В честь маленького льва — журнал За рулем

В честь маленького льва

Тест типичных «европейцев», созданных для загруженных городских улиц, тесных парковок и по-настоящему хороших шоссе. Как проявят себя «Форде-Фиеста», «Рено-Клио» и «Пежо-207» в зимнем путешествии.

В честь маленького льва

FORD FIESTA

Последнее обновление автомобиля прошло в 2006-м. На рынке присутствуют версии с кузовами 3- и 5-дверный хэтчбек.

Двигатели: бензиновые 1,3–1,6 л (70–100 л.с.).

Коробки передач: 5-ступенчатая «механика» или роботизированная, 4-ступенчатый «автомат».

Комплектации: Ambiente, Comfort, Trend, Ghia.

Цена в России: $11 890–20 720.

В честь маленького льва

PEUGEOT 207

Весьма импозантная машина в 3- и 5-дверном исполнениях впервые представлена публике на Женевском автосалоне весной 2006-го.

Двигатели: бензиновые 1,4–1,6 л (75–150 л.с.).

Коробки передач: 5-ступенчатая механическая или роботизированная 2-Tronic,

4-ступенчатый «автомат».

Комплектации: Urban, Trendy, Premium, Sport, GT.

Цена в России: 410 000–697 500 руб. ($15 200–25 900).

В честь маленького льва

RENAULT CLIO

Нынешнее, третье по счету, поколение «Клио» с 3- или 5-дверным кузовом хэтчбек дебютировало летом 2005-го.

Двигатели: бензиновые 1,2–1,6 л (75–110 л.с.).

Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатая автоматическая.

Комплектации: Authentique, Dynamique, Expression.

Цена в России: $15 749–20 308.

В честь маленького льва

Они типичные «европейцы», созданные для загруженных городских улиц, тесных парковок и по-настоящему хороших шоссе. Такие машины популярны в Париже, Мюнхене, Риме, Барселоне. Мы, полагают многие, еще не «доросли» до небольших, отнюдь не дешевых, стильных и шустрых, но не слишком универсальных моделей. В душе, чего греха таить, считаем их «женскими машинками».

Возможно, это и так, но лишь отчасти. По крайней мере, наша, исключительно мужская компания с видимым интересом отправилась в небольшое зимнее путешествие на «Форде-Фиеста», «Рено-Клио» и главном виновнике теста «Пежо-207», который совсем недавно появился у дилеров.

КЛАССИКА ЖАНРА

В честь маленького льва

Все-таки прав фотограф, окрестивший интерьер «Фиесты» немного «жмотским».

В честь маленького льва

Я ему про комплектацию «Гиа», стосильный двигатель 1,6 л, климатическую установку, «автомат», люк и кучу других опций.

В честь маленького льва

А он знай гнет свое: пластики жесткие, да и стиль, невзирая на рестайлинг, какой-то обыденный. И пусть регулируемый по высоте руль обшит кожей, и «музычка» явно не из бюджетных — это еще не значит, что все остальное должно понравиться. Приходится приспосабливаться к простеньким, невыразительным сиденьям, притираться головой к ребру люка, контролировать нависающее справа плечо соседа. Хотя, присидевшись и присмотревшись, понимаешь: основной водительский инструментарий подогнан на редкость грамотно. И что-то неуловимо меняется, когда перестаешь рассматривать «Форд», а делаешь с машиной то, для чего она, собственно, предназначена.

В честь маленького льва

Вот когда «Фиеста» спешит продемонстрировать свой истинный характер! Попытка по привычке придраться к «автомату» легко отбита — более того, через некоторое время я нахожу эту, на первый взгляд самую обычную, четырехступенчатую автоматическую коробку почти идеальной. В большинстве ситуаций она отлично заменяет «механику», позволяя ездить быстро, напористо, с огоньком.

В честь маленького льва

Едет машина здорово, но мотор откровенно шумноват, да и жесткие подвески сильно недолюбливают наши колдобины.

В честь маленького льва

Чуть зевнул и сразу раздается громкое «бух». Зато у этой заводной «штучки» весьма добротная и при этом эмоциональная управляемость, благодаря которой напрочь забываешь про зимние шины и ледяную корку под колесами. Автомобиль ведет себя настолько понятно и ожидаемо, что через пару десятков километров думаешь: с ним я бы отправился в любое, самое сложное путешествие.

НЕЭКСТРЕМИСТ

Он словно преследует, возникая на страницах журналов, буклетов, на экранах мониторов на перекрестках… Он, как положено новичку, так и купается в лучах всеобщего внимания.

