от предыдущего «тюнера». Зато «этажерку» удалось обменять на «правильное» кресло «Рекаро Спид», такое же установили и для пассажира. Весь салон перешили кожей и алькантарой, сменили штатные руль и рукоятку коробки передач на «Момо» и установили достойную «музыку». Да, к слову: аккуратные приборы на левой стойке в салоне – не желание прикинуться раллистом, а мера вынужденная – даже после грамотной реставрации двигателя лучше следить за давлением и температурой масла.

В итоге, выложив за автомобиль с пятнадцатилетней историей и его доводку чуть более 30 000 долларов, владелец получил настоящий эксклюзив, который не только способен притягивать взгляды, но и дарить удовольствие от вождения. Вряд ли кто из «современников» за сравнимые деньги поспорит с живой классикой. Но самое главное, подобный тюнинг – неплохое вложение средств. Коллекционный автомобиль в отличном состоянии всегда можно продать уж если не с прибылью, то хотя бы с минимальными потерями. А желающих его приобрести долго искать не придется.

НАША СПРАВКА

В 1989 году гамма автомобилей БМВ пополнилась роскошным купе восьмой серии. В отличие от седанов, эту машину ориентировали на менее практичных, но более амбициозных водителей. Легендарное купе шестой серии к тому времени сошло со сцены, и автомобиль под индексом 850i был призван закрыть пробел в модельном ряду. Однако позиционировался он более высоко: новое спортивное купе по своим характеристикам стало ближе к седьмой, нежели к пятой серии. Это касается и массы, и габаритов, и уровня оснащения, а главное, двигателя: под длинным капотом с модными поднимающимися фарами скрывался двенадцатицилиндровый мотор мощностью 300 л.с. Он подарил тяжелому автомобилю незаурядные динамические качества, но и сам оказался довольно весомым. Потому из верткого покорителя горных серпантинов новое баварское купе превратилось в скоростного короля автобанов.

История «восьмерки» закончилась в 1999 году: слишком дорогая и не очень практичная модель продавалась ни шатко ни валко, и ее производство пришлось свернуть. Однако и сейчас хорошо сохранившиеся «восьмерки» ездят очень быстро и выглядят вполне современно.

Подпишитесь на «За рулем» в