Opel Astra, Volkswagen Golf
РАЗНЫЕ ТОЛЬКО ЧУТЬ
Кузов «Опеля» осмотрел очень тщательно, но ржавчины не нашел. За время эксплуатации камешки, конечно, оставили следы на бампере и капоте, но это мелочи. На корпусе зеркала заднего вида небольшая царапина. Не мудрено: такими «лопухами» можно задеть все что угодно. Зато обзор в них прекрасный.
astra_no_copyright
Устроился в кресле «Астры». Комбинированная обивка — кожа плюс ткань — выглядит вполне прилично, видимых изъянов нет, сидеть удобно. Правда, мне со своим немалым ростом пришлось отодвинуть сиденье до упора и чуть наклонить назад спинку — чтобы волосы не стояли дыбом от трения об обивку крыши.
astra_golf2
Кузов «Гольфа» выглядит как новый. Видно, что дилер старался, проводя предпродажную подготовку. Смутило лишь отсутствие брызговиков. Их надо бы установить, чтобы камешки не стреляли из-под колес в кузов, — целее будет лакокрасочное покрытие. К тому же, перекрыв источник «ураганного огня», проявишь заботу по отношению к собственности других водителей.
astra_golf3
Погружаюсь в салон… Теперь понятно, почему многие называют этот автомобиль эталоном. Внутри «старосты класса» просторнее, да и сиденья с яркими красными вставками выглядят веселее. Их цвет не потускнел, обивка — словно в новом автомобиле. Водительское кресло плотно охватило тело боковой поддержкой; играя настройками, я нашел оптимальную позу.
golf2_no_copyright
В комплектацию «Спортлайн» входят борткомпьютер, обтянутые кожей руль, рукоятки рычагов коробки и стояночного тормоза, зеркало заднего вида с автозатемнением и прочее. Единственное слабое место оснащения — салон «Гольфа» в холода медленно прогревается.
Opel Astra
Заядлым дачникам понравятся обе машины — они достаточно вместительны. Багажник «Астры» вмещает 350 л груза, а при сложенных спинках задних сидений — 1270 л. Но в этом отношении «Опель» уступает «Фольксвагену»: у последнего 1305 л полезного объема (по замерам ЗР).
На городских улицах «Опель» — сторонник размеренной езды. Автоматическая коробка плавно переключает передачи, и автомобиль, не суетясь, движется в потоке, освещая дорогу ксеноном. Но я помню о зафиксированных в документах неприятностях, которые преследовали машины с автоматами. Выяснил, что здесь агрегат меняли по гарантии. Установлен и новый радиатор охлаждения с модифицированным теплообменником — значит, поломка с последующим дорогостоящим ремонтом маловероятна.
VW Golf
Одна из дорогих опций «Опеля» — адаптивная подвеска переменной жесткости IDS Plus. С ее помощью выбирают режим работы шасси: обычный или спортивный. При нажатии кнопки Sport на центральной панели изменяются настройки ЭУРа, педаль газа становится чувствительнее, а амортизаторы — жестче. Штука полезная, если вы любитель пришпорить (конечно, выбрав правильное время и место). Но обслуживание такой подвески обойдется дороже ремонта обычной ходовой.
«Гольф» с дизелем и DSG типичный хулиган — все время подначивает: «»Хозяин, ну что медлишь? Давай влезем вот сюда. Как «зачем»? Это же круто!..«» Двигатель экономичен, однако здесь стоит турбина, а она не вечна. Сейчас все работает хорошо, но если со временем нагнетатель придется менять — это существенная статья расходов. Шестиступенчатая DSG быстро отщелкивает передачи. С ней лиха не жди, ставлю жирный плюс.
Opel Astra
Не стоит опасаться, что дизель доставит больше хлопот, чем бензиновый двигатель «Опеля». Оба мотора высокотехнологичны, непрожорливы и надежны, и выбор между все еще экзотичным дизелем и высокофорсированным бензиновым мотором определят скорее индивидуальные предпочтения, нежели объективные факторы. Если неисправность все-таки настигнет, и тому и другому потребуется дорогой квалифицированный ремонт.
«Немцы» обуты в 16-дюймовые колеса с шинами по сезону, так что о покупке новой резины пока можно не задумываться. «Гольф» едет мягко, незаметно сглатывая мелкие неровности. «Астра» чуть более жестковата. Впрочем, это не означает «плохо», просто — на любителя.
Opel Astra, VW Golf
Поездив по слякотным улицам, повернул эмблему-ручку, открывая багажник «Фольксвагена», — и испачкал пальцы. Когда открывал заднюю дверь «Астры», тоже. Они из одного времени, когда не делали непачкающиеся «открывалки».
Еще одно сходство: монументальные задние стойки ограничивают обзор назад. Так что установить парктроник не будет лишним.
Opel Astra, VW Golf
ЩЕДРОСТЬ ВСЕГДА ПОДКУПАЕТ
Судить, кто в этой паре лучший, непросто. Если оценивать уровень оснащения, динамику, привлекательность интерьера, а также качество предпродажной подготовки, я за «Гольф». У него в комплектации «Спортлайн» есть все необходимое, салон, пусть и не новый, выглядит прилично и добротно. На ходу создается впечатление, что едешь в машине более высокого класса.
Opel Astra, VW Golf
А теперь чисто прозаические рассуждения. Победа в номинации «Какая из машин лучше оснащена за одни и те же деньги» достается «Астре». Комплектация «Космо» предлагает все необходимое, а салон «кожа/ткань», ксеноновые фары и адаптивная подвеска добавляют баллов. В хорошем состоянии лакокрасочное покрытие. Но именно щедрый набор опций стал решающим при выборе. Астры покоряют сердце не только тем, что они цветы.
Благодарим автосалон «Германика» за помощь в организации съемки.