Chevrolet Lacetti. Крести — козыри — журнал За рулем

Chevrolet Lacetti. Крести - козыри

Chevrolet Lacetti. Крести - козыри

Chevrolet Lacetti. Крести — козыри

Chevrolet Lacetti. Крести — козыри

«Шевроле Лацетти», урожденная «Дэу», появилась на российском рынке недавно, но уже успела заработать неплохую репутацию. Относительно недорогая, вполне современная, комфортабельная, с достойными динамическими характеристиками и богатым набором дополнительного оборудования — весомые козыри в колоде автомобилей с крестом на радиаторной решетке. А главное — сегодняшние «Лацетти» собирают на калининградском «Автоторе», пополняя список «российских иномарок».

ПАРТИЯ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ

Chevrolet Lacetti. Крести — козыри

Chevrolet Lacetti. Крести — козыри

«Лацетти» для российского рынка примеряет три кузова и столько же моторов. Самый доступный — пятидверный хэтчбек с двигателем 1,4 л. В бюджетной комплектации «Стар» (Star, иногда встречается и буквенное обозначение SE) он стоит 13 390 долларов. Впрочем, набор оборудования не бедный — водительское сиденье и рулевая колонка регулируются по высоте, баранку помогает крутить усилитель, машину запирает центральный замок с дистанционным управлением, на передних дверях электрические стеклоподъемники. Водителя и пассажиров будет развлекать CD-магнитола с четырьмя колонками, а защищать от неприятностей призваны ABS, фронтальные подушки безопасности, ремни с преднатяжителями, иммобилайзер. Как опцию предлагают кондиционер ($800). Добавьте тысячу, и под капотом появится бензиновый агрегат объемом 1,6 л.

Chevrolet Lacetti. Крести — козыри

Седан дороже хэтчбека на 400 долларов, минимальная комплектация называется «Плюс» (Plus или также SE). По наполнению она почти не отличается от версии «Стар» у пятидверного кузова, разве что дополнительно предлагают зеркала с электроприводом и обогревом. А в следующей комплектации «Стар» у седана добавляется штатный кондиционер.

Chevrolet Lacetti. Крести — козыри

По оснащению уровней «Плюс» и «Стар» универсал как две капли воды похож на седан. Двигатель выбирать не придется — только 1,6-литровый. Закономерно, что этот семейный вариант дороже более чем на 1,5 тыс. долларов. Кстати, независимо от типа кузова, мотора и дополнительного оборудования, к цене могут добавить 280 долларов за цвет «металлик».

ВТОРОЙ КРУГ

Chevrolet Lacetti. Крести — козыри

Chevrolet Lacetti. Крести — козыри

Для состоятельных и требовательных покупателей — следующая комплектация «Элит» (Elite или SX). Она дороже версии «Стар» на 450 — 600 долларов в зависимости от типа кузова. Рулевая колонка регулируется не только по наклону, но и в продольном направлении; на водительском сиденье появился поясничный подпор. Звук CD-магнитолы идет из 6 динамиков, а управлять ей можно кнопками на баранке. Все четыре стеклоподъемника электрические. Богаче обставлен салон — центральная консоль и ручки с «металлическим» отливом, руль и рычаг коробки передач обтянуты кожей. Вместо заглушек в бампере — противотуманные фары. Хэтчбеки в версии «Элит» предлагают как с моторами 1,4, так и 1,6 л, остальные — только с 1,6-литровыми агрегатами. Начиная с этой комплектации, можно заказать «Лацетти» с автоматической коробкой. Но только хэтчбек и седан с моторами 1,6 л — универсалы с «автоматами» у нас не продаются.

Покупатель хэтчбека или универсала в исполнении «Элит», добавив еще 700 долларов, получит климат-контроль и пару боковых подушек безопасности. Так же можно поступить и при заказе седана — только почему-то для «Лацетти» с таким кузовом это будет уже другая комплектация — «Премиум» (Premium или также SX).

Вершиной комфорта стал «Платинум» (Platinum или CDX), где удобными и полезными вещами обставлен не только водитель, но и пассажиры. Например, на переднем правом сиденье появился поясничный подпор, а на втором ряду — подлокотник с подстаканниками. Обладателю такой «Лацетти» не надо постоянно менять диски в магнитоле — к его услугам штатно установленный CD-чейнджер. Не забыта и безопасность: компанию ABS составит противобуксовочная система, к подушкам добавятся активные подголовники, гидроусилитель руля, изменяющий усилие с ростом скорости, дворники с датчиком дождя. В этой комплектации можно выбирать между 1,6- и 1,8-литровыми моторами (последний на 1100 долларов дороже). Кроме того, к любому из них предлагают либо механическую коробку, либо «автомат».

