Жаркое лето сталеваров

Жаркое лето сталеваров

Но лето 2006-го выдалось на редкость урожайным на самые разные события, как со знаком «плюс», так и «минус». Случилось и несколько прорывов в российском автопроме.

Не успели объявить о заключении инвестиционных соглашений по строительству заводов в России концерны «Дженерал моторс», «Ниссан» и «Фольксваген», как журналистов позвали на праздник в Ульяновск.

НА БЕРЕГУ ВОЛГИ

В цехе, где раньше собирали спецавтомобили на базе «уазиков», большие перемены. Теперь здесь – производство японских грузовых автомобилей «Исудзу»! Пока собирают только одну модель – Isuzu NQR71P грузоподъемностью 5 тонн, и планы на этот год не слишком впечатляют: всего 508 автомобилей. Точнее, шасси, на которых заказчик смонтирует то, что ему нужно: фургон, самосвал, рефрижератор… Но это – только начало; в планах «Северсталь-Авто» года через три нарастить выпуск до 6 тыс. машин в год (двух моделей). А попутно от крупноузловой сборки перейти к полному циклу, включающему сварку, окраску и сборку кабин. Плюс – освоить изготовление навесного оборудования.

Хотя во всем мире производитель выпускает лишь шасси, а остальным занимаются совсем другие компании.

– Мы пока вынуждены сами решать проблемы с установкой различных кузовов, – сетует генеральный директор компании

«Северсталь-Авто» Вадим Швецов. – Решили сотрудничать в этом направлении с известной турецкой фирмой; с осени начнем устанавливать кузовные надстройки непосредственно в сборочном цеху в Ульяновске. Но, конечно, будем рады найти серьезного партнера и в России.

Уже в будущем году «Северсталь-Авто» планирует наладить собственное производство фургонов и рефрижераторов, а затем и различных спецавтомобилей – эвакуаторов, бортовых платформ с краном-манипулятором, мусоровозов, самосвалов и т.д. Прогнозируют, что спрос на подобную технику в России в ближайшее время будет расти. Если так, у этого проекта хорошие перспективы.

А пока несколько десятков рабочих и инженеров из разных городов России (увы, в промышленном Ульяновске сегодня дефицит квалифицированных кадров!) под руководством японских специалистов за 24 нормочаса собирают из японских комплектующих грузовик. Хотя NQR71P принадлежит к известному во всем мире семейству грузовиков «Исудзу-N», его шасси специально доработали для российских условий. А дизельный двигатель соответствует нормам Евро II (хотя в самой Японии давно действуют нормы, аналогичные Евро IV). Только вот нам этого пока не надо; зато «движок» адаптирован к нашему дизтопливу и, как обещают, легко заводится даже при температуре минус 36°С. В результате, хотя гарантия на машины составляет 2 года или 100 тыс. км, эксплуатационный ресурс, по уверениям специалистов, превышает 1 млн. км. Продажи модели в России стартуют 1 сентября этого года; цена шасси – от 868 000 рублей.

Особое внимание «Северсталь-Авто» собирается уделить развитию дилерской сети «Исудзу» в России. К осени этого года в 9 городах России откроется 12 специализированных дилерских центров по продаже и техническому обслуживанию. Видимо, почти везде они будут располагаться рядом с салонами других марок, предлагаемых «Северсталь-Авто»: ФИАТ, «Саньён» и... UAZ Patriot. Да-да, новая модель Ульяновского автозавода позиционируется как отдельный бренд и должна продаваться вместе только с настоящими иномарками!

– Мы теперь продвигаем сразу несколько брендов, что привлекает как дилеров, так и покупателей – можем удовлетворить самые разнообразные пожелания, – поясняет В.Швецов. – Причем так мы работаем не только в Москве, но и во всей России. Уже в 2007 году национальная дилерская сеть охватит все крупные города и региональные центры страны.

НА БЕРЕГАХ КАМЫ

На бывшем заводе малолитражных автомобилей (ЗМА) Камского автозавода нынче не найдешь и следов производства «Оки» – а ведь ее выпускали здесь почти двадцать лет. В одном из цехов уже к середине лета завершили установку и наладку оборудования для сварки кузовов вседорожника «Саньён-Рекстон», в другом – модернизацию окрасочной камеры. Она – самое ценное, что (кроме производственных корпусов и инженерных сетей) досталось «Северстали» от советского завода «народных автомобилей». Конечно, «рекстоны», цена которых начинается от 29 тысяч долларов (их крупноузловая сборка идет на площадке ЗМА уже с декабря прошлого года), на звание народных не претендуют, хотя намерены бороться за место в первой пятерке по продажам иностранных вседорожников. Но один из пустовавших раньше цехов за несколько месяцев стремительно преобразился – настелены новые полы, реконструирована вентиляция…Вот-вот должны прибыть вагоны с оборудованием, а в декабре начнут собирать автомобили «ФИАТ-Албеа» и «Палио». Если, как обещают «сталевары», цена современной малолитражки будет начинаться от 9 тыс. долларов, значит, идея «народного автомобиля» из Набережных Челнов может обрести второе рождение…

Подпишитесь на «За рулем» в