В честь маленького льва

Потрясающей чистоты линии кузова, хищная, нагловато-напористая улыбка переднего бампера, иллюминаторы противотуманок, стеклянная крыша… Нельзя не согласиться с оценкой создателей: 207-й действительно «энергия, бьющая через край». Когда это создание, посверкивая всеми фарами, догоняет вас на автостраде, хочется освободить дорогу. И ведь ни за что не догадаешься, что под капотом у расфуфыренного «львенка» вполне «бюджетный» мотор объемом 1,4 (88 л.с.) литра. Обмануться заставило прекрасное оснащение комплектации «Спорт».

В честь маленького льва

Поначалу едва слышный голос практика лишь однажды возражает против этого великолепия. Почти метровый передний свес и скромный по российским меркам дорожный просвет (130 мм) заметно ограничивают свободу перемещений. Похоже, ею пожертвовали ради «пятизвездной» безопасности.

Внутренний ропот усиливается, едва оказываешься в салоне. Кожа, стильные обводы передней панели — все это вторично. Не дает покоя мысль о парктронике, ведь чувство габарита размыто до предела.

В честь маленького льва

Здесь, в отличие от «Фиесты», в каждой кнопочке, рукояточке чувствуешь стиль, вокруг отменного качества мягкие пластики, а на центральной консоли сияет яркими указателями температур раздельный (!) климат-контроль. Да и вширь мы с пассажиром «разъехались» довольно свободно. Правда, коллега норовит сильнее завалить спинку правого сиденья, жалуясь на низкий потолок. Ему, ростом за метр девяносто, здорово мешает ребро на стыке потолка и стеклянной крыши.

В честь маленького льва

Соглашаюсь, тем более что сам не могу найти оптимум. Вроде бы все классно: крупная удобная баранка, «по-взрослому» регулируемая в двух направлениях. За ней стильная комбинация приборов, рядом насыщенная центральная консоль, удобный рычаг механической коробки… А вот неуютно, и все тут! Мешает короткая спинка сиденья, раздражают крупные, но неудобные наружные зеркала… Перемудрили с оригинальностью!

В честь маленького льва

На ходу «Пежо» пытается быть светским львом: породистым, сильным, великодушным. Но получается немного угловато, как у подростка. Очевидно, нет смысла строго придираться к нечеткому механизму коробки передач и сетовать на дотормаживающие, помимо воли водителя, тормоза. Стоит похвалить резиново-тяговитый, а иногда даже темпераментный мотор, отметить внятный усилитель руля и явно настроенную на «гонщиков» управляемость. Именно последней «Пежо» и радует, и озадачивает одновременно.

В честь маленького льва

На асфальте машина немного искусственно, но удивительно охотно ныряет в повороты, позволяя управлять собой едва заметными движениями руля. Даже на зимних шинах ее послушанию нет предела, хотя зачастую слишком импульсивные реакции, кажется, противоречат законам физики. Но по-настоящему заснеженная дорога вносит коррективы: автомобиль становится нервным, начинает сильно рыскать на прямой, не позволяя ни на секунду расслабиться. Более-менее резкое движение рулем моментально вызывает занос. Конечно, с ним довольно успешно справляется «продвинутая» система стабилизации, но, согласитесь, входить почти в каждый зимний поворот боком — это слишком!

К тому же подвески словно никак не могут решить, быть им спортивными или комфортными. На ровном асфальте «Пежо» предельно собран, подробно повторяет профиль дороги и довольно шумно реагирует на мелкие неровности. Стоит угодить на пологие волны или серьезные колдобины, подвески дают слабину — начинается интенсивная раскачка, отнюдь не укрепляющая спортивную репутацию 207-го.

СИНОНИМ ПРАКТИЧНОСТИ

В честь маленького льва

На фоне эмоционального земляка в симпатичной внешности «Клио» куда меньше желания удивить. В спокойных обводах кузова прежде всего взвешенность, рациональность. Понимание, что это одна из самых дорогих версий (1,6 л, «автомат»), приходит, лишь когда оказываешься внутри. Здесь средоточие элементов сдержанной роскоши, пронизанной удобством и комфортом. Ни секунды не сомневаешься в добротности материалов, удобстве регулировок, возможностях климатической установки или вместимости ящичков и полочек.

