Завод "Чери". Жить в эпоху перемен — журнал За рулем

Завод "Чери". Жить в эпоху перемен

Завод «Чери». Жить в эпоху перемен

Автобус пробрался сквозь центральную часть Уху (маленький город, всего 700 тыс. жителей, в 150 км от Нанкина) и оказался в промышленной зоне. На повороте к головному офису «Чери» десяток китайцев выкладывали кирпичную стенку, огораживая то ли пустырь, то ли свалку...

И на контрасте — в проходной моторного цеха на фоне электронной схемы производства нас встречала линейка современных двигателей. От 0,8-литрового трехцилиндрового до флагманской «восьмерки»! В конце 2005-го на конвейер встало семейство моторов Acteco, разработанное совместно с австрийской фирмой AVL. Цель весьма затратного проекта — поход на Европу, ни больше ни меньше. Кстати, в США моторы «Чери» уже экспортируются — в составе генераторных установок.

Скептический настрой — как же, размахнулись! — быстро рассеивается при виде цеха. Российский инженер сюда попадает, как в сказку: чистейший «литой» пол, автоматические линии «Хофман», людям после них доверено лишь продувать и протирать готовые коленвалы… Сборка мотора ручная — дешевле, да и особой квалификации, по сравнению с металлообработкой, не требуется.

Линию окраски — как утверждают хозяева, таких всего пять в мире — под ключ поставила немецкая фирма «Дюрр». Одновременно 12 цветов, автоматические распылители, однако боковые поверхности кузовов красят люди — в комбинезонах, респираторах, но почему-то без очков.

Наконец, сборка — в четырех цехах делают QQ (две модификации) и «Амулет», «Ориентал сан» и «Тигго», новые седан и мини-вэн… Очень неплохо для завода, основанного всего 10 лет назад! «Чери» — государственное предприятие, пользующееся солидной финансовой поддержкой властей. Я слышал о гигантской сумме, численно сравнимой с населением Китая…

Это риск, долги когда-то надо возвращать? Безусловно, но пока здесь планируют доходы и дальнейший рост производства: 1 млн. машин к 2010-му.

Как работают, так и принимают гостей: через пару часов мы уже ехали обратно. Тот самый пустырь огораживала готовая кирпичная стенка — как будто всегда тут стояла…

CHERY AUTOMOBILE CO, LTD, УХУ, КНР

Дата основания — 1997 

Форма собственности — государственное предприятие

Производственные мощности — 400 тыс. автомобилей в год

Число работников — 15 тыс. человек

Злая пословица превратилась

для китайского автопрома в доброе напутствие: чтоб ты жил в эпоху перемен!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые
Загрузка...