Тихая заводь

Тихая заводь

ОТ ПЕРЕМЕНЫ МЕСТ

Действительно, выставка впечатлила. Но, увы, не многообразием экспонатов и признаками того, что минувший год принес положительные изменения в динамичный мир спорта и тюнинга. Напротив, сложилось ощущение, что и там, и там царит застой. К тому же трудно не заметить противоречий, которые сопутствовали мероприятию.

Первое кроется в самом названии выставки. «Международная» – не громко ли сказано? Конечно, на большинстве стендов присутствуют техника и компоненты иностранного производства, однако на рынок их продвигают российские представительства и фирмы. Ни одной зарубежной «конюшни» замечено не было – да и что им делать в России, которая вечно испытывает сложности даже с национальными соревнованиями? Присваивать столь высокий статус из-за единственной тюнинговой экспозиции, которую представила фирма DTM из братской Белоруссии, вряд ли оправдано.

Организаторам также пришлось поступиться амбициями и забыть, что «с 2005 года выставка «Спорт мотор тюнинг» проводится в Центральном выставочном зале «Манеж». Как показала практика, то был не лучший ход: высокая стоимость аренды и трудности с парковкой отпугнули некоторых участников и потенциальных посетителей. Но в этом году даже более привлекательные условия ВВЦ не смогли радикально улучшить ситуацию. Знакомые по предыдущим выставкам стенды и небольшие группы поклонников тюнинга, пытающихся найти достойный экземпляр, чтобы на его фоне сделать фотоснимок…

Программа «протокольных» мероприятий также свидетельствует о далеко не самой радужной ситуации. На громкие презентации и пресс-конференции решились лишь АВТОВАЗ, «КамАЗ-Мастер», «Брембо» и UNP. Эти имена давно известны всем поклонникам автоспорта в нашей стране – обратим лишь внимание на то, что итальянский производитель тормозных систем «Брембо» впервые официально вышел на наш рынок.

Волжский автозавод активно продвигает новую серийную модель. Два года назад «Калина»-хэтчбек дебютировала на Рождественских синхронных гонках, в 2006-м – в кольцевом моноклассе Kalina Cup и кроссе. За это время завод анонсировал и мелкосерийную тюнинговую модификацию для дорог общего пользования, а на стенде продемонстрировали пополнение – раллийную версию «Калины». Интерес нового руководства ВАЗа не ограничивается серийными моделями: команды «Рособоронэкспорта» и «Роспрома» в грядущем сезоне стартуют в классе «Лада-Революшн». Однако совсем новых прототипов – ни кольцевого, ни раллийного – на презентации не было.

«КамАЗ-Мастер» в очередной раз предоставил своим поклонникам возможность поздравить команду с победой в известном марафоне «Дакар». Нисколько не умаляем заслуг пилотов и всего коллектива, от всей души желаем им дальнейших успехов, но… Ралли-рейды все-таки не самая престижная дисциплина в мировой классификации. В табели о рангах гораздо выше стоит ралли, и хотя до уровня WRC нам еще далеко, здесь есть приятные новости. Для класса Production Car фирма УРТ построила болид на базе «Субару Импреза», а сам руководитель команды Сергей Успенский выезжал на этапы чемпионата мира и дважды финишировал «в очках». К слову, возможность строить подобную технику есть лишь у считанных фирм в мире, и УРТ теперь вошла в их число.

На стенде «B-Tuning» красовался спортпрототип «Феникс» в «боевой» раскраске, однако до сих пор неизвестно, в каком виде серия спортпрототипов появится на кольце.

Впрочем, мы уже говорили, что это мероприятие всего лишь зеркало, в котором отражаются реалии российского автоспорта. Не стоит рьяно критиковать организаторов – все, что есть, показали. Автоспорт не стоит на месте, а хоть и медленно, но развивается. И если в этот раз практически ничего нового не замечено, то все же есть шанс, что нынешний год принесет свои плоды, которые мы увидим на СМТ-2007.

ДОВЕСТИ ДО УМА

Тюнинговая составляющая выставки немногим разнообразнее спортивной. Те, кто старается регулярно участвовать в единственном специализированном российском шоу, держат уровень и показывают новинки. Ударными темпами идет строительство дрегстеров у старых знакомых из MDS Tuning Lab – на их стенде привлекали внимание невиданные в прошлом году покорители четвертьмильной дистанции. Есть и деловые предложения: как вам заряженный в Стране восходящего солнца спорткар за умеренную цену? Единственная проблема – правый руль, но многих это не смущает. Порадовал проект умеренной доводки «Форда-Фокус» второго поколения от Lucas Turbo: форсированный мотор плюс доработанная подвеска. Учитывая популярность модели, создатели могут рассчитывать на повышенное внимание.

А самым примечательным экспонатом оказался, пожалуй, концепт-кар DTM от одноименной белорусской фирмы. Уникальный автомобиль построен на узлах и агрегатах от нескольких доноров, но благодаря оригинальному стеклопластиковому кузову имеет свое лицо.

Однако, несмотря на этот «гвоздь программы», разница между нынешним и прошлогодним салоном невелика: мало новых ярких экспозиций, оригинальных автомобилей. Спору нет, «импрезы», «эволюции» и «селики» хороши в качестве объектов доводки, но от их множества рябит в глазах. И уже не так интересно, какая именно фирма воспользовалась каталогом A’PEXi для установки турбокомпрессора-радиатора-выпуска с улучшенными характеристиками.

А ведь в стране немало интересных тюнинговых проектов, в чем мы убедились, выезжая в разные города. Но то ли их авторы не заинтересованы в СМТ, то ли организаторы прилагают недостаточно усилий, чтобы привлечь новых участников. Будь иначе – выиграли бы и те, и другие.

Подпишитесь на «За рулем» в