Длительный тест-драйв Renault Logan: Народное явление

Нет, я понимаю, что это – нонсенс! Однако факт остается фактом: преодолев около 15 тысяч км за рулем Renault Logan, я пребываю в состоянии ну если уж не удивленного восторга, то полного морального и физического удовлетворения точно.

Дело тут, конечно, не в том, что я вдруг разглядел в румынской Dacia, снабженной архаичным силовым агрегатом от Renault, вершину европейской автомобилестроительной мысли. Отнюдь. Logan прост, как молоток. Тем не менее он оказался в меру удобен, динамичен и вполне надежен. Хотя о последнем говорить пока рановато, ибо наше знакомство еще только начинается.

С места – в карьер!

Первый более или менее серьезный экзамен машине предстояло держать… сразу после магазина. Под занавес октября мы совершили 500-километровый загородный вояж в Ярославскую область. Так сказать, маршрут выходного дня по свежему снежку. И первый отчет – о поведении машины.

С каждым километром, удаляющим нас от цивилизации, снежных осадков было все больше, температура воздуха становилась все ниже, а снегоуборочной техники, понятно, как не было в июле, так не планировалось и 31 октября. Словом, первые серьезные трудности появились где-то через 100км. Гололедица, достигающая иногда 100%, не очень-то хорошо воспринимается летними шинами Barum. Строго говоря, им даже сухой асфальт не по вкусу - резина шумная и скользкая, на ощупь напоминающая пластмассу. Понятно, что редкие населенные пункты, сквозь которые приходилось пробираться в ночи, преодолевались в азартном дрифте с шутками и прибаутками относительно совершенно бесполезной педали тормоза. Поясню: нажатием на центральную педаль можно было заглушить мотор, а вот остановить автомобиль было нельзя. Посему временами приходилось активно работать коробкой, совмещая торможение двигателем с торможением заносом.

Заявляю с полной ответственностью, что окрещенная народом «лоханка» с честью выдержала испытание. Машина весьма чутко реагирует на правую педаль, легко возвращаясь на траекторию под сброс газа. При этом корма не норовит заглянуть за передний бампер даже на льду. Рулевое управление более чем вменяемое, радующее обратной связью (за что отдельное спасибо ГУРу). Подвеска честно отрабатывает колдобины разной степени глубины, не жалуясь на качество российских дорог откровенными пробоями. Высокий клиренс позволяет лазать там, где не ступал ни один одноклассник. Короче, ходовая заслуживает твердой четверки: отрабатывает надежно, пусть и без лоска.

О, сколько нам открытий чудных!..

Восьмиклапанника 1.6 мощностью 90 л.с. хватает за глаза. Особенно мне понравилась его тяговитость на низах. Поначалу мотор даже не хочется крутить: 3500–4000, и переключаешься. Нормально, силовой агрегат справляется вполне неплохо. Потом я разошелся и стал выкручивать двигатель до 5500. Тяга ровная во всем диапазоне. Уже на обратном пути получил оплеуху от коллеги за 160 км/ч. Видит Бог, даже не подозревал, что этот автомобиль вообще на такое способен! Замечу, что скорости не чувствуется.

Естественно, минусов тоже хватает. Впрочем, использование дешевых материалов вполне объясняется ценой. А вот алогичность приборов управления (я, например, так до сих пор и не смог привыкнуть к звуковому сигналу на переключателе поворотов и кнопкам электростеклоподъемников на центральной консоли) – по-видимому, чисто французский изыск.

Машина шумная, полагаю, отчасти благодаря резине.

Отдельного комментария заслуживает посадка на передних сиденьях. Я ненавижу «табуретки». Так уж сложилось, что вертикальная посадка и управление авто в моем сознании две вещи несовместные. В Logan именно вертикальная посадка. Но вот обратная сторона медали: практически не вылезая из-за руля около тысячи км, я физически чувствовал себя великолепно. Ни тени намека ни на усталость спины, ни на боли в ногах… Словом, тут уж не до эстетики.

После первых десяти

На одометре Renault Logan – около 10тыс. км. За почти четыре месяца эксплуатации мы свыклись как с малопрезентабельной внешностью авто, так и с неординарными эргономическими решениями. В свою очередь, машина обулась в шипованный Gislaved. Удивительно, но факт: те же 160 км/ч, как и в прошлый раз на летней резине, «лоханке» даются легко и непринужденно. Складывается впечатление, что, обуй ее в утюги, она и на них будет стоять на дороге при любой скорости! Опять же радует очень прогнозируемое поведение на скользком покрытии: под сброс газа перед сразу же цепляется даже за гладкий, как лед, снег. Впрочем, выше мы уже отмечали хорошую управляемость автомобиля.

