Отвечают специалисты ваза, газа

ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАЗА, ГАЗА

На ВАЗе:

1. Читал, будто завод намеревался еще в середине 2005 года внести изменения в некоторые элементы пассивной безопасности VAZ 2114 – в том числе балку бампера, какие-то детали кузова…

Действительно, такие работы ведутся в исследовательских рамках. Но поскольку они еще не завершены, на автомобилях «Лада-113», 114 и 115, сходящих сегодня с конвейера, никаких изменений, о которых вы спрашиваете, нет.

2. В прессе сообщалось о гидроусилителе руля для VAZ 2114. У нас в Екатеринбурге ни в одном автосалоне или сервисе об этом даже не слышали. Поделитесь информацией об этом устройстве.

Для «Лады-113», 114 и 115 гидроусилитель рулевого управления не предусмотрен. Возможно, вы невнимательно читали или в текст закралась опечатка – была пропущена цифра. Речь могла идти об автомобиле VAZ 21104 (модификация «Лады-110») или о VAZ 21214 (сегодня это «Лада 4х4») – обе эти модели оснащают гидроусилителем рулевого управления. Пока в экспортном исполнении, но в ближайшее время VAZ 21214 с ГУРом пойдет и на внутренний рынок.

3. Что грозит коробке передач автомобиля VAZ 2114, если в ней смешаны масла групп GL-4 и GL-5?

Компоненты, входящие в состав масла группы GL-5, снижают долговечность синхронизаторов коробок передач переднеприводных автомобилей. Доливка небольшого количества масла GL-5 в коробку, заправленную маслом группы GL-4, на ее работе практически не сказывается. Однако смешивать сопоставимые количества масла или применять GL-5 в чистом виде мы не рекомендуем.

На автомобили «Лада-110», 111, 112 технически возможна установка колес 195/55R15 или 195/50R15 (вылет в пределах 30–35 мм) без каких-либо доработок кузова и/или элементов шасси. Однако документация АВТОВАЗа не предусматривает применения колес такого размера на переднеприводных автомобилях ВАЗ, что наверняка повлечет проблемы юридического плана – с сотрудниками ДПС на дорогах и при прохождении технического осмотра.

5. Купил автомобиль VAZ 2115 VIN XTA 1150053956350, выпущенный 20.04.2005. Можно ли узнать тип контроллера, установленного на данном автомобиле (надпись на корпусе 2111 – 1411020-82, разъем на 84 контакта), диагностический разъем 16 контактов. Какой контакт контроллера служит диагностическим – для подключения маршрутного компьютера?

Для подключения маршрутного компьютера используйте провод, идущий от АПС к колодке диагностики. Если АПС не подсоединен, следует установить перемычку или воспользоваться проводом, идущим от контроллера к АПС.

На ГАЗе:

1. В чем заключаются отличия балок переднего моста «Волги» со шкворневой и бесшкворневой подвеской? Из какой марки стали они изготовлены?

У каждого типа подвески свои, оригинальные верхние рычаги, которым должны соответствовать кронштейны, приваренные к центральной двутавровой балке. Последняя изготовлена из стали 30Х с термообработкой.

Грузовик ГАЗ-3310 «Валдай» комплектуется только шинами ОАО «Шинный комплекс «Амтел-Поволжье» – бывший Кировский шинный завод. Другие отечественные производители пока не делают шин для «Валдая». Альтернативой могут служить импортные шины соответствующей размерности с индексом грузоподъемности не менее 124/123.

На грузовых автомобилях ОАО «ГАЗ», комплектуемых дизелем ММЗ, система питания воздухом оснащена резонатором «камера Гельмгольца», существенно снизившим шум. Такие автомобили, например ГАЗ-3309, уже выпускаются серийно с апреля нынешнего года. Аналогичные проработки ведутся и для других средних грузовиков, в том числе для «Валдая».

4. Можно ли поставить гидроусилитель руля от GAZ 3110 на GAZ 31022 1995 года выпуска, не трогая панель приборов? Какие дополнительные детали купить заранее?

«Волга» GAZ 3110 выпускалась ОАО «ГАЗ» с 1997 года. Конструктивные отличия GAZ 31022 таковы, что поставить на него ГУР от GAZ 3110 можно только при условии, что и приборная панель, и рулевая колонка тоже будут от GAZ 3110. Эти узлы с узлами вашего автомобиля 1995 года выпуска не унифицированы (последнее было сделано лишь в 1997-м), поэтому поставленную вами задачу технически решить непросто. Тем более что крепление и привод насоса ГУР для двигателей ЗМЗ-402.10 и ЗМЗ-4062.10 тоже разные.

5. Твердо решил перевести «Соболь» с двигателем ЗМЗ-45022 на газ, но гложут сомнения: не снизится ли моторесурс двигателя? Какая тут связь?

Завод–изготовитель данного инжекторного двигателя не разрешает переоборудовать его на газ – в этом случае вы не можете рассчитывать на его гарантийные обязательства. Что касается моторесурса, то при эксплуатации на газе он может даже увеличиться благодаря более низким значениям давления в цилиндре при сгорании такого топлива и, соответственно, уменьшившимся нагрузкам на детали двигателя. Кроме того, при работе на газе отсутствует жидкая фаза топливной смеси, смывающая масляную пленку с зеркала цилиндра.

Подпишитесь на «За рулем» в