Сколько эмблем у завода? — журнал За рулем

Сколько эмблем у завода?

СКОЛЬКО ЭМБЛЕМ У ЗАВОДА?

Тем более странно он выглядел пять лет назад. В 2001 году большая часть заводов не работала, широкие проспекты по вечерам не освещались, а зашедшие ко мне в номер лучшей местной гостиницы местные коллеги были потрясены тем, что в номере есть… горячая вода! «Понимаете, — объяснили они, — у нас в городе в жилом секторе ее нет уже почти 10 лет!» Запорожский автозавод в том году произвел чуть больше 6 тысяч машин.

НА РОДИНЕ «ГОРБАТОГО»

Сколько эмблем у завода?

Сколько эмблем у завода?

Тем приятнее я почувствовал себя в Запорожье в конце 2006-го: город разительно изменился. Фонари по вечерам горят, полно новых магазинов, кафе; а Запорожский автозавод в прошлом году выпустил автомобилей больше, чем в лучший советский год, — 148 163 штуки, причем ежегодный прирост составляет 40–60 тысяч!

— Год 2005-й вообще стал для нас очень удачным, — рассказывает Николай Евдокименко, председатель правления ЗАО «Запорожский автомобилестроительный завод» (он и ведет экскурсию по предприятию). — В цехах проведены масштабные работы по модернизации оборудования (только собственных средств вложено 25 млн. долл.), введены в эксплуатацию конвейерная линия подачи и сборки дверей автомобиля «Ланос», новый цех окраски пластмассовых деталей, завершили модернизацию и создание площадок для хранения и отгрузки готовой продукции. В прошлом году конструкторы ЗАЗа разработали фургон на базе «Ланоса»; завод начал выпускать автобусы на индийском шасси «Тата». И самое главное — в течение года сумели значительно повысить уровень локализации производства «Ланоса». Во-первых, это позволило снизить стоимость готовых автомобилей, а во-вторых — с ноября мы их беспошлинно экспортируем в Россию и другие страны СНГ.

Собственно, «возвращение запорожцев» в Россию — новый этап в жизни завода. С помощью прежних моделей сделать это не удалось (начиная с 2002 года в РФ ежегодно поставляется 5–7 тыс. автомобилей «Таврия» и «Славута») — у ЗАЗа нет в нашей стране серьезных партнеров, следовательно — ни сбытовой, ни сервисной сети. А вот вместе с «Дженерал моторс», у которого все это есть, — получилось! В результате «Ланос» «made in Ukraine» сразу стал очень популярным. В прошлом году их продали в РФ чуть больше 2,3 тыс., а за 8 месяцев нынешнего — уже 21 469; модель вышла на третье место в своем классе, обогнав такие бестселлеры прошлых лет, как «Хёндай-Гетц», «Рено Символ» и «Peugeot 206». А в планах на этот год — продать в России не менее 40 500 украинско-корейско-американских седанов! Видимо, планы будут выполнены, залог чему — устойчивые очереди (один-три месяца) на эти машины.

На главном конвейере Запорожского автозавода мирно соседствуют автомобили трех, казалось бы, совершенно несовместимых семейств — традиционные украинские «таврии» и «славуты», тольяттинские «семерки» и «девятки», а также корейско-американские «ланосы». На соседней нитке собирают «Опель Астра»; обе линии сливаются в цеху окраски.

— Не могу сказать, что таким образом мы сумели выровнять потребительские качества автомобиля «Ланос» и «девяносто девятой» модели, но наша цель — чтобы самая дешевая «Таврия» (меньше 5 тыс. долл.) и самая дорогая «Астра» (свыше 20 тыс. долл.) соответствовали самым высоким современным требованиям качества, — объясняет Евдокименко. — На все выпущенные ЗАЗом автомобили мы даем одинаковую гарантию от сквозной коррозии металла — 6 лет.

Для внутреннего рынка ЗАЗ выпускает те же «ланосы» в двух кузовах (седан и хэтчбек), с тремя вариантами двигателя — 1,3; 1,5; 1,6 л (с нового года будет и 1,4 л), с большим набором опций, а вот в Россию поставляется только седан в трех вариантах комплектаций. Причем на Украине самый дешевый «Сенс» («Ланос» с двигателем 1,3 л) стоит от 7 тыс. долл., а к нам приходит только с мотором 1,5 л (от 9 тыс. долл.). Почему такая несправедливость?

— Мы поставили жесткое условие — под маркой «Шевроле» и через нашу дилерскую сеть будем продавать только автомобиль с импортным силовым агрегатом, — объясняет бренд-менеджер «Шевроле» в России и СНГ Янош Ендрусак. — В этом случае мы готовы поручиться за качество автомобиля; оно полностью соответствует стандартам «Джи-Эм». Машины с силовыми агрегатами Мелитопольского моторного продаются только на Украине через собственную дилерскую сеть корпорации «УкрАвто» (ЗАЗ входит в эту структуру) под маркой «Дэу».

ДОГНАТЬ И ПЕРЕГНАТЬ «ЛОГАН»!

Сколько эмблем у завода?

Сколько эмблем у завода?

Каждый час с конвейеров ЗАЗа сходит 30 автомобилей; за этот год планируют выпустить 205 тысяч штук. Но спрос и на родине, и в соседних странах значительно превышает предложение. Поэтому вовсю строится новый завод (под модель, название которой пока держится в секрете). Сам «Ланос» уже в середине будущего года должен пережить серьезный рестайлинг: над этим трудятся специалисты ателье «Италдизайн». Недолго осталось «Таврии» — выпуск трехдверной модификации прекратится уже в январе 2007 года, а пятидверная и фургон проживут еще пару лет. «На смену придет автомобиль собственной разработки, но на платформе „Джи-Эм“; работы такие уже идут» — председатель правления Евдокименко не скрывает своих планов.

Продолжат собирать на ЗАЗе тольяттинские автомобили — во всяком случае, пока на Украине на них неплохой спрос (сегодня — до 40 тысяч в год трех моделей). Возможно, в будущем возьмутся и за китайские «чери» — переговоры идут.

А если вспомнить, что на входящем в ЗАО «ЗАЗ» Ильичевском заводе автомобильных агрегатов (ИЗАА) давно налажена сборка легковых и грузовых автомобилей «Мерседес», «Тата» и «Дунфен», то понятно, что если ведущее украинское предприятие будет развиваться такими темпами, как сейчас (ежегодно — плюс 25–30%), то, глядишь, скоро бросит вызов бессменному лидеру автопрома СНГ — АВТОВАЗу. Украинский завод сумел найти серьезных партнеров, занимает почти половину национального рынка и все активнее выходит на рынки соседних стран. Где на новые «запорожцы» разных марок — большой спрос.

ЗАПОРОЖСКИЙ АВТОЗАВОД РАБОТАЕТ В УДАРНОМ ТЕМПЕ — В ТРИ СМЕНЫ БЕЗ ВЫХОДНЫХ.

СДЕЛАНО НА УКРАИНЕ

Уровень украинской локализации в цене «Ланоса» составляет ныне 53%. Сюда входят работы по штамповке, сварке, окраске, сборке, а также стоимость ряда материалов (например, металла) и комплектующих (колеса, боковые стекла, жгуты проводки, обивка салона, метизы, резинотехнические и пластмассовые изделия).

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Количество просмотров4311
Оцените материал
0:0
Загрузка...