«Нива» с морозом

«Нива» с морозом

CHEVROLET NIVA 1,7 GLC

Изготовитель «Джи-Эм-АВТОВАЗ»

Год выпуска 2006 

В эксплуатации «За рулем» с декабря 2006 

Пробег на момент отчета 6000 км

Черную панель приборов заменила светло-коричневая. Такого же цвета пластиковая обивка дверей. Велюровая обивка сидений непрактична — рядом с замком ремня безопасности уже потерлась. Приборы с белыми циферблатами и оранжевой подсветкой днем плохо читаются, а в темноте яркие шкалы раздражают глаза. К тому же часы и одометр остались зелеными, отчего светящаяся панель напоминает новогоднюю елку. Замечаний к сборке салона немного — слегка топорщится блок управления вентиляцией, нет выключателя света в перчаточном ящике. В движении вибрирует внутрисалонное зеркало.

Исчезла, наконец, небольшая мертвая зона в левом зеркале — при перестроениях больше не нужно вертеть головой. Передние электрические стеклоподъемники работают тихо и быстро гоняют стекла вверх-вниз, а вот задние, к сожалению, только с ручным приводом, за которым постоянно нужно следить — в движении от вибрации стекла немного опускаются и через щель в салон попадает вода.

Топливный фильтр из моторного отсека перенесли под днище кузова — посмотрим, как он будет себя чувствовать в грязе-соляных ваннах. Шумоизоляция капота новая, наружный слой не тканевый, а из фольги — уже видны ее потертости о пластиковый кожух двигателя. Чтобы подтянуть ремень компрессора, придется снять защиту поддона и щиток. Компоненты кондиционера размещены довольно удачно, но огрехи сборки все же есть. Так, алюминиевая трубка касается правого лонжерона, а шланг высокого давления слегка перекручен и трется о кронштейн компрессора.

Двигатель прежний, но с новой системой управления: взамен Bosch MP7.0 стоит современная М7.9.7. С ней двигатель пускается с полоборота, тогда как ранее на это уходило почти две секунды. Шумы и вибрации на холостом ходу в салоне едва заметны, улучшилась тяга на «низах», позволив реже переключать передачи. Отличить новую систему от предыдущей можно по датчику фаз, расположенному в передней части головки цилиндров, и катушке зажигания с четырьмя выводами вместо ненадежного модуля. Нейтрализатор у «Шевроле-Нивы» выполнен заодно с дополнительным глушителем и стоит гораздо дороже привычного вазовского. Новый контроллер, если появятся перебои в работе какого-либо цилиндра, отключит в нем топливную форсунку, чем спасет нейтрализатор от разрушения.

Кондиционер, кроме, собственно, нагнетания в салон мороза, успешно справляется с запотеванием стекол. Все компоненты морозильной установки — импортные, проверенных марок. Компрессор «Делфай» переменной производительности отбирает мощность у двигателя в зависимости от режима работы кондиционера. За поддержанием микроклимата следят контроллер и датчик давления хладагента. Если нужно, контроллер включит для охлаждения конденсатора один или оба вентилятора, а при резком ускорении автомобиля кратковременно отключит компрессор.

Существенно снижены трансмиссионные вибрации. Если раньше в движении отмечали два «зудящих» режима (на 60–70 и 115–120 км/ч), то теперь их нет. На скорости 110–120 км/ч машина довольно экономична — расход на шоссе около 8,7 л на сотню, в городе же легко укладывается в 10.

Масло в коробке передач в нашей машине было явно не по сезону. Зимой первые 15 минут передачи включались с большим усилием, с прогревом все приходило в норму, за исключением третьей передачи — она до сих пор включается жестче остальных. Заменили «родное» масло на 75W90 — передачи стали включаться легко, но третья по-прежнему жестче остальных.

Автомобиль, изготовленный в конце 2006 года, качеством сборки все же не блещет, а положительные изменения — следствие совершенствования некоторых узлов и компонентов. Повторим, главное его достоинство — стало меньше шумов и вибраций. Впрочем, будем объективны: аналогичные огрехи сборки встречаются и у именитых зарубежных производителей.

Перейти в медиа раздел с популярными галереями автомобилей

Посмотрите все фото и видео, которые нравятся нашим пользователям.

Автоновости на нашем канале в Яндекс.Дзен

Подпишитесь на автоновости на нашем канале в  Яндекс Дзен

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Chevrolet Niva (12)

Chevrolet 2012 / срок владения 3 — 5 лет

Достоинства:

Проходимость

Недостатки:

Все остальное

Комментарий:

Машина с салона, один хозяин, за пять лет почти не осталось деталей которые не поменял, пробег 85000 грозит уже разборкой движка. Автомобиль рассыпался от поездок на дачу да работу. За цену 700000 тыс качество не соответствует заявленной цене. Продолжу отзыв после скана всех документов по ремонту...

Написать отзыв

Читать комментарии

Самые новые