Есть ли будущее у «Москвича»? — журнал За рулем

Есть ли будущее у «Москвича»?

Есть ли будущее у «Москвича»?

Последние 10 лет огромный завод, расположенный, по сути, в центре столицы, как бы завис в воздухе: формально основной пакет акций находился в собственности федерального правительства, но при этом управляли им из московской мэрии. Закономерным итогом стали остановка производства и, наконец, процедура банкротства. Теперь у «Москвича» появился новый хозяин — на торгах по продаже имущества 4 декабря победила управляющая компания «Метрополь».

Есть ли будущее у «Москвича»?

— Лот состоял из 54 нежилых зданий и сооружений, расположенных в Москве. Окончательная цена лота составила 5 554 711 000 рублей, — рассказывает руководитель департамента по связям с общественностью «Метрополя» Олег Зверьков. — Имущество в его нынешнем состоянии не стоит таких денег. Чтобы только привести все документы в порядок, потребуется много времени и финансовых усилий.

Собственно территория «Москвича» состоит из двух площадок: «старой» (Волгоградский пр., 32) и «новой» (Волгоградский пр., 42). Причем на «новой» площадке еще несколько лет назад собирали автомобили, а «старая» пребывает в полном запустении: там отключены все коммуникации, многие корпуса в полуразрушенном или аварийном состоянии, — поясняет О. Зверьков. — Планируя дальнейшее освоение территории, мы исходим из существующего положения вещей.

Есть ли будущее у «Москвича»?

На «новой» площадке предлагаем продолжать автомобильное производство, для чего собираемся плотно сотрудничать со всеми заинтересованными сторонами. Что касается «старой» площадки, видим следующую концепцию: снос существующих сооружений, рекультивация земли и строительство офисных, гостиничных (3–4 звезды) и торговых зданий.

Видимо, кандидат № 1 в партнеры по производству — компания «Автофрамос»: она планирует в 2007 году увеличить выпуск «логанов» на 25%. И вот в канун Нового года московское правительство и компания «Метрополь» договорились о судьбе территории завода «Москвич». «Метрополь» продаст городу «новую» площадку, а чиновники одобрят строительство коммерческой недвижимости на «старой». По неофициальной информации, за 47 га придется заплатить 1 млрд. 750 млн. рублей (первоначальная цена была 3,3 млрд. руб., но разве со столичными властями поторгуешься?)

— Мы собираемся вести застройку территории в строгом соответствии с градостроительной концепцией Москвы, — уверяет О. Зверьков. — Поэтому для нас тесные контакты с московскими властями весьма желательны.

Кто же будет спорить? Пока отношения между двумя новыми собственниками не улажены окончательно, не решены споры по поводу некоторых зданий. Но одно теперь можно сказать точно: история автомобильной марки «Москвич» закончилась. Во всяком случае, в этом месте и в наше время.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Количество просмотров1181
Оцените материал
0:0
Загрузка...