Отвечают специалисты ВАЗа и ГАЗа — журнал За рулем

Отвечают специалисты ВАЗа и ГАЗа

Отвечают специалисты ВАЗа и ГАЗа

На ВАЗе:

1. Возможно ли на VAZ 2115 применить корпуса стоек от VAZ 2110, оставив родные пружины и верхние опоры?

Передние стойки VAZ 2110 в комплекте с верхними опорами 2108 применять на автомобилях семейства «Самара» недопустимо. Общая высота такой стойки больше, чем у стандартной. Из-за этого при полном ходе отбоя угол поворота внешнего шарнира ШРУСа будет превышать предельно допустимый, что может привести к заклиниванию или разрушению шарнира в движении.

На «самарах» разрешается применять стойки от VAZ 2110 в сборе с верхней опорой 2110.

2. На некоторых машинах после выключения мотора вентилятор еще какое-то время работает. В чем смысл этого, если насос уже не работает, циркуляции жидкости нет?

Такая функция системы охлаждения есть на многих автомобилях. При обдуве радиатора жидкость в нем охлаждается, растет ее плотность — и происходит ее конвективное движение, при котором охлажденная жидкость заменяется более горячей. Одновременно вентилятор обдувает двигатель снаружи.

Включение вентилятора после остановки двигателя снижает температуру охлаждающей жидкости на 5–7 градусов по сравнению с температурой при выключенном вентиляторе.

3. У меня VAZ 2110 с двигателем 21114. Контроллер «Бош М7.9.7» 21114 — 1411020–30, ДМРВ — 0 280 2818 037. Говорят, есть комплектации машины с другими ДМРВ, что они на самом деле взаимозаменяемы — так сказали мне во время ТО-1.

На двигателях 21114 и 21124 (рабочий объем 1,6 л) с контроллерами «Бош М7.9.7» и «Бош М7.9.7 плюс» применяется датчик расхода воздуха 0280 2818 116.

Датчик 0280 2818 037 предназначен для двигателей 2111 и 2112 (рабочий объем 1,5 л) с другими контроллерами. Датчики «… 037» и «…116» различаются характеристиками.

Применение датчика «…037» с контроллерами «Бош М7.9.7» и «Бош М7.9.7 плюс» возможно, но ухудшает ездовые свойства автомобиля.

4. Мой VAZ 2107 оборудован контроллером, обозначение которого начинается с цифр 21067… Верно ли, что это и есть контроллер «Январь 7.2»?

На «классическом» двигателе рабочим объемом 1,6 л применяется контроллер с программным обеспечением «Январь 7.2». Каталожный номер контроллера 21067-1411020-11 или 12. Последние цифры говорят о производителе контроллера. 11 — контроллер сделан на АВТЭЛ, 12 — выпущен ИТЭЛМА.

5. На VAZ 2110 выпуска 2001 г. со старой панелью одометр (не электронный) перестал накручивать километры и общего, и суточного пробега, однако спидометр работает. Датчик скорости электронный. Могу ли я поставить панель нового образца — электронную?

Можно поставить любую комбинацию 2110, которая сейчас комплектуется жидко-кристаллическим дисплеем пробега.

Автомобили ранних выпусков иногда «отличались» отсутствием постоянного «плюса», подаваемого на комбинацию. Проверьте колодку белого цвета, подсоединяемую к комбинации приборов напротив тахометра. Найдите контакт № 7, расположенный рядом с контактом № 15 (в соседнем ряду), к которому подходит провод оранжевого цвета, подающий напряжение от замка зажигания. Если контакт № 7 пуст, соедините его с постоянным «плюсом». Его можно найти, например, в клавише управления наружным освещением либо протянуть провод прямо к аккумулятору.

На ГАЗе:

1. У всех на слуху «Волга» с мотором «Крайслер». В том числе у нас, ремонтников. Подскажите, каким отечественным прибором можно диагностировать ее систему впрыска.

Фирма «Крайслер» обеспечивает свои станции диагностическим оборудованием собственной разработки. Это, например, универсальный прибор DRB-III. Среди прочих рекомендуем программно-аппаратный комплекс фирмы «Сканматик» (Москва, www.skanmatik.ru) и прибор Х431 (www.X431.com) китайского производства. Сервисные предприятия ОАО «ГАЗ» оснащены оборудованием фирмы «Крайслер». Диагностика демонтированных с двигателя топливных форсунок и погружного модуля возможна на любых поверенных стационарных стендах.

2. Учитывая разницу в характеристиках отечественного и американского двигателей «Волги», хотелось бы узнать об особенностях трансмиссии (КП, сцепления, заднего моста).

Первое время автомобиль комплектовали коробкой передач с передаточными числами 4,05/2,34/1,395/1,0/0,849 (как у «Газели»). Однако с целью снижения шума завод вскоре вернулся к коробке передач с числами 3,786/2,188/1,304/1,0/0,794. По сравнению с коробкой передач обычной «Волги» первичный вал стал длинней, передний хвостовик вала увеличили в диаметре (с 17 до 19 мм) под роликовый подшипник в маховике. Модернизировано сцепление: новый картер, самоцентрирующийся выжимной подшипник фирмы INA, диафрагменная пружина с большим усилием, «жесткий» (без демпферных пружин) ведомый диск сцепления — теперь крутильные колебания гасит двухмассовый маховик двигателя. Передаточное отношение редуктора заднего моста — 3,58.

3. Собираемся ехать семьей в отпуск на «Волге» GAZ 3110. Нагрузка, естественно, полная (прицепа не будет), скорость по трассе 100–110 км/ч. Какое давление в шинах считать оптимальным?

Следуя рекомендациям Европейского шинноколесного общества (ETRTO), вы можете повысить давление до 2,3 атм в передних колесах и до 2,5 атм в задних для движения в указанных вами режимах. После таких поездок в городе вернитесь к прежнему давлению (2,0–2,1 атм в передних колесах, 2,1–2,2 — в задних).

 3758
Оцените материал
0:0
Загрузка...