Прощание с "Невским"

Прощание с "Невским"

Торопились – власти северной столицы грозили, что в июле окрестности стадиона им. Кирова на Крестовском острове будут бороздить самосвалы и бульдозеры, а вовсе не гоночные формулы. Еще весной теплилась надежда, что капитальную реконструкцию стадиона отменят или отложат на неопределенный срок, как это частенько у нас бывает. Не случилось. Вместе с большой асфальтовой петлей на берегу Финского залива уйдет в небытие и малая, где проходили состязания по картингу.

Трасса «Невское кольцо» возродилась в середине 90-х и могла бы сегодня отмечать свое десятилетие. С первого же дня она оставалась лучшим в стране плацдармом для кольцевых гонок, благо тогда никто больше ничего не строил и не улучшал. Но грянул гром: утрата «Невского кольца» заставила «образумиться», и в этом году рождаются сразу две новые трассы. Автодром «Москва» в подмосковном Мячкове уже полностью готов к приему автомобильных баталий, а в Казани работы закончат осенью, но весь июнь кольцевики гостили в Питере.

RTCC: ВЕРНЫМ ПУТЕМ

[caption id="attachment_191921" align="aligncenter" width="150" caption="В рамках монокласса «Хонды-Сивик» пройдет несколько международных гонок с участием пилотов из стран Балтики, в том числе финнов.

"]

[/caption]

Больше всех успела на «Невском» серия RTCC – «туринг-кары» и сопровождающая их техника рангом пониже. Аж целых три гонки! Именно в Питере определились все лидеры сезона. Самая главная интрига – в «Туринге». По сумме этапов лидирует экс-чемпион Михаил Ухов, одержавший две победы. А бывший его партнер, вице-чемпион Владимир Лабазов, перешедший в мощную команду «МТС Рейсинг», пока лишь второй – ожидали-то от него большего после успешного прошлогоднего сезона. При этом самые быстрые круги в двухлитровом классе довольно стабильно показывает Лев Фридман и регулярно стартует из первого ряда. Есть в колоде и джокер – Алексей Дудукало за рулем «Ауди А4» (остальные фавориты выступают на БМВ-320). Но пока он не набрал крейсерскую скорость – проблемы с настройками новой для него машины. Последнее время «Ду-Ду» завоевывал титулы за рулем «Хонды-Сивик» да зимой на ледовых овалах.

Загадочная ситуация в 1600-кубовом «Туринге-Лайт»: три этапа – три победителя: Евгений Каретников, Никита Хатюшенко, Александр Сотников. А по сумме этапов действующий чемпион Сотников пока даже не в тройке лидеров. Впрочем, опытный гонщик из Курска и в прошлом году поначалу довольно медленно запрягал.

Упустив победу в прошлом году в «Суперпродакшн» (ближайший родственник «Туринга», тоже двухлитровые моторы, но менее современные машины), Александр Львов закатал рукава: две победы в трех гонках. Правда, Владимир Черевань сходов не допускал и захватил лидерство. Надолго ли? Лидеров поджимает главное открытие зимнего сезона, призер чемпионата страны по трековым гонкам Валерий Павлов.

Неоднозначно и в новом классе RTCC – «Национальный», где собрались Lada 112, аналогичные тем, что стартуют в НГСА, но по более жестким техническим требованиям. Выиграв с огромным перевесом две гонки, Алексей Басов провалил третью. И лидер тотчас же поменялся, им стал Игорь Филиппов. Сегодня RTCC выглядит крепкой и беспроблемной серией: стройная иерархия классов машин, генеральный спонсор («Газпром») и расписание телерепортажей. Не случайно эту серию выбрали более семидесяти пилотов.

НГСА: ДАЛЬНЕЙШАЯ НАЦИОНАЛИЗАЦИЯ

Национальная гоночная серия «АВТОВАЗ» в прошлом году жила совместно с RTCC, а ныне отправилась в самостоятельное плавание. Завод предлагает пилотам всей страны три класса машин: прототипы Lada Revolution, а также «калины» и 112. Запланировали рекордное число гонок – десять. Однако активности на этом фронте пока не видно. Классы легковушек населены в основном тольяттинцами. А для «Революции» учредили специальную программу «АВТОВАЗ – новому поколению». Без финансовых льгот вряд ли удалось бы собрать здесь достойное число участников, а ведь на кону – полноценные медали чемпионата России. Но одними медалями, видно, не завлечь команды, коих смущает цена – 49 тысяч евро за боевой автомобиль.

Пришедшая на смену «десятому» семейству «Калина» могла бы стать истинно национальным классом. Но завод пока не предпринял для этого никаких особых усилий, собрал всего лишь дюжину машин. Так что ударным зрелищем НГСА остаются заезды прототипов. С помощью молодежной программы на первом и, увы, последнем этапе в Питере удалось собрать 18 пилотов. Большинство – вчерашние картингисты, не готовые бросить перчатку лидерам. Хотя как знать: 17-летний москвич Михаил Тягунов, например, стартует здесь в ранге призера Кубка страны по трековым гонкам. Да и у других немало регалий, добытых за пределами кольца.

Похвально, что организаторы не ограничились приглашением молодежи из традиционных кольцевых центров – Москвы и Тольятти. За рулем «революций» есть также юные представители Урала и Татарстана. В лидерах же – многоопытные Кирилл Ладыгин, Виталий Дудин, Владимир Нечаев и Григорий Комаров. Между ними, вероятно, и разгорится главный спор.

РОССИЙСКАЯ СУПЕРСЕРИЯ: В ОПАЛЕ…

Раздоры между спортивной властью (РАФ) и координаторами классов формул 1600 и «Русь» продолжаются и мешают нормальному ходу сезона. Без объявления причин этап на новом автодроме «Москва» заменили «расширенными тестами». Но стартовая гонка в Петербурге прошла.

Монокласс «Хонда Сивик Type R» порадовал массовостью и азартной борьбой. Помимо россиян, стартовали зарубежные гонщики и… победили. Первым был латыш Арвис Зарбергс. А главный фаворит Алексей Дудукало, хоть и потерпел локальную неудачу, без сомнения, еще возьмет свое.

[caption id="attachment_191923" align="aligncenter" width="150" caption="Шеф «ЛУКойл Рейсинг» Евгений Малиновский переживает за своих пилотов.

"]

[/caption]Формула 1600 продолжает борьбу за выживание. Машин и пилотов не прибавилось – прежний десяток. Однако древних «даллар» стало чуть меньше, а новорожденных болидов ArtTech российской постройки – чуть больше. Появились уже модернизированные версии и показали обнадеживающие скорости. Героем этапа стал 17-летний Иван Самарин, перешедший из команды «Лукойла» в «Арт-Лайн».

Формулы – основа основ автоспорта. Это недвусмысленно подтверждает ФИА – главным гоночным состязанием планеты была и остается формула 1. В гонках легковушек крайне затруднительно взрастить будущего формульного чемпиона мира, и вроде бы отечественные классы гоночных формул надо холить и лелеять. На практике почему-то выходит иначе – наши формулы пребывают в самых трудных условиях. Впрочем, в российском кольце иных никогда и не было. Лед по-настоящему тронулся только сейчас, когда за дело взялся частный бизнес. А все трассы, жившие на птичьих правах, поочередно почили – «Ходынка», «Тольятти-Ринг» и другие. Наверное, все идет так, как надо.

Подпишитесь на «За рулем» в