Mercedes-Benz: Товар лицом

Старейшая на планете автомобильная фирма выпускает сегодня более миллиона легковых машин в год. Престижные “Мерседес-Бенцы” славятся высоким уровнем комфорта, роскошью салона и последними техническими новинками. В Россию поставляются все модели марки, однако с МКП сегодня продается лишь “Виано”. Большинство из них можно купить в версии “Особая серия” с фиксированным базовым набором оборудования, который можно и нарастить дополнительными опциями.

А-КЛАСС

Самый маленький “Мерседес-Бенц” подкупает поразительно просторным салоном, хорошей обзорностью, высоким уровнем безопасности и емким для супермини багажником. Правда, с недавних пор машину продают в России лишь с 5-дверным кузовом и с одним силовым агрегатом. Но и без того 116-сильный мотор можно было назвать оптимальным: А180 резв и с вариатором, а благодаря удачной развесовке и отлично настроенной подвеске устойчив на любых скоростях.

В-КЛАСС

Этот компактвэн обладает более просторным и удобным салоном, нежели донор А-класса, на базе которого он построен. Благодаря почти вертикальной посадке и внушительной базе в 2778 мм здесь с комфортом разместятся пятеро взрослых. Машина отличается традиционной для “Мерседес-Бенца” плавностью хода, причем не в ущерб неожиданно азартной управляемости. Оптимальной можно считать модель B180. Так же как и в А-классе, базовой в России является “Особая серия”.

С-КЛАСС

Нынешнее поколение седана среднего класса серии W204 дебютировало в 2007 году. Машина подросла, стала просторнее, а идеально настроенная подвеска и четкое рулевое управление дарят удовольствие от вождения. Недавно линейка моторов дополнилась экологичными моделями CGi. Примечательно, что в зависимости от версии отныне отличается и оформление экстерьера и интерьера – если “Авангард” (на снимке) предполагает выраженную агрессию, то более спокойные “Классик” и “Элеганс” – средоточие солидности. В отличие от седана универсал можно купить лишь с двумя двигателями.

E-КЛАСС

Хит 2009 года, очередное поколение “мерседесовского” бизнес-класса серии W212, существует аж в четырех ипостасях на любой вкус и кошелек. Среди его основных достоинств новые экономичные двигатели стандарта “Евро-5” и современный дизайн как внешности, так и интерьера. Выбирая между линиями исполнения “Элеганс” и “Авангард”, можно получить в первом случае однотонное исполнение салона, а во втором – контрастную отделку в спортивном духе. Декоративные детали в серийном варианте изготавливаются из алюминия с матовой шлифовкой. На заказ доступны варианты отделки ценными породами дерева. Любопытно, что “ешка” в кузове купе, а также кабриолет на самом деле построены на шасси модели С-класса.

Покатая крыша и высокая поясная линия делают похожим стильный седан на купе. На самом деле – это наиболее роскошный вариант Е-класса серии W211. Пневмоподвеска, обязательная уже для CLS500, обеспечивает высокую плавность хода и похвальную управляемость. Обширный список оснащения можно дополнять почти до бесконечности: голосовое управление сервисными функциями, спортивная подвеска AMG, поворотные фары и многое другое. Чтобы интерьер автомобиля выглядел в соответствии с персональным вкусом владельца, на выбор предлагаются четыре цветовых варианта обивки и четыре вида декоративной отделки деревом.

S-КЛАСС

Дебютировал нынешний S-класс в 2005 году, а в 2009-м вместе с рестайлингом приобрел гибридный двигатель, который расходует в смешанном цикле 7,9–8,2 л бензина на 100 км. С таковым или без него роскошный седан вне всяких сомнений автомобиль статусный. У “эски” для этого все данные: напоминающая “Майбах” внешность, безупречная отделка салона, включающая натуральное дерево и кожу, мощнейшие двигатели и самая современная электронная начинка, которая заботится обо всем: от комфорта водителя и пассажиров до пассивной безопасности. Вариант с удлиненной на 13 см базой – стопроцентная персоналка.

SLK

Автоматически убирающаяся в багажник жесткая крыша – главная изюминка автомобиля. Благодаря базовому 163-сильному мотору объемом 1,8 л с компрессором этот компактный родстер разменивает сотню за неполных 8 секунд и достигает 230 км/ч, а плотная подвеска служит залогом азартной управляемости. Гурманам особого шика понравится “Воздушный шарф”, продлевающий сезон родстера на весь год.

SL

Индекс модели, ведущей свое происхождение от гоночного автомобиля 50-х годов, расшифровывается как “спортивный” и “легкий”. Электрогидравлический привод складной крыши всего за 16 секунд превращает родстер в купе. Азартную динамику обеспечивает любой из четырех бензиновых моторов. После модернизации 2006 года автомобиль получил новый 3,5-литровый двигатель V6 и активную подвеску второго поколения, а два года спустя слегка изменилась и внешность SL.

CL

В активе роскошного представительского купе, построенного на базе S-класса, выразительный дизайн, высококлассный интерьер с потрясающе комфортабельными сиденьями, модернизированная активная подвеска, сводящая крены к минимуму, и умные электронные системы безопасности. Даже базовый мотор позволит перемещаться очень быстро (5,4 с до 100 км/ч), потребляя в среднем 17,1 л на 100 км. Да и оснащен CL исключительно щедро.

SLS-AMG

Суперкар отличает, прежде всего, стильная внешность в духе ретро-футуризма, вызывающая в памяти легендарную полугоночную SL300 середины 50-х. Изюминка новинки – двери, уходящие вверх, подобно крыльям чайки. А внутри – современнейшая техническая начинка, разработанная инженерами тюнинг-ателье AMG и обеспечивающая разгон до сотни за 3,8 с и максималку в 317 км/ч без всяких электронных ограничителей.

R-КЛАСС

Классифицировать этот удивительный гибрид универсала, минивэна и вседорожника довольно проблематично. Создатели считают его первооткрывателем нового класса – “Гранд спорт турер”. Одно несомненно: R-класс – автомобиль разносторонний. У него вместительный 7-местный салон и роскошная отделка интерьера, а динамика, достойная спортивных купе, сочетается с полноприводной трансмиссией.

M-КЛАСС

Независимая подвеска, электронно-механическая система полного привода и довольно точное рулевое управление позволяют машине одинаково хорошо чувствовать себя на проселке и на скоростном шоссе. В комфортабельном салоне легко размещаются пятеро взрослых. Благодаря пневмоподвеске клиренс можно изменять от 20 до 29 см. Для перевозки громоздких вещей вы получите грузовую площадку, сложив спинки дивана в соотношении 1/3 к 2/3. А при сложенных сиденьях багажное пространство увеличится до 2050 л.

GL

Продолжатель рода “Гелендевагенов” дебютировал в январе 2006-го и пока выпускается параллельно с ветераном. Построенный на удлиненном шасси M-класса, GL вовсе не такой неотесанный вояка, как его прародитель. Благородство и утонченность чувствуются не только в дорогой отделке салона, но и в конструкции шасси – несущий кузов, пневмоподвеска, рулевое управление реечного типа.

G-КЛАСС

Созданный для нужд армии более четверти века назад, джип не лучшим образом приспособлен к быстрой езде. При это любим охранными структурами и обладает превосходными внедорожными качествами. Этому способствуют зависимая подвеска, рамная конструкция, отменная геометрическая проходимость, понижающая передача (2,16), блокировки межосевого и межколесных дифференциалов. Кузов может быть с укороченной (2400 мм) базой для трехдверки или стандартной в 2885 мм для 5-дверного исполнения.

GLK

Представителя компактных “паркетников” отличает харизма, щедрое оснащение и удобный салон. Подвеска благодаря активным амортизаторам отлично отрабатывает неровности дороги, а полный привод и геометрическая проходимость помогут справиться с легким бездорожьем. На асфальте же даже с 3-литровым мотором GLK развивает 200 км/ч, а версии GLK350 покорятся и 230 км/ч.

"ВИАНО"

Этот престижный минивэн, построенный на базе популярного микроавтобуса “Спринтер”, предлагается более чем в 30 версиях. Помимо трех моторов вы можете выбирать из трех вариантов базы и трех уровней оснащения. Кроме того, специально для России “Виано” выпускается в фиксированной “Особой серии”, включающей практически все необходимое. Пяти- или семиместный (в зависимости от комплектации) салон автомобиля радует высоким уровнем комфорта и качественными материалами отделки.

Подпишитесь на «За рулем» в