100-тысячный день рождения

100-ТЫСЯЧНЫЙ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ

Впрочем, были предшественники, пусть и немногочисленные, а опыт их эксплуатации, несмотря на все опасения скептиков, дал результаты положительные. В редакционном парке побывали дизельные «Волга» и вазовская «четверка», подержанный «Ниссан Пикап» – серьезных неприятностей с топливной аппаратурой не случилось. Впрочем, скорость, с которой прогрессируют легковые дизели, а также впечатления от тестовых поездок на разных машинах буквально подталкивали к мысли: не пора ли снова завести подобный автомобиль в редакции? И если да, то какой?

Выбор прост – «Форд Фокус» наиболее доступный и популярный в гольф-классе; выпускают его в нашей стране; кроме того, в редакции уже трудится его бензиновый собрат – интересно сравнить эксплуатационные параметры. А поскольку преимущества дизельного двигателя более всего выявляются на междугородних маршрутах, то за дальними командировками тоже дело не станет.

Впрочем, зачем бежать впереди паровоза? Мы его покупаем! И главное – не просто рассказываем об этом, но впервые знакомимся с автомобилем в процессе рождения!

БЕЗ «ФОКУСОВ»?

Очереди на «Форд Фокус» ждать полгода – это объективная реальность. Завод работает в три смены, однако удовлетворить спрос пока не в состоянии. Впрочем, и задирать цену на российские «форды» не торопится: расчетный максимум производительности еще не достигнут. Проектные возможности Всеволожска – 100 тысяч автомобилей в год. На сегодня столько всего выпущено «фокусов» – с июля 2002 года.

Даже журнал «За рулем» не сможет просто так «взять и купить» «Форд Фокус» – подходящего под наши требования попросту нет в наличии. Значит, заказываем, отбирая для него только необходимое, не без учета опыта эксплуатации бензинового родича.

Бюджет ограничили 20 тысячами долларов, включая все дополнительное оборудование. В результате получился автомобиль в комплектации Comfort – с ABS, подогревом сидений, омывателями фар и неплохой аудиосистемой. Поверьте, если б не лимиты, можно разгуляться куда сильнее. Ведь только «голый» дизельный универсал цвета «танго металлик» стоит 17 835 долларов. Попробуйте уложиться в 20 тысяч, не забыв про сигнализацию, защиту моторного отсека, коврики и передние брызговики – вовсе не простая задача. От некоторых опций отказались, других не нашлось в списке доступных. Жаль, что для дизельных «фокусов» нет комплектации Trend – бортовой компьютер нам бы пригодился….

ЮБИЛЯР ДЛЯ ЮБИЛЕЯ

Так получилось, что запланированный день выпуска нашего автомобиля совпал с предполагаемой датой выпуска 100-тысячного российского «Фокуса». Почему бы не совместить? Разочарую любителей сюрпризов – случайных юбилеев нынче не бывает! В результате переговоров было найдено оптимальное решение, следуя которому редакционный автомобиль занял «юбилейное» место на конвейере. Современные средства логистики и маркетинга это позволяют, даже диктуют!

Точно так же при сборке чередуют простые и сложные комплектации, разные двигатели и типы кузовов – это позволяет выровнять нагрузку на конвейере. Самые трудоемкие – трехдверный хэтчбек и универсал; в первом затруднен доступ к заднему сиденью, у второго сложнее конструкция. Наиболее технологичный – седан, пятидверный хэтчбек немного проигрывает ему из-за отличий в проводке и наличия очистителя заднего стекла. Так что последовательность машин на конвейере задается заранее и синхронизируется с процессом сборки дверей, который проводится отдельно.

Напомним: рабочие во Всеволожске сваривают кузов из готовых деталей, окрашивают и собирают автомобиль. Сборочный конвейер короток – всего 28 станций, по четыре с половиной минуты на каждой. От выхода кузова из окрасочной камеры до момента, когда готовый автомобиль своим ходом съезжает с конвейера, – всего два с половиной часа. Сварки и окраску мы не затрагиваем: автомобиль обретает свой главный «документ» – номер VIN – уже после окраски.

Кстати, «юбилейность» не означает красивого VIN. Номер нашего «Форда» – вовсе не единица с пятью нулями. X9WXXEEDW6T06616 – шестерок, конечно, многовато, ну да мы не суеверны. Поживем – увидим. Расскажем. А на возможные упреки в том, что нам собрали «особенный» автомобиль, ответим: ничего «особенного» на конвейере сделать нельзя. Скорее можно что-нибудь недосмотреть.

Впрочем, несмотря на праздничную суету у конца конвейера, завод продолжал работать как обычно. Ведь за 2006 год нужно собрать 60 тысяч «фокусов». С днем рождения, «Форд»!

Подпишитесь на «За рулем» в