Техпомощь: Мужчина на час

Отправляясь в дорогу, опытный автомобилист обязательно положит в права хотя бы одну тысячу рублей про запас. На что хватит заначки в случае внезапной поломки, узнавал Евгений Борисенков.

Обязательный прежде чемоданчик с инструментом и запчастями в багажнике современного авто встретишь нечасто. И то правда – стоит только набрать на мобильнике номер одной из технических служб, как вскоре на помощь прибудет специалист, экипированный под завязку. Одно плохо: мужчина этот хоть и добрый, но не волшебник – за исполнение желаний придется платить...

Проще всего внести деньги заранее – купить клубную карту в одном из многочисленных объединений автомобилистов. Стоит пропуск в авторай относительно недорого – от 5 до 8 тысяч рублей, причем количество обращений не ограничено. Перечень предоставляемых услуг пропорционален величине предоплаты. Правда, система работает главным образом в крупных городах и их окрестностях. Вне зоны покрытия вызов спасателя обойдется членам клубов и простым гражданам одинаково – в 40–45 рублей за километр.

Клиенты, не охваченные коллективизацией, вынуждены оплачивать вызов и каждую заказанную услугу по отдельности. Так, прибытие механика на место поломки в пределах базового населенного пункта облегчит карман страждущего на 200–300 рублей. В Москве встречаются расценки и повыше – до 600 целковых. Нередко стоимость вызова объединяют с первым часом работы – такой комплекс стоит уже 1500–1800 рублей. Цена загородных вояжей технички привязана к расстоянию до административной границы города. В среднем – от 10 до 40 рублей за 1 км.

Сами услуги, коим нет числа, стоят по-разному. Так называемые простые работы вроде замены колеса на вашу же запаску, «прикуривания» или поиска сгоревших предохранителей стоят от 100 (Челябинск) до 800 (Питер) рублей. Московские цены вновь вне досягаемости – 1–2 тысячи.

К сложным случаям помощники относят доставку топлива (от 1200 рэ, для владельцев иномарок дороже!), вскрытие салона (800–1500), замену погружного бензонасоса (1500–3000) и т. д. Существуют варианты с повременной оплатой. Так, в Кемерове «мужчина по вызову» может обойтись в 20 рублей за минуту, в Екатеринбурге берут 291 рубль 10 копеек за полчаса.

За простой по вине клиента предусмотрен штраф. Логика не совсем понятна, но цифра впечатляет – от 1000 рублей в час! А еще говорят, сидеть – не работать! Ложный вызов обойдется дешевле – всего-то в 500 рублей. Если мастер с работой не справился, ни дорогу, ни время, потраченное на борьбу с неисправностью, оплачивать не придется. Однако радоваться нечему, ведь тогда светит новая статья расходов – на эвакуатор.

Вызов этой спецтехники обойдется в 200–500 рублей, транспортировка в пределах города – от 600 (Нижний Новгород) до 800 (Кемерово, Самара) рублей или даже в полторы тысячи (Москва, Санкт Петербург). Загородные пробеги оценивают иначе – в рублях за километр. В окрестностях Нижнего Новгорода тариф – около 20 рублей за 1 км, Кемерова – 35, Екатеринбурга – 50, Санкт Петербурга и Москвы – 30–40. Здесь также полно всяческих наценок: за неудобно припаркованное авто, за извлечение его из кювета и прочее. В среднем получается 300–500 рублей.

В общем, на дороге нынче не пропадешь – были бы деньги (благословенные времена безвозмездной взаимопомощи канули в Лету). Причем владельцам отечественных авто дензнаков понадобится несколько меньше, чем хозяевам иномарок. Сверх того техника ранжирована по размеру (таков российский аналог престижа) – «джипы» стоят дороже простой легковушки. Кое-что можно, конечно, списать на сложность конструкции или немалую массу. Но откуда разница в стоимости подвоза бензина или установки запасного колеса? Впрочем, нашей тысячи кое на что все же хватит. В крайнем случае – на такси.

Подпишитесь на «За рулем» в