Tata 207 - ПРИДУМАЛИ ИНДУСЫ

Tata 207 - ПРИДУМАЛИ ИНДУСЫ

По конструкции «Тата» – классика вседорожного жанра: несущая рама, неразрезной задний мост на рессорах, спереди – двойные поперечные рычаги на торсионах. В нормальных условиях автомобиль заднеприводный, при необходимости можно подключить передние колеса, а понижающая передача увеличивает крутящий момент в 2,48 раза. Добавьте в список внедорожных качеств мощную стальную защиту моторного отсека и просвет 210 мм.

Существенный минус для геометрической проходимости – внушительная колесная база: 3150 мм. Из-за нее и сравнительно небольших углов поворота передних колес радиус поворота неприлично велик – более 8 м по наружному габариту!

Озадачила инструкция (уже на русском!), позволяющая ездить с включенным полным приводом на любых покрытиях и скоростях. И это без межосевого дифференциала! Все без исключения производители разрешают подключать передний мост лишь на бездорожье и при невысокой скорости.

В отличие от многих китайских конкурентов, под капотом «индуса» двухлитровый турбодизель. Даже в модернизированном варианте с интеркулером мотор развивает лишь 87 л.с. – совсем немного для пикапа с полной массой под 3 т. Даже порожний автомобиль разгоняется степенно и при этом шумно. Зато древний двигатель может переваривать дизтопливо едва ли не любого качества. Пятиступенчатая коробка, сделанная по лицензии ZF, работает четко. Того же роду-племени и гидроусилитель, который помогает совершать четыре оборота руля.

Чтобы усесться в любой рамный пикап, обычно приходится высоко задирать ногу. «Тата-Телколайн» – не исключение, зато водителю ростом 180 см не возбраняется сидеть даже в кепке – над головой достаточно воздуха. Рулевая колонка регулируется по углу в широких пределах, пара стандартных регулировок есть и у кресла. Салон прорисован ровными линиями и прямыми углами в модном лет 20 назад стиле, полукруглая вращающаяся пепельница и того старше. Качество изготовления, мягко говоря, «удовлетворительное» – даже отечественные автомобили стали привлекательнее. А ползункам «печки» и вовсе поставлю «двойку» – распределитель воздуха не доходит до крайних позиций.

Комплектация очень скромная – без кондиционера, с ручными стеклоподъемниками и зеркалами, никаких подушек безопасности и ABS. Периодичность обслуживания – 10 тыс. км. Преимущество индийского пикапа перед конкурентами – он может взвалить на плечи до тонны груза, тогда как предел многих конкурентов – около 850 кг.

Не самый привлекательный портрет вырисовывается. Может, закрыть глаза на недостатки поможет интересная цена? Увы, о заявленных $17 500 так не скажешь. Это дороже китайских одноклассников, к тому же лучше оснащенных. Правда, ценники, возможно, перепишут – для поощрения экспорта индийские фирмы за каждый проданный за границу автомобиль с 2007 года будут получать государственную субсидию в размере 12% от стоимости. Глядишь, скинут на «Телколайн» тысячу-другую. И все равно – дороговато...

НАША СПРАВКА

Компания «Тата Моторс» (Tata Motors) была образована на базе автомобильного отделения «Тата-Телко» финансово-промышленного холдинга «Тата-Груп». Сегодня это самый крупный автопроизводитель в Индии, выпускающий легковые автомобили, вседорожники, пикапы, грузовики и автобусы. Только грузовая программа компании включает 130 моделей полной массой от 1,8 до 40 т, многие из которых ведут родословную от «мерседесов» прошлых поколений. Основная часть продукции предназначена для внутреннего рынка, но в последние годы марка «Тата» представлена также в Европе и в России.

TATA TELCOLINE – ПОЖИЛАЯ КОНСТРУКЦИЯ И ПОСРЕДСТВЕННОЕ КАЧЕСТВО ЗА ВПОЛНЕ СЕРЬЕЗНЫЕ ДЕНЬГИ? ЭТО НЕ НАШ МЕТОД!

+ Дизельный двигатель, большая грузоподъемность.

- Слабый и шумный мотор, большой радиус разворота, низкое качество изготовления, скромная комплектация, невыгодная цена.

TATA 207 TDI TELCOLINE

Подпишитесь на «За рулем» в