Отвечают специалисты ВАЗа и ГАЗа

Отвечают специалисты ВАЗа и ГАЗа

На ВАЗе:

1. Еще год назад читал в ЗР, что на «Калине» будет двигатель с облегченными поршнями и шатунами. Хотел поставить такие на «Оку», да не тут-то было… Где же они, обещанные?

Производство двигателей ВАЗ-11194 объемом 1,4 л для «Калины» планируется на вторую половину 2007 года. Однако детали новинки не подойдут к двигателям «Оки». Во-первых, диаметр новых поршней 76,5 мм, а у двигателя VAZ 1111 – 76, у VAZ 11113 – 82 мм. Во-вторых, оригинальная форма днища новых поршней в сочетании с головками цилиндров двигателей 1111 и 11113 не обеспечит нужной степени сжатия и достаточной глубины лунок под клапаны.

2. На VAZ 2109 (пробег 65 тыс. км) карбюратор сильно загрязняют отложения из картерных газов. Как с этими газами бороться?

Первым делом проверьте уровень масла в картере: он должен быть между метками на указателе. Не стоит добиваться максимального уровня. Даже небольшое его превышение может привести к значительному увеличению уноса масла картерными газами. Применяйте только рекомендованные масла, соблюдайте сроки смены. Не реже чем через 60 тыс. км промывайте систему вентиляции картера, в противном случае ее каналы зауживаются отложениями, а это повышает скорость течения газов и унос масла.

Проверьте, плотно ли сопрягаются поверхности корпуса маслоотделителя и крышки головки цилиндров. Насыщенные маслом газы из зоны распредвала через зазоры проникают в полость маслоотделителя, что заметно сказывается на уносе масла. Если потребуется, удалите литейный облой на крышке и корпусе, а при сборке проследите, чтобы крайняя перфорированная пластина не мешала сопряжению деталей.

В настоящее время на автомобили VAZ 2115 устанавливают восьмиклапанные двигатели 1,5 л VAZ 2111-80 в комплектации Евро II и VAZ 2111-75 в комплектации Евро III. На внутренний рынок в основном поступает вариант Евро II. Датчик фаз – неотъемлемая часть системы управления этими двигателями.

Топливные форсунки EV14CL двигателей 1,5 л внешне похожи на форсунки EV14CS двигателей 1,6 л, но все же другие. Форсунки EV14CL длиннее и с пониженной расходной характеристикой.

На ГАЗе:

Любой упругий элемент с течением времени под нагрузкой проседает. Это подтверждает ГОСТ Р 51585–2000 «Рессоры листовые автомобильных транспортных средств», согласно которому допускается проседание рессор до 20% от номинальной величины. Вы можете проверить рессоры самостоятельно на снаряженном автомобиле, измерив расстояние между стремянкой рессоры и кронштейном лонжерона, куда упирается буфер сжатия. Это расстояние не должно быть меньше 165 мм. Точнее оценивают состояние рессоры на специальном стенде: у просевшей стрела прогиба под нагрузкой 400 кгс меньше 28 мм. Покупать новые рессоры рекомендуем у официальных дилеров ОАО «ГАЗ» – на рынках много подделок.

2. У меня «Волга» 1996 года выпуска. Как снизить расход топлива в городе, на шоссе? Какие факторы наиболее значимы? Водитель я неопытный…

Рекомендации здесь стандартные. Во-первых, нужно следить за исправностью всех узлов и агрегатов, применять предусмотренные горюче-смазочные материалы, поддерживать рекомендованное давление в шинах, не допускать перегрузки. Во-вторых, ездить экономно, расчетливо, без резких, ненужных разгонов и торможений, не злоупотреблять высокой скоростью или частой ездой на пониженных передачах. В условиях города, хотя сегодня это проблематично, старайтесь двигаться в «зеленой волне».

По-видимому, на вашем автомобиле действительно отказал термостат и его просто нужно заменить. Рекомендуем купить штатный, предусмотренный для этих автомобилей и хорошо себя показавший при продолжительной эксплуатации (ЗАО «Орлекс», Орел, или ОАО «Ставровский завод автотракторного оборудования»). Заменить такой вазовским (поставив на прежнее место) невозможно – слишком велики конструктивные отличия. Переделка всей системы подсоединения трубопроводов от двигателя к радиатору, с тем чтобы термостат был установлен отдельно, как на ВАЗах, технически выполнима, но вряд ли имеет смысл: после этого температурный режим двигателя повышается.

ГАЗ не занимался разработкой и установкой бортовых компьютеров на свои автомобили. К тому же оснастить компьютером машину с карбюраторным двигателем ЗМЗ-402 практически невозможно – здесь нет блока управления двигателем, с которого компьютер считывал бы исходные данные для своей работы. Впрысковый двигатель ЗМЗ-406 «открыт» для установки компьютера – этим занимаются специализированные фирмы.

Подпишитесь на «За рулем» в