Теперь о неприятном. Во-первых, на морозе вдруг стал «залипать» газ. И не то чтобы педаль оставалась на полу – этого нет; но вот обороты, особенно после «дыры», отказываются падать ниже 2–3 тыс. Я их возвращал на место, подковырнув педаль носком ботинка. Возможно, в сильный минус деформируется оболочка тросика или внутри нее образуется иней. Впрочем, сервисный визит даст более точный ответ. Во-вторых, и 9 тыс. км хватило, чтобы родные щетки стеклоочистителя пришли в полную негодность. То есть они, конечно, чистят, но так, что лучше бы вовсе не чистили! Маловато, скажем прямо, даже для бюджетной машины. Наконец, в-третьих, однажды в пути сняв куртку, поймал себя на мысли, что откуда-то постоянно и по чуть-чуть поддувает морозный воздух. Начал манипулировать стеклоподъемниками – не помогло. Ситуация повторялась и заставила прийти к заключению: в холодную погоду на скорости около 100 км/ч устойчиво сквозит и выстужает салон. Но где? Вот же вопрос!..

Сервисный визит

Не став дожидаться первого ТО (15 тыс. км), дабы решить насущные проблемы, побывали мы новогодними праздниками в сервисном центре «Автомир». Вопросы к мастеру-приемщику были следующие: на морозе после езды «тапка в пол» педаль газа не возвращалась до конца, и обороты зависали на отметке 3 тыс.; очень плохо справлялись со своими обязанностями щетки стеклоочистителя, а кроме того, пару сотен километров назад потеряли пропускную способность форсунки омывателя; наконец, магнитола, установленная там же в «Автомире», категорически отказывалась запоминать станции вещания.

Услуги, включая наружную мойку, обошлись нам примерно в 700 руб. За эти деньги мы узнали, что правая педаль, скорее всего, залипает по причине плохо лежащего коврика. Не совсем понятно, правда, почему коврик начинает цепляться за педаль только в мороз... Через пару дней станет известно, удалось ли справиться с данной неприятностью. «Дворники» – слабое звено. Умирают настолько быстро, что их не успевают завозить, и потому на складе их нет. Придется купить нормальные: за свои, зато надолго. Форсунки омывателя элементарно засорились по причине... потери крышки бачка. Где мы могли ее потерять – ума не приложу. Дальше – больше: крышек на складе не оказалось! Ради любопытства хотел поинтересоваться, что у них вообще там имеется, но в суете позабыл. Зато магнитола отныне исправно запоминает все, что только попросишь.

На все про все ушло более двух часов. С учетом сделанного, на мой взгляд, многовато времени. Гуляя в клиентской зоне, набрел на табличку с ценниками нормочасов. Теперь знаю, что в «Автомире» нормочас на Infinity – 1500 руб., а вот на Logan – 1590! Не хило... Впрочем, возможно, они забыли отделить слесарный ремонт от кузовного.

На данный момент

Первое же похолодание вновь напомнило о залипающем «газе» – увы, никакие перекладки коврика и смазки тросика (они все же его смазали!) не помогли. Щетки стеклоочистителя вместе с небольшим повышением температуры воздуха вроде бы разработались. По крайней мере, мы решили подождать с заменой до первого ТО. Совершенно случайно удалось обнаружить причину сквозняка. Выяснилось, что уплотнитель задней левой двери примерз к рамке. Резко открыв дверь, мы его повредили, оттуда-то и сифонит холодный воздух. Пока это все вопросы, которые мы планируем обсудить на первом плановом ТО.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Renault Logan (16)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Renault Logan  2010
/ срок владения: до 6 месяцев

Комментарий:

в 90 литровый баллон 22 куба метана входит только зимой при температурах ниже 22 градусов, а летом и 20 не входит, из-за баллона под полкой перевозка длиномеров отменяется, плюс почти 100 кг к весу, а значит минус клиренс пружины всегда подсжаты, зимой баллон при заправках обмерзает снаружи, а потом оттаевает дренажное отверстие в багажнике должно быть свободным!!! ну и самый минус неразвитая сеть заправочных станций ( почти все на выездах из городов, а значит там всегда дальнобои и у них баллоны совсем не 90 литров...

+3