Есть на «Волге» утес

Есть на «Волге» утес

Сколько ни говори «халва», а «Волга» так и остается баржей на резиновом ходу. И не важно, родной на ней мотор или «Крайслер» – доводить машину до ума приходится своими силами. Если отвлечься от потребительского «За что я плачу деньги?!», то это даже неплохо. Творческая работа с железом дает пищу уму, упражнение телу и мастерство умелым рукам. Где еще современный горожанин может проявить себя столь полно?

На страницах журнала мы не раз описывали ту или иную доработку машины. Пришло время обобщить опыт, хотя это вовсе не значит, что настоящей публикацией мы заканчиваем тему «Волги». Впереди – рассказ об электрооборудовании.

Штатный поясничный упор не работал, что называется, «с нова» – хлипкая пластмассовая конструкция нежизнеспособна. Однако отказываться от полезной опции не хотелось – переделали по-своему. Из заводских деталей использовали только маховичок и его крепление, а ремень натягивает шпилька М10.

Бачок омывателя на хлипком кронштейне быстро протирается – латать его смысла нет, да и сам насос недолговечен. Выручил бачок от «Жигулей», позаимствованный вместе со штатным кронштейном. Место для него есть рядом с прежним, который, срезав верх, превратили в подкапотный «бардачок».

Первым делом доведем до ума рабочее место. Эргономика «Волги» заложена лет сорок назад в угоду невысоким пузатым потребителям. Рослому водителю за рулем неудобно: сиденье близко к педалям, руль трется о колени, а при наличии живота – упирается в него. Как с минимальными затратами выйти из этого неловкого положения, мы рассказали в ЗР, 2006, № 6 в материале «Рабочее место». Отметим, что на последней редакционной «Волге» эта проблема частично снята – кожух рулевой колонки уже не мешает коленям, однако сиденье мы отодвинули, развернув его передний кронштейн на 180°, а сзади закрепив через проставки.

Левая нога водителя в движении большую часть времени бездействует. Но не отдыхает, поскольку не находит удобного места. Его в штатном варианте нет, поэтому машину оснастили площадкой отдыха (ЗР, 2004, № 1, «Точка опоры»). Облегчить выжим сцепления на нашей «Волге» помогает пружина сервопривода (ЗР, 2006, № 4, «Легкая педаль»). Решение, на наш взгляд, оказалось удачным.

Огромный багажник «благодаря» запаске теряет свою привлекательность – для поклажи места меньше, чем хотелось бы, да и длинномерные вещи в нем не перевезешь. Между тем избавиться от этого недостатка несложно. Трубчатую полку, на которой штатно крепится запаска, убрали, колесо переложили в левый задний угол багажника, убрали часть перегородки за правой спинкой заднего сиденья, а саму спинку сделали съемной. Теперь перевезти трехметровый груз – не проблема. Кстати, вместо запаски можно поискать подходящую «докатку» от иномарки – на разборках она стоит недорого.

Выправить осанку помогла пневмоподвеска (ЗР, 2006, № 9), но в проекте – оснастить машину двумя пневмобаллонами по краям балки моста.

Пробка бензобака с замком – вещь в наше время желательная, однако личинка его, бывает, замерзает. Куда удобнее запирающийся лючок. Наша конструкция приведена в ЗР, 2004, № 11. И наконец, уменьшить расход масла на «Волге» с двигателем ЗМЗ-406 помог совет Александра Цветкова (ЗР, 2006, № 10, «Советы бывалых») – загерметизированный лабиринтный маслоуловитель вентиляции картера.

Буксирная проушина на машине только одна – спереди. Но случается, что нужна как раз сзади. Не дожидаясь, когда грянет гром, мы снабдили ей свою машину загодя (ЗР, 2004, № 10).

Дренаж колодца отопителя на «Волге» почему-то выведен внутрь салона, к ногам переднего пассажира (!). Целесообразность такого решения показалась весьма сомнительной – дождевая и талая вода попадает на коврик и под него. Пришлось сделать слив за пределы салона, сквозь моторный щит под капот. «Канализацию» собрали из двух резиновых наконечников свечей и трубки.

Еще одна хроническая болезнь «Волги» – грязь, собирающаяся сверху на бензобаке. Вымыть ее оттуда, не сняв бака, невозможно, а оставить нельзя – бак и днище багажника ржавеют. Здесь взяли на вооружение опыт бывалых «волгарей»-таксистов – перед баком закрепили шторку из прорезиненной ткани (см. фото). Теперь и грязь туда не попадает, и полость проветривается.

Подпишитесь на «За рулем» в