В честь маленького льва

Да, «Клио» не может похвастать регулируемым по вылету рулевым колесом, не предлагает разную температуру вокруг для водителя и пассажира. Пожалуй, спереди он немного теснее основного конкурента. Зато в сиденья влезаешь, словно в домашние тапочки, настолько правильны и рациональны формы и пропорции. Да и задним пассажирам на удивление комфортно, тогда как «Фиеста» и особенно «Пежо» существенно ущемляют их свободу. А еще — наконец появилось свободное место над головой.

В честь маленького льва

Конечно, можно смириться с короткими и какими-то «бесполыми» подрулевыми переключателями, привыкнуть к невесомой и оттого излишне резкой тормозной педали. Зато без всяких скидок по достоинству оценил недюжинные возможности самого бойкого и резвого мотора, почувствовал очень неплохой уровень комфорта. «Клио» — самый тихий, подвески гораздо лучше, чем у остальных, справляются с неровностями. И все же, боюсь, мне никогда не стать истинным ценителем современного автомобиля, «сделанного на компьютере».

В честь маленького льва

Ох уж эти электронные начинки!

В честь маленького льва

Кажется, освоился, нашел оптимум во взаимоотношениях с машиной. Но изменились условия, стала сложнее дорога, и все приходится начинать заново. Взять, например, коробку. В отличие от «Фиесты», на «Клио» автоматическая трансмиссия поначалу выглядит современней. Она хорошо адаптируется к манере водителя, эффектно подтыкает передачи при торможении двигателем, что «Форду» и не снилось. Но рваный ритм езды «Рено» не по нраву. Увеличиваются паузы на поиск нужной передачи, суетливыми, а иногда просто лишними становятся переключения. Такое впечатление, что коробка обременена избытком взаимосвязей, а на «размышления» нужно время.

В честь маленького льва

Другой недостаток — «синтетический» усилитель руля. На асфальте его упругость кажется правильной и понятной, почти идеально соответствующей энергичным реакциям машины. А вот на скользкой дороге он фальшивит. Вроде бы по-прежнему нагружает баранку добротной обратной связью. Однако вы теряете связь с автомобилем, лишь приблизительно догадываясь, например, о начале скольжений передней оси, пробуксовке одного из ведущих колес. Все это «фильтруется» электроникой.

ТЕОРИЯ ОДИНАКОВЫХ ВЕЛИЧИН

Подводя итоги, мы долго спорили. Нет, не о достоинствах (они как раз очевидны) — скорее о недостатках, об их весомости применительно к идеологии того или иного автомобиля. Первоначальные шансы стать потенциальным лидером теста у каждого из трех автомобилей были равные. Ведь на их разработку и подготовку к производству создатели затратили, наверное, примерно одинаковое количество средств, времени, людских ресурсов. Правильнее всего распорядились всем этим у «Рено», сделав ставку на практичность и высокий уровень комфорта. Попытка сделать из «Пежо-207» светского льва привела к перераспределению средств в пользу внешности и оригинального интерьера. Ну а «Форд-Фиеста», даже с «автоматом», — праздник для водителя-гурмана. Жаль, на остальном немного сэкономили…

Сергей Воскресенский:

«Они по-прежнему дороги и часто не очень практичны. У каждого свой характер, свой взгляд, в том числе… на будущее в России. Полагаю, оно будет радужным у моделей, способных совмещать самые разные, порой противоречивые качества».

FORD FIESTA — быстрый, эмоциональный, отлично управляемый. С практичностью так себе, зато заслуживает приза наших — водительских симпатий.

Общая оценка 7,7 

+ Бойкий тандем двигатель-«автомат», удобные тормоза, выверенная управляемость, рациональный багажник.

— Шум, жесткие, недостаточно энергоемкие подвески, скромный дорожный просвет.

PEUGEOT 207 — красив, необычен, отменно оснащен. С характером — перемудрили: очень уж непрост в общении, по крайней мере на зимней дороге.

Общая оценка 7,9 

+ Выразительный дизайн, просторный спереди салон и очень насыщенный интерьер, интересная на асфальте управляемость.

— Дорог даже для новинки, непрактичен, тесен для задних пассажиров.

RENAULT CLIO — в первую очередь борется за качество жизни и добротность ощущений. Комфорт в «Клио», как в автомобиле классом выше, хотя отчасти именно в этом источник его недостатков.

Общая оценка 8,2 

+ Удобный интерьер, простор для пассажиров, хорошее оснащение, комфорт, большой дорожный просвет, добротность на ходу.

— В управлении порой слишком дистанцирован от водителя.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Количество просмотров8785
Оцените материал
0:0

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: