Летать — не ездить — журнал За рулем

Летать — не ездить

Дизельный двигатель, для машины и самолета.

Самые жестокие тесты, проведенные фирмами-производителями, обычно заканчивают на отметке 100 000 миль (160 934 км), что с учетом гоночных скоростей составило чуть более 700 часов. Последний пример — «Мерседес-Бенц Е320CDI», преодолевший эту дистанцию со средней скоростью 224,823 км/ч. Конечно, в реальной эксплуатации «часовой» срок службы мотора раз в десять больше, но ведь основную часть жизни он «бормочет» на оборотах едва выше холостых.

Современные легковые дизели полюбили не только западноевропейские автомобилисты, но и авиаторы. Экономичные моторы достаточно мощны и легки для небольших самолетов. Благодаря турбокомпрессору они не теряют мощности даже на большой высоте, еще заметнее экономя стремительно дорожающее топливо. Двигатели, кстати, даже способны работать на авиационном керосине, который, в отличие от авиационного бензина (этилированного, с октановым числом 100), есть в любом аэропорту.

Но вот незадача: новейшие «мерседесовские» дизели для самолетов оказались недостаточно... надежны. Ведь 700 часов до ремонта — даже по меркам малой авиации слишком мало. Нужно вчетверо-впятеро больше! За доработку взялась немецкая ТАЕ (Тилерт эйркрафт энжинс) и добилась впечатляющих результатов: мотор прошел сертификацию по авиационным правилам и получил назначенный ресурс до ремонта 2400 часов. Вот только от двигателя, по сути, остались «рожки да ножки». Точнее, блок цилиндров, поршни и топливная аппаратура. Авиационный коленвал (фото внизу справа) заметно толще и по коренным, и по шатунным шейкам. Кстати, с учетом издержек малосерийного производства и авиационной сертификации стоимость двигателя вырастает почти на порядок — 1,7-литровый «Центурион» ТАЕ стоит примерно как «Мерседес-Бенц А170 CDI», в котором установлен его автомобильный тезка.

А пока небо по-прежнему бороздят легкие самолеты с неэкономичными и (о, ужас!) порой карбюраторными «лайкомингами» и «континенталями». Но несмотря на техническую «отсталость» (например, штанговый привод клапанов или примитивную систему питания), они надежнее даже тщательно доработанных современников, хотя созданы сорок лет назад.

Ведь для автомобиля отказ двигателя — досадная неприятность, для одномоторного самолета — полшага до катастрофы. Так что последствия одной и той же поломки будут разными, как и требования к надежности.

Техника уже давно позволяет делать чрезвычайно надежные конструкции, которые значительно облегчат бремя автомобилизации для окружающей среды, и производить машин... раза в три меньше. Зато надежных и долговечных, способных без ремонта проехать под миллион километров… Но нужно ли это потребителю — не говоря уж о производителе?..

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Оцените материал
0:0

Отзывы о Mercedes-Benz E-класса (2)

Mercedes-Benz 2015 / срок владения 1 — 3 года

Достоинства:

Одно слово — Мерседес! Роскошный, комфортный, качественный. Экономичный — V6 3,5 литра битурбо 330 лс и всего 11 л/100 км. При 5 секундах до 100. Всякие говнюки, на гольфах GTI, ожидают, что дедушка на своем 2х литровом дизеле будет коптить небо, а не тут то было! Моргают потом дальним вслед.

Недостатки:

Не найдено

Комментарий:

Е400 купе

Написать отзыв

Загрузка...