И стол, и дом: Volkswagen Caddy Life Tramper

«Фольксваген-Кэдди», довольно популярный коммерческий автомобиль, предлагают теперь и в версии «Трампер», которую адресуют любителям путешествий. В дальнюю дорогу на нем отправился Юрий Тимкин.
Базовая версия стоит от 887 000 руб. Цена тестового «Трампера» – 1 349 500 руб.

За бортом минус двадцать, впереди путь от Москвы до Суздаля. Подтаявшая накануне дорога основательно заледенела. Но благодаря полноприводной трансмиссии с муфтой «Халдекс» красный «каблучок» идет так, будто под колесами летний асфальт.

Интерьер сугубо легковой. Никаких скидок на коммерческое про- шлое!

«Трампер» снаряжают 1,9-литровым турбодизелем мощностью 105 л.с. Достоинства проверенного временем мотора общеизвестны, главное из них – отменная тяга на малых оборотах. Трогаясь, сцепление можно попросту бросать – машина не заглохнет. Примерно с 1500 об/мин начинается рост тяги, гарантирующий бурное ускорение. Раскрутившись примерно до 4000 об/мин, двигатель скисает. До 100 км/ч «Кэдди» едет очень бодро, дальше «каблучок» ускоряется неохотно. Сказываются полноприводная трансмиссия и не самый выигрышный с точки зрения аэродинамики кузов. Несмотря на это, расход топлива даже при работающей на полную катушку печке составил вполне скромные 7,5 л/100 км.

На дорогах Владимирской области ямы и гребенка не редкость. Отрадно, что даже на таком покрытии пластик интерьера не гремит и не скрипит. Хотя жесткая подвеска передает в салон изрядные толчки. Особенно досталось задним седокам – там тряска заметно сильнее, чем спереди. Очень пригодились бы ручки для пассажиров второго ряда – на кочках их прямо-таки болтает по салону. Поэтому призыв пристегнуть ремни особенно актуален.

Внушительный багажник позво- ляет перевозить немало всякой всячины.

Сворачиваю на лесную просеку. Здесь четыре ведущих особенно кстати. На моноприводном автомобиле в это время года я сюда даже не подумал бы сунуться. А этот «Кэдди» идет себе уверенно. Еще бы дорожный просвет побольше! Автомобиль то и дело противно скреб днищем по кочкам. Хорошо, на «Трампере» есть защита моторного отсека.

Просека позади, впереди виднеется Суздаль. Ехать в отель или заночевать в машине? Не шучу! В «Трампере» действительно можно переночевать, причем с комфортом. Сложив задний диван и наклонив вперед спинки передних кресел, освобождаю площадку, на которой легко размещается входящая в комплектацию складная кровать (габариты – 2 ×1,1 м). На задних боковых окнах предусмотрены шторки с вместительными кармашками, в которых удобно хранить нетяжелые предметы. В комплектации «Трампера» также складные стол и два стула. Плюс портативный холодильник.

Но это еще не все: поднимаю пятую дверь, нацепляю на нее палатку, вбиваю колышки – готов шатер площадью 2,3×3 м! В нем два входа (застегиваются на молнии), большое окно с противомоскитной сеткой. Зимой она, конечно, нужна не очень. Но летом... я бы обязательно остался ночевать в «Трампере». Так дешевле, чем в гостинице, а главное – романтичнее.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Volkswagen Caddy (2)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Volkswagen Caddy  2008
/ срок владения: более 5 лет

Достоинства:

Хорошие сидения. Великолепный мотор 1,6 BSE. Надежен.

Недостатки:

ЛКП. Слабая МКПП. Дорогие запчасти.

Комментарий:

Машина с ПТС 2008 года куплена летом 2009. Машина служебная. Комплектация - "барабан с кондиционером": электрозеркала с обогревом, передние электростеклоподъемники, АБС, антипробуксовочная система, задняя сдвижная дверь только с одной стороны, салон сзади обшит ДВП. Особых нареканий нет (кроме указанных в недостатках). Несмотря на то, что пластик передней панели и передних дверей дубовый, за почти 350 тыс км ни одного сверчка не появилось - очень добротно собран. Подвеска очень живучая (конкретно эта машина с грузоподъемностью 500 кг) и на удивление комфортна (для рессорной машины, предназначенной для перевозки грузов). Мотор беспроблемный, с пол-пинка пускается в любой мороз. Обзорность отличная. По недостаткам: 1. ЛКП. От мест сколов краска кусками продолжает отваливаться дальше и "домашними" методами процесс не остановить. Только загонять в покраску. 2. 5-МКПП. 80 тыс км - зашумел задний подшипник первичного вала (гарантия). 120 тыс км - сломался механизм выбора передач, 180 тыс км - аналогично, 220 тыс км - в пути на трассе лопнуло кольцо, фиксирующее вал пятой передачи, итог: дыра в корпусе, пятая передача осталась между Мордовией и Рязанью. Данный "косяк" - бомба замедленного действия на всех фольксовских 5-МКПП (индекс JJT или 0АН), если только изменений в конструкцию завод не вносил, как в сервисе сказали, может случиться хоть в первые недели после покупки, в среднем - на 60-70 тыс км случается (типа я - рекордсмен).

0