Оптимисты не сдаются

ОПТИМИСТЫ НЕ СДАЮТСЯ

В стане команд и организаторов возникла тихая паника. Если предстоящую гонку запретят, то повиснут в воздухе многие обязательства перед спонсорами и различными партнерами. Как потом отчитываться? Но самое обидное, конечно, если автодром вообще аннулируют росчерком пера – плакали все вложенные в него силы и средства. Однако первая буря прошла стороной. Предварительное следствие хоть и началось, но проведению состязаний в октябрьский уикенд не помешало.

Вообще, вся история с российскими гоночными трассами мало-помалу становится смехотворной до абсурда. Где бы ни обосновались кольцевики, всюду вскоре обнаруживается: «Место занято!» или «Гоняться нельзя!» – будь то столичные Ходынка или Воробьевы горы, «Тольятти-ринг», «Невское кольцо», теперь вот и «Москва». Полное ощущение, будто Монте-Карло – огромная страна, там и формула 1, и чемпионат мира по ралли, а Россия – тесный крохотный пятачок, до отказа забитый федеральной и прочей собственностью. Впрочем, если прикроют и мячковский плацдарм, весной будет не до смеха: трассу в Казани достроить не успеют, в Ульяновске еще не начали, а в Петербурге уже разбирают стадион им. Кирова. Расчудесный получится сезон. Нет, все-таки добавим оптимизма: может, все еще утрясется, все образуется.

НАЦИОНАЛЬНАЯ ГОНОЧНАЯ

Обещанные этапы Национальной гоночной серии АВТОВАЗа в Казани, как вы уже догадались, пришлось заменять другими. Выбор невелик – Мячково либо… Мячково, варьировать получалось только даты.

В классе «Лада-Революшн» борьба к концу сезона ожесточилась. Пользуясь тем, что машины предоставлены заводом на льготных условиях, некоторые молодые пилоты не больно-то их щадили. Особым нападкам подверглись, естественно, лидеры – соперники пытались им мешать всеми способами. Судейский свисток, как ни странно, во многих случаях молчал, но до откровенного побоища, к счастью, дело не дошло. Сложная концовка не помешала Кириллу Ладыгину одержать еще несколько побед, и екатеринбуржец выиграл чемпионский титул. «Серебро» у опытнейшего курянина Григория Комарова в последний момент увел 24-летний дебютант кольцевого дела Дмитрий Брагин из Тольятти, ранее славный победами в ралли-кроссе. Отметим также совсем юного Кирилла Овчаренко – победы на двух этапах и итоговое пятое место.

Гонки Кубка Lada и Кубка Kalina, не имевшие статуса чемпионата, весь год служили неплохим гарниром для боевитых заездов «революций», но вряд ли более. Им не хватало динамики, массовости и просто громких имен. В «калинах» бал правили братья Роман и Артем Козявины, не слезавшие с подиумов, – победителем стал Роман. В гонках на «Ладе-112» вне конкуренции был 20-летний петербуржец Никита Васильев – выходец из любительского ралли. Тольяттинцы этот, казалось бы, свой исконный класс почему-то проигнорировали.

Руководство АВТОВАЗа отдачей от своей фирменной серии вроде довольно – имя марки прозвучало достаточно громко во всех российских СМИ. Тем не менее будущее НГСА под вопросом – не решены многие организационные моменты, прежде всего финансовые. Подтвержден замысел постройки кольцевой трассы на базе заводского полигона в Сосновке, но конкретные сроки не названы.

«СУПЕРСЕРИЯ»

Кирилла Овчаренко придется упомянуть еще раз – 15-летний москвич выиграл чемпионат в формуле «Русь». Правда, это был отнюдь не сверхсложный турнир. Опытный картингист Овчаренко здесь, по сути, единственный гонщик-профессионал. Остальные – бизнес-драйверы разного возраста и уровня гоночной подготовки. Самый вкатанный из них, Максим Травин, стал вторым призером, Андрей Костюшенко – третьим. По каким-то причинам приток молодежи в этот класс, призванный учить азам кольцевого дела, в этом году почти прекратился. Оттого и машин на старте набралось немного, и весь процесс шел как-то вяло.

В самом быстром нашем классе формулы-1600 тоже не все гладко: стартовый минимум из 10 машин набирался с трудом. Ситуация усугублялась раздорами между командами-лидерами – «ЛУКойл Рейсинг» и «Арт-Лайн Инжиниринг». То одни угрожали сорвать этап, отказавшись в нем стартовать, то другие писали протесты на нарушения в подготовке техники. Взаимные упреки и обвинения выглядят довольно странно: люди, делающие общее дело, должны быть заинтересованы в спокойном развитии событий. Гонщики, разумеется, нервничали и в последних гонках не преминули навредить друг другу. Тем не менее лидер сезона 18-летний Иван Самарин («Арт-Лайн») первую позицию сохранил. Серебряная медаль – у Олега Казакова, бронзовая – у Виктора Шайтара. Результаты эти не вполне окончательные: к моменту подготовки отчета еще не все апелляции рассмотрены спортивными властями.

Без Кубка «Хонды», где сражались два десятка одинаковых «сивиков» и победил Алексей Дудукало, «Суперсерия» смотрелась бы, наверное, и вовсе ущербно. От RTCC и НГСА она отличается отсутствием единого координатора – по сути, это временный союз трех независимых классов машин. Похоже, здесь напрашиваются какие-то перемены: формулы в бедственном положении, а одними «хондами» не заманишь ни зрителей, ни спонсоров. Да и те будут живы, пока на рынке актуальна модификация Type R. Что потом? Эх, найти бы сначала где гоняться. А на чем – заводы подскажут.

Подпишитесь на «За рулем» в