Кстати, самая дорогая модификация «Лацетти» — седан с двигателем 1,8 л и «автоматом» в комплектации «Платинум» — стоит 20 490 долларов. Почувствуйте разницу между минимумом и максимумом.

ОТКРЫВАЕМ КАРТЫ

Хотя троица носит одинаковые имена и слывет единым семейством, внешность у них разная. Отличия не только в корме — у хэтчбека иное «выражение лица», нежели у двух других «лацетти». А если заглянуть в салон, то выделяется седан — оформлением приборной панели (точнее, ее верхней части) и обшивкой дверей.

Chevrolet Lacetti. Крести — козыри

Chevrolet Lacetti. Крести — козыри

Внешне «крестоносцы» не кажутся тесными. Оказавшись внутри, не разочаровываешься. Сиденья, возможно, не идеальные по форме, серьезных претензий не вызывают, да и диапазоны регулировок приемлемы даже для крупных людей. Правда, баранка немного великовата — иногда ловишь себя на мысли, что управляешь автобусом… Обзорность с водительского сиденья была бы хорошей, если бы не массивные передние стойки, которым к тому же «помогают» угловатые крепления зеркал.

Задние дверные проемы приятно удивят при посадке; на втором ряду вдвоем вольготно, впрочем, и третий их не сильно стеснит — места в ногах достаточно, да и над головой остается воздух. При необходимости на «Лацетти» можно отправляться впятером и в дальние поездки, причем даже на хэтчбеке, самом скромном по габаритам.

ВАШ ХОД

Chevrolet Lacetti. Крести — козыри

Если вы покупаете «Лацетти» для себя любимого, а пассажиров и тяжелую поклажу возите редко, да и ездите по большей части в городе, то можете довольствоваться 95-сильным двигателем объемом 1,4 л. Любите семейные путешествия? Часто загружаете машину под завязку? Тогда понадобится более мощный двигатель, например, 1,6-литровый. Конечно, запас карман не тянет, можно замахнуться и на мотор 1,8 л/122 л. с. Но не исключено, что карман прохудится: ведь разница в ценах между «Лацетти» с моторами 1,4 и 1,8 л около 30%.

Тем же принципом разумной достаточности лучше руководствоваться и при выборе «Лацетти» с «автоматом». Не нужен дополнительный запас мощности — берите машину с 1,6-литровым мотором. По динамическим характеристикам она напоминает «механику» 1,4 л. Желаете более резвую и тяговитую 1,8-литровую версию — копите еще три тысячи долларов.

По настройкам подвески и рулевого управления «Лацетти» больше подходит на роль комфортного семейного автомобиля, нежели, как сейчас говорят, драйверского аппарата. Энергоемкая подвеска неплохо сглаживает превратности наших дорог, что особенно ценишь в дальних поездках. Правда, расплачиваться за столь мягкий характер приходится замедленными реакциями и ощутимыми кренами в поворотах. А вот съезжать с асфальта стоит очень осторожно — дорожный просвет всего 130 мм, причем не под стальным бронелистом, а под пластиковым брызговиком, прикрывающим моторный отсек от грязи и воды (подробнее ЗР, 2005, № 6, 12).

Chevrolet Lacetti. Крести — козыри

Chevrolet Lacetti. Крести — козыри

Подытожим: «Лацетти» — современный, просторный автомобиль с солидной внешностью и неплохими характеристиками за относительно небольшие деньги. А еще напомню, что автомобили с «крестами» собирают в России, и, значит, числа на ценниках, возможно, перепишут. Надо полагать, в пользу покупателя

С «ЛАЦЕТТИ» ПО ЖИЗНИ

Chevrolet Lacetti. Крести — козыри

Chevrolet Lacetti. Крести — козыри

Chevrolet Lacetti. Крести — козыри

Заводская гарантия — 2 года без ограничения пробега. У некоторых дилеров расценки на «Лацетти» с разными моторами отличаются, другие усредняют стоимость обслуживания. ТО-1 (15 тыс. км) с расходными материалами в столице обойдется в среднем 4300 рублей; ТО-2 (30 тыс. км) — 6400, ТО-3 (45 тыс. км) — 7800, ТО-4 (60 тыс. км) — 10 800.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Оцените материал
0:0

Отзывы о Chevrolet Cruze (7)

Chevrolet 2012 / срок владения 3 — 5 лет

Достоинства:

Внешность и салон, хорошо рулится, надежный двигатель.

Недостатки:

Слабенький разгон, большой расход топлива.

Комментарий:

Меня, как наверное и большинство автовладельцев, изначально подкупил дизайн машины. Ну и цена, конечно. В 2012 году за 1,8 с автоматом заплатил чуть больше 600 тысяч рублей. Кузов хэтчбек. При этом багажник супер, вожу там велики и разную спортивную снарягу. Все помещается без проблем. Движок раб...

Написать отзыв

Загрузка...