Правый уклон — журнал За рулем

Правый уклон

Правый уклон

Так представляет Приморский край последний изданный в СССР Энциклопедический словарь (1989 г.). Сюда, естественно, не попала та область деятельности населения края, которая появилась лет пятнадцать назад и о которой знает любой российский автомобилист. Это — бизнес по доставке подержанных автомобилей из Японии с дальнейшей транспортировкой во все уголки страны. Из этого следует, что автопарк самого Приморского края — самый «праворульный» в России.

[caption id="attachment_192440" align="aligncenter" width="150" caption="ВОЗРАСТ ИНОСТРАННЫХ

АВТОМОБИЛЕЙ

В ПРИМОРСКОМ КРАЕ

«] 

[/caption][caption id=«attachment_192441» align="aligncenter" width="150" caption="ВОЗРАСТ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ

АВТОМОБИЛЕЙ

В ПРИМОРСКОМ КРАЕ

«] 

[/caption]Всего на начало января на учете в крае состояло чуть больше 410 тыс. автомобилей; за год он вырос незначительно — на 12 тыс. машин (+3%). Это куда меньше, чем в российских столицах (+9% в Санкт-Петербурге и +7,7% в Москве) и даже чем в среднем по стране (+5,6%). Увы, самый большой по площади и экономическому потенциалу (теоретически) регион страны остается самым малонаселенным и к тому же небогатым. Из 12 тысяч «новых» легковых автомобилей, поставленных на учет в 2005 году, действительно новых — всего-навсего 442 штуки! Да и те, судя по всему, покупают не отдельные граждане, а организации. По закону администрации районов могут приобретать только отечественные авто. Видимо, в связи с этим и появились в Приморье 110 «лад», 77 «уазиков» и 52 «волги»… Практически все остальные «обновки» — родом из Японии; на долю немецких компаний, к примеру, осталось всего 12 машин! И даже так называемые «новые русские» здесь выбирают в качестве престижных автомобилей «лексусы», «инфинити» или просто «тойоты».

ОДНА «ФИЕСТА» НА ВЕСЬ КРАЙ

По данным официальной статистики, Приморский край — абсолютный чемпион России по количеству иномарок на душу населения. В легковом парке они составляют 84% (естественно, сюда входят и «запорожцы» всех мастей — чуть меньше 10 тыс. штук, или 3% парка). Путем несложных подсчетов получаем соотношение иномарок с правым и левым рулем: 79% всех легковых автомобилей — праворульные, а на долю иномарок с левым, европейским расположением руля остается… всего 1%! На первом месте в списке популярности — естественно, «Тойота» — 49% всего парка, за ней «Ниссан» (почти 14%), «Мицубиси» (6%), «Мазда» (4%). Лишь на 10-м месте появляется американо-европейский «Форд», а на 11-м — южнокорейский «Хёндай», но от лидеров они отстают на порядки. И это еще не все! Марка «Дэу», одна из самых популярных в России, здесь на 13-м месте, первый из «немцев» — «Мерседес» — на 14-м, а «Шевроле» и вовсе на 25-м! Это вам не Европа…

Та же картина и в рейтинге моделей более всего любимых в Приморье. Первые 13 мест занимают модели «Тойоты», созданные вообще-то для японского рынка и японских дорог. Жителям других регионов России многие названия ничего не говорят (как и шильдики на этих машинах), зато любой школьник из Владивостока очень внятно объяснит, чем отличается «Королла» от «Спринтера» и какие фары ставили на переходную модель «Селики» в 1997 году.

Места с 11-го по 71-е занимают разные модели «Дайхатсу», «Ниссана», «Мазды», «Мицубиси» и опять же «Тойоты». Лишь на 72-й строчке появляется бренд «Понтиак»; видимо, в «японизированном» Владивостоке ничего не знают об американских моделях и все автомобили этой фирмы (684 штуки) указаны под одним названием. Самый массовый из «немцев» — «Фольксваген-Сантана» (119 машин) — лишь на 170-м месте. Зато где-то в Приморье ездят один «Шевроле Корвет», один «Астон-Мартин» и… один «Форд Фиеста». Да, одна из самых массовых в Европе моделей во Владивостоке воспринимается как экзотика…

Из таблицы, где прописаны все представленные в Приморье модели автомобилей (всего их 751) видно, что парк здесь в возрасте очень преклонном; современных названий — раз-два и обчелся. Автомобили до трех лет (они считаются новыми) составляют всего… 0,38%! Среди иномарок показатель и того хуже — 0,19%, и только российские машины несколько впереди (1,17% новых). Соответственно старых автомобилей (старше 7 лет) в парке аж 97% — видимо, это рекорд по всей России (средний показатель прошлого года — 73%).

НА ПОРОГЕ ПЕРЕМЕН

Сегодня, однако, можно предвидеть, что ситуация будет год от года меняться. Ужесточаются правила ввоза подержанных машин — сначала отсекли «семилетки», потом ввели каталог с ориентировочными ценами, а в этом году закрыли дорогу автомобилям, не соответствующим Евро II. Понятно, это далеко не последний шаг: в итоге все придет к повышению цен на подержанные «японки» и, как следствие, к сокращению импорта. Только за минувшее первое полугодие (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) ввоз секонд-хэнда в Россию уменьшился на 37% — до 103 тыс. шт., а вот его суммарная цена возросла в 1,5 раза — до 1,4 млрд. долларов (по оценке компании PWC). Отсюда вывод: эпоха дешевых «праворуких» подходит к концу, а дорогие подержанные модели из Японии могут рассчитывать на очень ограниченный сбыт.

Свято место пусто не бывает — видимо, его в ближайшие годы займут какие-то другие дешевые, доступные для жителей Приморья машины. И тут гадать особенно нечего — скорее всего, это будут не «лады», а недорогие новые автомобили из Китая. Благо от столицы края Владивостока до границы — меньше двух часов езды.

Оцените материал
0:0
Загрузка...