Под одной крышей.

Под одной крышей.

Все названные проекты подразумевают создание сборочного производства с нуля, можно сказать, «в чистом поле», с годовым объемом, как правило, 50 тысяч штук. О более масштабном производстве принято говорить лишь как о возможной перспективе. Единственным исключением, где наш партнер решился на тесную кооперацию с действующим российским автозаводом, стал альянс корейской компании КИА и «ИжАвто».

ВТОРАЯ МОДЕЛЬ

Первые автомобили «Спектра» появились в цехах «ИжАвто» всего около года назад; в августе 2005-го здесь стартовало полноценное производство – со сваркой, окраской и сборкой. А уже по итогам первого квартала 2006 года ижевская «Спектра» стала самым продаваемым автомобилем марки КИА в России (на ее долю приходится более трети всех продаж известной компании у нас в стране). За пять первых месяцев этого года на «ИжАвто» собрали 8825 автомобилей, но спрос на них пока значительно превосходит возможности завода – большинство дилеров продают машины только под заказ, причем ждать приходится около месяца. Генеральный директор «ИжАвто» Михаил Добындо уверен, что завод сможет выпускать гораздо больше корейских автомобилей, чем запланированные к 2007 году 40 тысяч.

А пока главная новость этого лета – на конвейере в Ижевске вот-вот появится вторая корейская модель!

– Мы подписали соглашение о запуске в Ижевске «KИА-Рио», – рассказал М.Добындо. – Будем делать до 20 тысяч в год в двух исполнениях – седан и хэтчбек.

Корейцы долго присматривались к Ижевскому автозаводу и, пока не убедились в высоком качестве сварки, окраски и сборки «Спектры», договор о второй модели предлагать не спешили. Ижевцы за прошедший год сумели уверить недоверчивых партнеров – скоро в цеху появится еще одна линия сборки – для «Рио». Генеральный директор особо подчеркнул, что с этой моделью на заводе связаны большие планы, так как ее платформа, в отличие от «Спектры», только начинает свой путь – есть куда развиваться. К тому же предприятие способно увеличить долю своих комплектующих, поскольку многие годы само производило автомобили. Это касается и «Спектры». Темпы локализации применительно к ней, скорее всего, тоже будут опережать официально заявленные. Пока в машине из российского только шины, аккумулятор и эксплуатационные жидкости, но уже сегодня завод готов расширить ассортимент.

– Считается, что российские компоненты хуже качеством, чем сделанные на заводах в той же Турции. Категорически с этим не согласен! – горячится генеральный директор. – Когда говорят, что мы не в состоянии выпускать качественную продукцию, то это полная ерунда! Надо купить современную технологию, а квалифицированные кадры у нас есть. Проблема пока в маленьких объемах, ведь никто в мире не возьмется строить завод комплектующих, если объем производства ниже ста тысяч комплектов в год. А еще лучше – триста тысяч, как на заводе КИА в Словакии. Если вспомнить, что в соседней Чехии строится такой же завод «Хёндэ», то получается 600 тысяч корейских авто в этой части Восточной Европы. Вот при таком количестве производители компонентов с удовольствием начнут создавать свои производства! Это – очень выгодный бизнес...

У нас в стране, посетовал М. Добындо, как всегда действуют… вопреки логике. Например, разрешают ввозить все компоненты практически беспошлинно. Кому в таком случае выгодно заниматься их производством в России?

ТРОЕ В ОДНОЙ ЛОДКЕ

Сейчас в цеху работают три нитки конвейера. На одной собирают «Спектру», на второй – «четверку», на третьей – «каблучки» на ее базе. Все они встречаются в одном месте – в окрасочной камере ДУРР, чтобы потом снова разойтись по трем направлениям. Один старый конвейер пока простаивает – возможно, там в будущем наладят сборку еще одной модели АВТОВАЗа (такие планы есть, благо есть и люди, и база, и производственная школа). Кроме того, на заводе уже готова площадка под установку оборудования для сборки «Рио». О безвременно ушедших «Оде» и «Фабуле» на «ИжАвто» вспоминают, но как о прошлом, которое не вернуть. Есть свой двигатель – жив автомобиль. Нет двигателя – нет и автомобиля. Так было с «Москвичом», так стало и с «Одой», говорят на заводе. Впрочем, сожалеть по поводу кончины «народного» автомобиля в Ижевске не приходится. Выпуск из года в год сокращался: в прошлом собрали 2888 универсалов «Фабула» и 2983 хэтчбека «Ода», но и этого не сумели продать. Кстати, для тех, кто по-прежнему верит, что «народный» здесь задушили искусственно, в угоду корейскому партнеру, приведем факты: в Москве в автосалонах и поныне предлагают «оды» 2005 года за 4900 у.е. Но желающих что-то не слишком много…

Подпишитесь на «За рулем» в