За кормой - номер "люкс"

За кормой - номер "люкс"

Ведь прицепы – караваны в России – пока экзотика, а у меня «на хвосте» новенький белоснежный красавец «Эриба-Мувинг 470». Впереди несколько дней путешествия вдоль Волги, что особенно здорово в 30-градусную жару.

«Мувинг» относится к так называемому премиум-сегменту, что выражается не только в цене – 24 тыс. евро. Уровень комфорта в первую очередь определяет соотношение размеров и вместимости. Здесь при немалой внутренней длине (4700 мм отражены в индексе модели) лишь два спальных места, хотя найдется и для третьего – ребенка. Зато как просторно: широкие проходы, большая кухня, громадный санузел, а в нем – отдельная душевая кабина. Да и интерьер с мебелью из грушевого дерева «Лугано» и обивкой «Бристоль» выглядит богато. На всех окнах и даже входной двери – противомоскитные сетки: очень помогает жаркими летними ночами.

Двух газовых баллонов по 27 л хватит на несколько недель автономного существования. Мощный отопитель «Трума-S3002» и трехслойные сэндвич-панели кузова (а может, все-таки корпуса?) позволяют путешествовать и зимой. Бойлер «Трума-Терма» всегда готов выдать до 10 л горячей воды. Трехконфорочную плиту можно при желании дополнить духовкой. На газе работает и вместительный 93-литровый холодильник, а на оборудованной стоянке его легко подключить к сети 220 В. Для этого в багажнике – 30-метровый кабель. Заодно подзарядится дополнительный аккумулятор на 80 А.ч. От него работает освещение, водяные насосы, электроподжиг горелок, вытяжка. Аккумулятор заряжается и в движении от автомобиля-буксировщика, через европейский 13-штыревой разъем.

С последним, кстати, случилась накладка. Наш «Форд Фокус» оборудован стандартным в России 7-штыревым. Переходников «7х13», как назло, найти не удалось, попадались только «зеркальные» «13х7». Пришлось перепаять вилку на караване. Впрочем, при разумном подходе даже без подзарядки аккумулятора хватает на неделю.

Другая загвоздка – отсутствие выносных зеркал заднего вида, которые нужно заказывать в Европе и ждать месяц. Ведь ширина каравана 2,2 м (у более крупных моделей до 2,5 м), поэтому зеркала нужно устанавливать на длинных кронштейнах. Проблему решили лишь частично: с помощью небольших кругляшей на присосках.

«Эриба-Мувинг 470» – по мировым меркам довольно компактная модель. Но длина 6,5 м заставляет не забывать о ней, маневрируя. Стоило по неопытности сунуться на лесной проселок (в атласе – «дорога с покрытием» Р104) – и целый час вручную разворачивал громоздкий прицеп в грязной колее и туче слепней. Дорогой опыт.

Длиннющие свесы не позволили въехать на крутой пандус парома в Мышкине, что под Ярославлем. Пришлось корректировать маршрут, ориентируясь только на мосты. Автопоезд очень чувствителен к продольным волнам дороги. Раскачивающийся прицеп дергает корму машины вверх-вниз, хотя со временем к этому привыкаешь.

Полная масса каравана – 1350 кг близка к максимально допустимой для 100-сильного 1,6-литрового «Фокуса». Фактическая масса автопоезда с таким тягачом не должна превышать 2950 кг. Водителю достаточно категории «В» в правах, что и пришлось втолковывать инспектору ДПС в Переславле-Залесском.

Автопоезд гораздо инертнее одиночной машины: трогается тяжелее, а сотню набирает за 34 секунды. Но, раскатившись, можно достаточно уверенно идти на V передаче, лишь на длинных подъемах переключаясь вниз. Предельная эксплуатационная скорость, допускаемая изготовителем, – 100 км/ч. Максимальные 117 км/ч мы развили на полигоне, причем и на III, и на IV передачах. Напомню, в России лимит для машин с прицепом – 70 км/ч за городом и 90 км/ч на автомагистралях. Расход топлива на шоссе, а именно этот режим наиболее характерен для автопоезда, оказался весьма скромным, всего 10,7 л/100 км.

Прицеп оборудован накатным тормозом. При замедлении тягача сжимается телескопическое дышло, к которому присоединены тяги барабанных тормозов. Однако тормозной путь достаточно велик: с 80 км/ч он достигает 53 м. Это нужно учитывать, поддерживая увеличенную дистанцию. При движении задним ходом тормоз автоматически отключается. Еще одна любопытная особенность – компактная резиножгутовая подвеска AL-KO: две трубы треугольного сечения, пространство между которыми заполнено резиной.

Как и автомобиль, караван должен проходить техническое обслуживание раз в год или каждые 7,5 тыс. км. Специфический для каравана пункт: обязательная проверка водонепроницаемости.

Думая о предстоящем отпуске, все чаще вспоминаю роскошный белый люкс на колесах… Похоже, я подцепил вирус караванинга. А идти к «докторам» из турфирм за путевками и билетами на самолет совсем не хочется. Может, и не надо?

ERIBA MOVING 470 – НОМЕР «ЛЮКС», КОТОРЫЙ ВСЕГДА С ТОБОЙ. НЕПЛОХО СМОТРЕЛСЯ БЫ НА БУКСИРЕ ДАЖЕ У ЭЛЕГАНТНОГО КУПЕ.

+ Богатая отделка, высокая автономность, разнообразное оборудование, умеренная масса, разумное увеличение расхода топлива, приспособленность к зимней эксплуатации.

- Довольно высокая цена, нет встроенного бака для грязной воды, большие свесы, склонность к вертикальной раскачке.

Подпишитесь на «За рулем» в