Компакт-класс: Свежо предание

Недорогой автомобиль далеко не всегда дешев в пользовании. Расчеты затрат при эксплуатации некоторых машин компакт-класса проделал и выстроил по убывающей Игорь Теременко.

Расходы на обслуживание определяем, исходя из следующих условий: регламентные работы выполняют специалисты дилерских станций с использованием оригинальных запчастей и материалов без учета деталей, подверженных естественному износу. Объем ТО соответствует указаниям завода-изготовителя. Расходы подсчитываем для автомобилей в базовой комплектации до пробега 100 000 км.

Toyota Corolla

Без малого сотня тысяч рублей потребуется на обслуживание «Тойоты-Королла». У этого автомобиля самый короткий межсервисный интервал (10 000 км), зато умеренные цены на запчасти и расходники. На четвертом ТО, помимо моторного масла и фильтров, потребуется заменить свечи зажигания и тормозную жидкость, а на восьмом все то же самое дополнит замена масла в коробке передач. Длинных очередей нет, но лучше записываться заранее, хотя бы за день. Квалифицированное обслуживание займет не более 3,5 часа. На бескрайних российских просторах вас ожидают более сотни дилерских центров.

Chevrolet Lacceti

Владельцам «Шевроле-Лацетти» придется посещать дилеров реже, что в конечном итоге даст неплохую экономию денежных средств. Цены на расходники и масла относительно невысоки, а вот объем работ великоват: каждые 30 000 км предписана замена свечей зажигания, на втором ТО уже меняют тормозную жидкость, на третьем – антифриз, на четвертом – батарейки в ключе зажигания, жидкость в приводе сцепления и ремень ГРМ, а на последнем – все технические жидкости и высоковольтные провода. Ажиотажа в сервисах не наблюдается, однако желательно договориться с дилером о визите за два дня. На профилактические работы уйдет от 2,5 до 4 часов. Принять ваш автомобиль на обслуживание готовы более чем в 70 городах РФ.

Mitsubishi Lancer

Третью строчку нашего рейтинга занимает «Мицубиси-Лансер» – цены на запчасти и труд ремонтников достаточно гуманны. Основные работы включают в себя смену масла, масляного и салонного фильтров. На втором ТО необходима замена жидкости в гидроприводе сцепления, на четвертом поменяют тормозуху и свечи, на последнем – все технические жидкости. Очередей в сервисах нет, автомобиль смогут принять уже на следующий день. На работу дилеры отводят от 3 до 4 часов. Обслужить «Мицубиси» смогут около 80 фирменных станций.

Mazda 3

Содержание «Мазды-3» обойдется владельцу чуть дешевле, чем ее соотечественника «Мицубиси». В основном благодаря умеренным ценам на запчасти, поскольку работа специалистов здесь ценится не так уж дешево. На втором и четвертом ТО требуется замена тормозной жидкости, на последнем предстоит пройти комплексную диагностику, поменять свечи зажигания и все технические жидкости. Записываться на ТО лучше за три дня. Обслуживание автомобиля займет не более 3,5 часа. А вот список городов с официальными станциями невелик: их менее сорока.

Ford Focus

Лидерство в этом обзоре, без сомнения, заслужил «Форд-Фокус». Самый большой межсервисный интервал, воистину народные цены на запчасти, масла и работу. Правда, здесь есть одна хитрость (см. Нашу справку), с учетом которой сумма затрат возрастает вдвое. Впрочем, лидерство в общем зачете все равно остается за «Фордом». Приехать на ТО можно на следующий день. На обслуживание уйдет от 3 до 4 часов. К услугам владельцев «фокусов» более сотни дилерских центров на территории России.

НАША СПРАВКА

Цену технического обслуживания определяем по данным представительств компаний и дилерских центров. Она складывается из стоимости работ и рекомендованных оригинальных расходных материалов. Каждое четное ТО обычно дороже нечетного, поскольку на этом этапе дополнительно меняют топливный, салонный фильтры и свечи зажигания. Низкая цена обслуживания «Форда-Фокус» объясняется просто: в отличие от регламента других производителей, плановая замена ремней, фильтров и свечей не включена в стоимость ТО и рассчитывается дополнительно.

Подпишитесь на «За рулем» в