Черная зависть

ЧЕРНАЯ ЗАВИСТЬ

Сердце забилось чаще – я увидел в темном углу подземного паркинга его напряженный профиль.

Официальным поводом для знакомства стало недавнее обновление «Ниссана-350Z»: значит, ему осталось жить еще года три. Что потом? Скептики уверены, очере дное поколение обрастет электроникой и отстранит водителя от управления. А пока «Z-кар», как его называют фанаты во всем мире, остается одним из немногих честных спортивных авто за свои деньги.

Судите сами: задний привод и 300 «лошадей» (вместо прежних 280) в стильном кузове и все это за… 27 тысяч долларов. Заверните, беру! Увы и ах, столько за купе просят в Америке. Чтобы стать его обладателем у нас, нужно выложить в два с лишним раза больше. Везет же янки!

Пока боролся с чувством зависти, как-то незаметно освоился в салоне; рука сама потянулась к ключу зажигания, и разбуженный двигатель огласил гаражное подземелье таким аппетитным ревом, что оставаться на месте больше не было сил. Поехали, поехали! Забыть о редакции, забыть о доме: мне не дает покоя это черное купе, из которого я не могу заставить себя выйти!

Вопреки ожиданиям, посадка в 350Z не слишком низкая, кресло в меру жесткое, усилия на педалях невелики. Руль модернизированной машины с переменным усилием, он не напрягает при парковке. Неожиданно «Ниссан» оказался обладателем не самой «зубодробильной» подвески: такое проклятье водителя, как трамвайные пути, не становится непреодолимой преградой. Знай себе катись по бульварам на четвертой, благо двигатель отлично тянет с 1500 об/мин… Пока «триста пятидесятый» загнан в рамки приличий Садового кольца, почти ничто не выдает его истинного лица. Прочь из города!

На просторе покладистость сменяет бешеный нрав. «Z-kap» постоянно провоцирует нажать педаль в пол и охотно отвечает взаимностью: ударяет по ушам сиплым криком мотора знаменитой серии VQ и, слегка взбрыкнув кормой, взрывается ускорением. Всего пара секунд, и уже вторая! Передернув короткоходный рычаг, получаешь новую порцию разгона. Да такого, будто «Ниссану» отвесили хороший пинок.

Если вам все еще мало адреналина, отключите систему стабилизации. В отличие от большинства конкурентов, здесь она действительно полностью бездействует и даже не собирается вмешиваться в критический момент. Проверить, так ли это, несложно: достаточно просто тронуться «с душой», только, ради бога, осторожно! Даже на сухом асфальте машину ничего не стоит развернуть вокруг собственной оси!

Теперь завидуют мне: зеваки чертят круги вокруг «Ниссана» и заглядывают в салон, стоит на минутку оставить машину без присмотра; водители на светофорах так и норовят обогнать, но куда там! 350Z не только быстр, но великолепно и понятно управляется, а с включенным электронным «ошейником» безобиден даже в руках не самого опытного водителя.

«Мы ставим машину на прикол до весны, шипованную резину не нашли», – сообщили в представительстве «Ниссан», когда я скрепя сердце возвращал авто. Тут я вспомнил и про то, как не смог въехать в свой двор, боясь зацепить бордюр низким бампером; и про то, что заправляться лучше 98-м, и про неважную обзорность при проезде перекрестков… Зависть поутихла. Но весной она наверняка вернется!

Подпишитесь на «За рулем» в