Скрытая тяга

Скрытая тяга

FIAT PANDA 4x4

В 2003 году у «Панды» первого поколения появилась преемница, полноприводная версия увидела свет спустя год. В России «Панду 4х4» продают только в комплектации Climbing с мотором 1,2 л.

Двигатели: бензиновый 1,2 л (60 л.с.), дизельный 1,3 л (75 л.с.).

Коробка передач: 5-ступенчатая механическая. Трансмиссия полноприводная.

Комплектации: Сlimbing, Cross.

Цена в России: от 515 000 руб. ($19 400).

Тестовый автомобиль: 1,2 л, 60 л.с., 5-ступенчатая механическая коробка, комплектация Сlimbing плюс опции.

Настоящая вьюга закружила город и выстроила многокилометровые пробки. Для столицы – маленькая катастрофа, зато раздолье для «Панды» с тягой на четыре колеса. «Только бы выбраться из Москвы», – думал, увязнув в еле-еле ползущей змее автомобилей.

Миловидный медвежонок неплохо себя чувствует в городской обстановке, будто здесь родился. Несмотря на не самые выдающиеся показатели, 1,2-литровый моторчик уверенно и покладисто везет с низких оборотов. Дружелюбно порыкивая, двигатель легко раскручивается, позволяя начинать движение даже на второй передаче.

Переключаться приходится часто. Но раздражения это не вызывает – легко находишь нужную передачу, да и рычаг расположен прямо под рукой. Несколько часов непрерывной работы мягким и послушным сцеплением нога перенесла абсолютно безболезненно. Упрекну невесомые тормоза – прошло немало времени, прежде чем маленький ФИАТ перестал кивать окружающим при остановках.

Компактность – неоспоримый плюс в городской тесноте. А вот обзорность оставляет желать лучшего. Из-за маленьких зеркал приходится для уверенности оглядываться; часть зеркала перекрывает передняя правая стойка. Левая при поворотах заставляет кланяться ветровому стеклу.

Вырвавшись на волю, «Панда» выставила напоказ и другие недостатки. На заснеженной дороге мишка оказался далеко не ручным зверьком. Из-за короткой базы приходится постоянно подруливать и играть газом, чтобы удержать машину на прямой.Ошибка может выйти боком (в прямом смысле!). Бороться с выходками мешает излишне легкое и невнятное рулевое управление, заставляющее водителя гадать, куда в данный момент смотрят колеса. Стоит перебрать с газом в повороте, автомобиль проваливается в глубокий занос. Подобные упражнения, безусловно, доставят удовольствие… где-нибудь вне дорог общего пользования.

Осторожничать приходится и при резком торможении на скользком покрытии – «Панда», несмотря на стрекочущую ABS, прыгает в сторону, заставляя отпускать педаль и корректировать поведение машины рулем. Возможно, это дефект конкретного автомобиля?

Зато старт с места на снегу – триумф «Панды 4х4». Отталкиваясь всеми колесами, она легко оставляет за спиной мощных соперников. Правда, наслаждаться победой приходится недолго – уже к 100 км/ч автомобиль становится вялым, дальше разгоняется крайне неохотно, а на обгонах требует пониженную передачу. Кроме того, к рычанию двигателя добавляются аэродинамические шумы.

Хотя, при возможности, я бы выбрал жесткое принудительное подключение задних колес (здесь эта связь отдана на откуп вискомуфте, допускающей пробуксовку).Но ведь по идеологии «Панда 4х4» – маленький вседорожник, а не заряженный автомобиль с мощным двигателем, чьи силы нужно постоянно распределять на все колеса.

И еще одну вещь не мешает подправить – ценник. Почти 20 тыс. долларов за маленький итальянский автомобиль, пускай симпатичный, пускай полноприводный – на мой взгляд, многовато.

Понравилась ли мне полноприводная «Панда»? Пожалуй, все-таки да. По крайней мере, она не оставляет равнодушным, у нее есть свое лицо, свой характер. Купил бы? Пожалуй, нет. Дома у меня уже есть панда – мягкая игрушка… Вторая мне не нужна.

FIAT PANDA 4x4 – легковушка с неплохой проходимостью. Она же – игрушка, дорогая сердцу и карману.

+ Тяговитый двигатель, четкая коробка, симпатичный дизайн интерьера и экстерьера, отличная геометрическая проходимость.

- Шумный мотор, невнятные рулевое управление и тормоза, «докатка», высокая цена.

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ

VOLKSWAGEN POLO

$13 868–19 520

За цену полноприводной «Панды» можно купить «немца» в одной из самых дорогих комплектаций. Полного привода у «Поло» нет, зато салон просторнее и мотор будет почти вдвое мощнее.

ЗР, 2006, № 4

SUZUKI IGNIS 4x4

460 000 тыс. руб. ($17 350)

Единственный близкий по цене и идеологии одноклассник (полноприводных «сузуки-свифт» в продаже пока нет и неизвестно, будут ли).Комплектация богаче «итальянца», кроме того, можно еще добрать опций на сумму, недостающую до стоимости «Панды».

ЗР, 2006, № 5

Подпишитесь на «За рулем» в