Москва: Штрафы за парковку опять растут!

Штрафы за неправильную парковку вырастут в десять раз!

Московские власти подготовили поправки в законопроект, со­гласно которому штрафы за парковку на пешеходных переходах, тротуарах, остановках общественного транспорта и за создание препятствий для съезда инвалидов с пандусов по­вышаются многократно. И это очеред­ные поправки в многострадальный КоАП – на этот раз в статью 12.19.

Изначально московские чиновники предлагали установить штраф за пар­ковку на переходах и остановках на уровне 5 тысяч рублей, но после бур­ной реакции москвичей и федералов наказание за эти нарушения решено было смягчить до 3 тысяч. При этом власти, как и раньше, предлагают по­высить штраф с 200 до 3 тысяч рублей за парковку на местах, отведенных для инвалидов, а также за остановку в тон­неле и других местах, где автомобиль будет мешать движению.

Сегодня федеральный КоАП опре­деляет штрафы за неправильную пар­ковку от 100 до 300 рублей. Если по­смотреть, сколько стоит в городе час на охраняемой стоянке, то получается, что водителям выгоднее бросать ма­шину на дороге. А поскольку статисти­ка показывает, что повышение штра­фов все же дисциплинирует водите­лей, то ситуацию предлагают изменить проверенным способом: ужесточить санкции.

Предложенные размеры наказания соответствуют уровню европейских стандартов. Там «парковочный» штраф примерно 100 долларов, или 85 евро, а у нас предлагается 3 тысячи рублей. И еще один момент: на сего­дняшний день в кодексе есть возмож­ность либо предупредить, либо оштрафовать. Так вот, московские депутаты изъяли слово «предупредить».

Сначала – пра­вильные парковки для нас, а потом – штрафы с нас за неправиль­ные

Закономерный вопрос: может, все же утром – места для парковки, а уже вечером – штрафы? По мнению влас­тей, это две разные темы.

«Если вам не хватает денег на посе­щение музеев, вы пойдете воровать картины? – возмущается председа­тель комиссии Мосгордумы Михаил Антонцев. – У нас большинство авто­любителей посреди дороги машины не бросают! Нормальный, культурный,

образованный человек, имеющий со­весть, никогда такого себе не позво­лит. Нельзя прикрывать нарушения от­сутствием парковочных мест».

Резонно. Культура вождения, как и общая культура нашего народа, – тема отдельного разговора. Вот в городе задумались об инвалидах, снесли всевозможные ограждения, понизили бордюры и пандусы, появились съезды нормальные для колясочников… Как на это отреагиро­вали безбашенные автомобилисты? Правильно! Все бордюры и пандусы за­няты машинами этих «мутантов».

Но есть же среди нас и нормальные люди. И мы (смею отнести себя к по­следним) все это понимаем и хотим парковаться по совести, по правилам. Только где? Не на месте инвалида, не на зебре, не в туннеле, а просто на до­роге – я все равно «попаду», правда, не на 3 тысячи, но на 500 рублей. Таков предлагаемый минимальный штраф за неправильную стоянку. Да, мы гото­вы на санкции, мы готовы терпеть, но ради светлого будущего. А его нам се­годня никто даже не рисует. Городские власти опять идут самым простым пу­тем. Вместо того чтобы вкладывать деньги в развитие парковок, соответ­ствующей инфраструктуры – очеред­ные штрафы для автомобилистов.

И еще. Почему-то вопрос о парков­ках возник именно сейчас, после страшных снегопадов, которые обру­шились на столицу и продемонстриро­вали бессилие коммунальных служб перед стихией. Обочины дорог и про­езды не очищены до сих пор. В итоге число парковочных мест, и так мизер­ное, сократилось в разы. Люди стали влезать туда, куда раньше бы просто не пришло в голову…

Значит, помимо слишком скромного строительства парковок мешает нам и проблема содержания улиц. Но это я не открыла Америки: у нас моют дороги, когда идет дождь, начинают поливать реагентами, когда минус 20, и ждут вес­ны, чтобы от снега все очистилось само. Вот бы о чем еще задумываться, а у нас один ответ на все – штрафы…

Я тут по радио слышала рассказ генерального директора Института социального проектирования Игоря Веригина о том, почему все так скла­дывается в Москве. Вот смотрите, го­ворил он, у нас есть программа гараж­ного строительства на 2010–2012 годы. За парковочное пространство по этой программе отвечает Департамент мостового строительства. Не те, кто отвечает за транспортные потоки, не департамент транспорта, а почему-то строители.

У разных департаментов разные ин­тересы. У строительного – построить, сдать, освоить. А департамент транс­порта исключен из этой проблемы. Во­прос же этот должен быть комплекс­ным, должна быть единая система по управлению транспортом, которая ре­ально смотрит, что происходит на ули­це, когда возникают пробки. Парковки должны покрывать все поле Москвы и связывать город в единое транспорт­ное пространство. Но у нас как все­гда – мухи отдельно, котлеты отдель­но. И никто не думает о том, что это две стороны одной медали.

Все правильно: бессовестно парко­ваться на пешеходных переходах, на остановках, местах для инвалидов. Это и меня раздражает. Но, по-моему, бес­совестно и другое: закрывать от людей приличные городские территории, ста­вить заборчики у широких тротуаров, делать шлагбаумы в больших проезд­ных дворах. Может быть, эти самоза­хваты тоже достойны штрафов? Или к «неправильным парковкам» они не относятся?

Давайте уберем все лишние знаки, которые висят и запрещают парковку там, где она вполне может быть разре­шена. Ликвидируем все частные само­захваченные парковки различных пред­приятий, ресторанов и банков, чтобы люди могли спокойно поставить маши­ну там, где она никому мешать не будет. Я даже рискну предположить, что лю­бой, не только здравомыслящий, авто­мобилист скорее предпочтет заплатить властям (властям, а не черным парков­щикам!) за эту «королевскую ми­лость», чем бросать машину посреди дороги и ждать штрафной талон на 5 ли, на 3 тысячи – неважно.

Поэтому сначала все-таки – пра­вильные парковки для нас! А уже потом – штрафы с нас за неправиль­ные. По-моему, логично.

Подпишитесь на «За рулем» в