На берегах невы…

НА БЕРЕГАХ НЕВЫ…

С этого номера мы начинаем публикацию материалов, представляющих парк отдельных регионов страны, наиболее показательных с нашей точки зрения. Полностью же все результаты нашей работы, касающейся статистики автопарка, будут опубликованы в ежегодной книге «Россия за рулем-2006» (она выйдет в свет во второй половине года).

Начинаем же с Санкт-Петербурга. Выбор пал на него не только потому, что это второй по величине наш мегаполис. В последние годы экономика города развивается быстрыми темпами и как следствие – растет его автопарк.

ПРИМЕТЫ ВРЕМЕНИ

Первого января 2006 года на учете в городе состояло 1 054 211 легковых автомобилей. Те, кто внимательно ознакомился с упомянутым выше материалом о российском автопарке в № 5 журнала, могут упрекнуть нас в неточности (там указана другая цифра – 1 063 479). Тому есть объяснение. После дополнительного анализа нам пришлось отсеять 9 тыс. автомобилей, которые попали в статистику (грузовики, автобусы, спецавтомобили или вовсе загадочные транспортные средства; к какой категории, например, отнести единицу, обозначенную в паспорте как «Ниссан-Diesel»?).

За год, по нашим сведениям, парк вырос на 85 тыс., или почти на 9%. Очень даже неплохо – в среднем этот показатель по стране куда ниже (5,6%). По-прежнему в абсолютных лидерах Санкт-Петербурга (как, впрочем, почти по всей стране) – автомобили Волжского автозавода (43,4% парка), но обозначилась тенденция не в пользу АВТОВАЗа и всего «старого» отечественного автопрома. Его доля сокращается, причем довольно быстро, а весь прирост парка преимущественно за счет иномарок. В прошлом году число новых отечественных легковых машин выросло на 4,9%, а иномарок – сразу на 8,35%. Петербуржцы, похоже, особым патриотизмом не отличаются. Впрочем, не будем их винить, а лучше порадуемся за жителей города на Неве и прилегающей к нему области – здесь уже давно работает завод российский компании «Форд», строится «Тойота», а недавно заявил о своих планах еще и «Ниссан». Так что жителям второй столицы можно уже сейчас (а в ближайшем будущем еще больше) выбирать из того, что совсем от них близко.

В целом же автопарк города, расположенного, между прочим, совсем рядом с государственной границей, на 41% состоит из автомобилей зарубежных (в среднем по стране – 21,5%). Показатель в принципе достойный, только при этом не будем забывать, что большинство иномарок (74%) старше 7 лет и обновление идет пока не очень интенсивно. В абсолютных лидерах – германская компания «Фольксваген». Ее автомобили занимают 5,6% всего питерского автопарка. Если учитывать входящие в концерн и другие марки («Ауди» и «Шкода»), то доля группы еще выше – 8,1%. Далее в списке – еще три немецкие компании, и только на пятом месте общероссийский лидер среди иномарок – японская «Тойота». А вот «праворукие» здесь не в чести – их зарегистрировано всего 4,7 тыс., или 1% от общего количества иномарок (в среднем по стране – 27%). Сказывается близость к Европе.

ЛЮБИМЦЫ ПУБЛИКИ

Что до моделей, которые более всего уважают в городе, то это (как почти везде в России) разные «лады», в первую очередь – «классика» (23,9% от всех легковушек) и «восьмерки-девятки» (11,9%). Если перейти к иномаркам и пунктуально исходить из географического принципа, то на первом месте среди «иностранцев» окажется… «Запорожец» ZAZ 968 (25,9 тыс. штук). Сколько из них на ходу – неизвестно, но автомобильную статистику в городе они продолжают портить. Кстати, на почетном 19-м месте в том же списке еще более древний ЗАЗ-965 (4675 машин); тут «горбатый» обогнал такие популярные ныне модели, как «Хёндэ Акцент» (32-е место) или «Тойота-Ленд-Крузер» (24-е место).

[caption id="attachment_190980" align="aligncenter" width="150" caption="САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ ИНОМАРКИ

В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

"]

[/caption]

В Санкт-Петербурге исторически всегда ощущалось немецкое влияние, так что не стоит удивляться, что в десятке самых популярных иномарок здесь первые семь мест занимают «германцы» («Форд Фокус» тоже детище европейского отделения компании). Первые два места традиционно за «Фольксвагеном» – «Пассатом» и «Гольфом». Если учесть, что на 16-м месте еще одна неустановленная модель «Фольксваген» (аж 4847 штук), то лидерство концерна из Вольфсбурга и вовсе подавляющее. «Японцам» достались скромные 8-е и 10-е места, первый из «корейцев» – «Дэу Нексия» – занимает 14-е, а самый массовый европейский автомобиль негерманского происхождения в Питере – «Рено Меган» – на 57-м месте среди других иномарок! Всего же в городе на учете автомобили 1130 моделей!

Любопытно, что в первой десятке наряду со старыми моделями, давно снятыми с производства (кроме «Опеля-Кадет», к их числу можно наверняка отнести большую часть «пассатов», «гольфов» и «вектр»), есть и массовые иномарки новой волны («Форд Фокус», «Тойота Королла», «Мицубиси Лансер»), и представительские лимузины последних лет. Тот факт, что «Ауди А8», БМВ 5-й серии и «Мерседес» Е-класса занимают соответственно 5-ю, 6-ю и 9-ю строчки рейтинга, говорит о многом. Город постепенно реально обретает статус второй столицы, и совсем не случайно здесь на учете 187 автомобилей «порше», 13 «феррари», 12 «астон-мартинов», 4 «ламборгини» и 3 «роллс-ройса». По штату положено...

Подпишитесь на «За рулем» в