Тест Лада-Калина с "автоматом". Ручка дружбы. — журнал За рулем

Тест Лада-Калина с "автоматом". Ручка дружбы.

Тест Лада-Калина с "автоматом". Ручка дружбы.

Тест Лада-Калина с "автоматом". Ручка дружбы.

Вместо штатной «пятиступки» подобрали японский агрегат «Айсин» (Aisin), работающий с мотором близкого объема на модели «Тойота Королла». Классический «автомат» с гидротрансформатором без сложного электронного управления подружили с двигателем при помощи оригинальных переходных шайб — их подбирали так, чтобы не менять точки крепления штатных опор силового агрегата. Приводы колес немного доработали — на внутренних «гранатах» нарезали новые шлицы под валы японской коробки.

Тест Лада-Калина с "автоматом". Ручка дружбы.

Тест Лада-Калина с "автоматом". Ручка дружбы.

Таким образом, обошлись малыми переделками, не требующими солидных затрат и множества оригинальных запчастей. Кстати, на момент подготовки материала автоматизированная «Калина» стоила на 1700 долларов дороже серийной родственницы. Столько же возьмут за переделку с хозяина неновой «Лады». На коробку дилер дает дополнительную гарантию — 2 года или 50 тыс. км в зависимости от того, что наступит раньше. Владелец должен прибыть на техобслуживание через 2 тыс. км после установки, а потом каждые 40 тыс. км.

Непривычно заводить «Калину», не выжимая сцепления. Кстати, тут есть традиционная защита — стартер не будет вращать маховик, если селектор «автомата» находится в положении «драйв» или «реверс».

Тест Лада-Калина с "автоматом". Ручка дружбы.

Тест Лада-Калина с "автоматом". Ручка дружбы.

Пока не приноровился, трудно попадать рычагом в нужное положение. Расстояние между ними небольшое, включения нечеткие, да и обозначения плохо читаются. То и дело перепроверяешь — угодил в N или D. Тут помог бы дополнительный индикатор режимов, а заодно не помешала сигнальная лампочка «овердрайва».

Тест Лада-Калина с "автоматом". Ручка дружбы.

По ощущениям, разгонная динамика не пострадала, а вот неприятных вибраций и шумов у «Лады» с гидромеханической коробкой меньше. Чуда, конечно, не произошло, но пересаженный орган избавил от многоголосых трансмиссионных трелей, которые часто слышишь даже от новых «калин».

Придраться к работе японского «автомата» по большому счету трудно — несмотря на модельный возраст, передачи он переключает мягко и своевременно. Если никуда не торопишься, перешагивает на следующую ступеньку в диапазоне 2000–3000 об/мин. А если резко вдавить газ в пол, то не успеешь сказать «раз», как подоткнет пониженную. Правда, в максимальной скорости «автоматы» уступают «механике» 10–15 км/ч, если верить спидометру. Расход топлива на трассе сравним с обычными «калинами», а в городе должен быть выше примерно на 10%.

Дешевых «автоматов» на нашем рынке немного, а небогатых покупателей, не желающих напрягать попусту правую руку и левую ногу, становится все больше. «Калине» можно брать «автомат» на вооружение.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Оцените материал
0:0

Отзывы о LADA Kalina (8)

LADA 2011 / срок владения более 5 лет

Достоинства:

Большой дорожный просвет, всеядная подвеска. Откатала со мной 128ткм, за 10 лет)))

Недостатки:

Не могу сказать, что очень ломучая, но новые запчасти не выдерживают и 1/3 того ресурса, который выдержали заводские элементы.

Комментарий:

Машина была в моих руках с января 2011г по май 2021г, за это время проехала 128 ткм. Было заменено или отремонтировано не по регламенту (т.е. сломалось неожиданно) — Родное литье очень мягкое и гнется варили один диск; — РХХ (регулятор холостого хода) не смогу посчитать сколько я их поменял пос...

Написать отзыв

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: