Самарин покоряет Сильверстоун

Дневник Ивана Самарина. 12/04/10 Понедельник, тестовый день в Сильверстоуне

На трассу мы приехали еще вчера, но походить по поворотам не удалось - на автодроме проходило аж два мероприятия. Какое-то шоу тюнинга и гонки клуба Лотус. Не удалось даже толком увидеть полотно, т.к. вокруг сплошные трибуны, на которые не пускают.

Сегодня же день на трассе начался рано и расписание было составлено очень плотно. Регистрация участников началась в 07.30 и длилась до 07.55, а уже в 08.00 трасса была открыта на 15 минут для ознакомления на гражданских машинах.

Для механиков и организаторов день начался еще раньше. Фуры приехали вчера поздно ночью, а в паддок их пустили только под утро, и механики начали все разгружать.

Трасса вся в ремонтных работах. Совсем не везде есть газон, поребрики не покрашены, а самое главное - очень грязно. Даже не пыльно, а именно грязно. Когда мы ездили ознакомительные круги, на трассе еще находилась спецтехника. Организаторы делают все, чтоб успеть достроить новую конфигурацию к старту Гран При.

За первый час свободной практики я сделал две сессии по 8 кругов для ознакомления с трассой. Долго никто не выезжал, все ждали друг друга, чтоб кто-нибудь хоть чуть-чуть расчистил полотно.

На самом деле, я ждал от Сильверстоуна бОльшего. Да, это исторический автодром и атмосфера здесь особенная, но конфигурация и инфраструктура уже устарелые.

Очень сильно меня впечатлила первая часть трассы. Скоростной Cops на 6 передаче с небольшим подсбросом, Maggotts в полный газ и Backets. Именно тут можно выйграть очень много, но и проиграть тоже легко. В частности из-за этих связок все используют максимальную или почти максимальную прижимную силу. Надо сказать, что в этом году машина действительно существенно прибавила в эффективности аэродинамики. Сложно привыкнуть и поверить, что автомобиль останется на траектории на такой скорости, очень большой запас по держаку.

Затем следовали две полуторачасовые сессии. В начале первой из них мы не смогли завести машину из-за поломки стартера, но это не большая проблема т.к. я все равно собирался выезжать на 15 кругов в конце сессии.

Есть нюанс, который все хорошо ощутили в этот день, - ограничения пробега в день 300 км, что по длинному Сильверстоуну всего 57 кругов. Таким образом получилось, что по плану, за три часа, мы должны были проехать не более 30 кругов, чтоб оставить 10 кругов на последнюю сессию с бустом.

Стартер починили и я выехал на новой резине. Быстро ускорялся и набирал темп. Обидно, но допустил ошибку на выходе из Backets, вылетел с трассы на асфальтовую зону безопасности, но все-равно повредил два передних колеса.

Ф2 - это тяжелый автомобиль с большими колесами, тут каждая прогулка за трассу или даже сильная блокировка колес во время спина приводят к плохим последствиям для резины и машины.

Так как у нас есть еще и ограничение по резине, пришлось выбирать между тем, чтобы пропустить третью сессию и проехать меньше 57 кругов, но иметь новую шину на последней сессии с бустом и показать хорошее время. Или же использовать новый комплект во время третьей сессии, чтоб тренироваться, не думая о времени, и не получить хорошего результата по итогам дня. Я выбрал второй вариант, т.к. он более правильный и мудрый в ключе подготовки к гоночному уикенду.

Вечером из Сильверстоуна уехал с не очень хорошим настроением после тяжелого дня, но получил очередную порцию информации в голове. С каждым выездом я набираю опыт и становлюсь быстрее.

Теперь обратно в Лондон, готовиться к пятнице. В пятницу нужно будет отлично отработать.

Подпишитесь на «За рулем» в