Что предпочитают на Кубани

Что предпочитают на Кубани

Ни для кого не было секретом, что имел он в виду Краснодарский край – один из самых богатых регионов России. Чтобы убедиться в этом, достаточно всего лишь взглянуть на данные об автопарке региона, четвертого по численности в стране, после Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга.

На 1 января 2006 года на учете здесь числилось 1 047 412 легковых автомобилей; за год парк вырос на 3%. Это немного (в среднем по стране – 5,6%), но в то же время за прошлый год здесь зарегистрировано 168 817 автомобилей. Значит, реальный рост куда выше. Активное обновление парка шло здесь наряду с ликвидацией автохлама. По нашим данным, за год это коснулось почти 140 тысяч легковушек «времен очаковских и покоренья Крыма» – один из лучших показателей в России.

Не все вновь прибывшие, конечно, новые автомобили. Большинство составил секонд-хэнд. Выпущенных же в 2005 году – лишь четверть: 43 193 авто. Но и это неплохой показатель.

НОВЫЙ ПРИХОД

Так что же выбирают жители Кубани в первую очередь? Абсолютный лидер тут – марка «Лада». Среди покупателей новых автомобилей 63% сделали свой выбор в пользу продукции АВТОВАЗа. Еще 7% предпочли проверенные здесь «волги» (наверное, белого цвета – его больше всего ценили на жарком юге!), а 1,5% стали владельцами ульяновских вездеходов… Вот где живут настоящие патриоты российского автопрома! Не забудем еще, что почти 7% покупателей остановили свой выбор на марке «Хёндай» – самую массовую в России модель фирмы «Акцент» собирают в соседней Ростовской области.

Будем исходить из того, что жители юга России – люди рассудительные, расчетливые. Сначала надо все взвесить, сравнить с товаром от конкурентов, оценить, сколько прослужит. К выбору же такой серьезной покупки, как автомобиль, подход более чем обстоятельный. Поэтому весьма интересен рейтинг новых легковых автомобилей на Кубани.

Начать с того, что последовательность здесь несколько иная, чем в среднем по стране. Наряду с «россиянками» в первой десятке в основном японские и корейские автомобили, которые ныне и здесь считают образцом надежности. Среди них «затесались» «Форд» и «Шевроле». Их популярные модели собирают в России и на Украине, они дешевле конкурентов и пользуются спросом. Деньги казаки считать умеют…

Только на 12-м месте появляется «Пежо», на 15-м – «Рено» и на 17-м – первый из «немцев» («Опель»). Остальные «германцы» еще дальше.

О том, что Кубань – район далеко не бедный, можно судить по тому, что среди новых автомобилей, в прошлом году пополнивших парк, 9 «порше», 4 «Ягуара», по 2 «Бентли» и «Кадиллака», «Линкольн»… Достойный список!

Среди секонд-хэнда, поставленного на учет в прошлом году, те же марки. На первом месте – «Лада» (абсолютный лидер – 77%), затем «волги» (8,5%) и неожиданно – «москвичи» (5,3%!). Далее – «Тойота» (4,2%) и снова сюрприз – «Фольксваген» (2,6%), «Опель» (2,3%), «Мерседес» (1,9%)… Короче, из подержанных иномарок предпочтение отдают все-таки «немцам».

МЕЧТА ПАТРИОТА

В парке легковых автомобилей Краснодарского края отечественные автомобили составляют 81,6%, а все иномарки – немногим более 18%, при том, что в среднем по России их 21,5%! Больше всего на Кубани, как уже сказано, «уважают» продукцию АВТОВАЗа: в парке разных «жигулей» и «лад» – 56%. Немало поклонников «волг» (8,7%), «москвичей» (9,2%), «уазиков» (2,1%) и ИЖей (2,3%). Правда, по нашим прогнозам, в крае, как и в целом по России, доля отечественных автомобилей будет только уменьшаться. Зато доля иномарок растет опережающими темпами. Среди них в местном парке лидирует украинский ЗАЗ (4%), но мы уже давно договорились не считать «запорожцы» (большинство из них было выпущено во времена СССР) полноценными иностранцами и рассматривать их отдельной строкой. Среди настоящих иномарок, как и везде в РФ, лидирует японская «Тойота» (2,5%), за которой традиционно идет «Фольксваген» (1,9%). Далее – группа «немецких товарищей»: «Опель», «Форд», «Мерседес», «Ауди», БМВ… Учитывая, что среди новых автомобилей эти марки представлены слабо, напрашивается однозначный вывод: завезены они на Кубань в виде секонд-хэнда в преклонном возрасте.

Этот вывод подтверждают данные о возрасте парка. Все новые (до трех лет) составляют в нем 10,4%, а вот на долю старых (свыше 7 лет) приходится 77,5%. В этом смысле чуть приличнее выглядит парк отечественных машин, где старых «всего» 76,1%.

ЛИДЕРЫ И ОТСТАЮЩИЕ

Что же до моделей-лидеров, то тут картина достаточно типична для европейской части России. В абсолютных и пока недосягаемых лидерах – «классические» «жигули» – от «копейки» до «семерки»: в крае их больше 405 тысяч (39% всего автопарка). В списке «иностранцев» – сначала, как водится, «запорожцы» (в Краснодарском крае 22,6 тыс. ZAZ 968 и 5,3 тыс. ZAZ 1102), а потом и настоящие. Лидируют среди них «немцы» (в первом десятке их девять), но уже по названиям видно, что молодость их давно позади. На Кубани почти нет иномарок с правым рулем – на 1 января их числилось чуть более 7 тыс. (0,7%). Показатель почти в восемь раз ниже, чем в среднем по стране! Видимо, по традиции тут считают – белая «Волга» лучше, чем любой автомобиль с правым рулем…

Подпишитесь на «За рулем» в