Отбросить лишнее

Отбросить лишнее

То, что получилось в итоге 18-летних исследований – трехсоткилограммовый двухместный двухколесный болид, кто-то может счесть мотоциклом. Что ж, общее действительно есть, это прежде всего конструкция шасси и двигатель, тандемное расположение мест. Но вот кузов напоминает даже не автомобиль, а истребитель. Истребитель всех прочих авто, ибо решает сразу две противоречащие друг другу задачи: «Акабион GTBO» может, с одной стороны, разогнаться до 450 км/ч, а с другой – расходует в стандартном смешанном цикле 2,5 л топлива на 100 км!

Не в последнюю очередь заслуга в этом ничтожного коэффициента аэродинамического сопротивления (Сх = 0,14) и очень малой площади поперечного сечения. (Напомним, произведение этих двух величин входит в формулу силы сопротивления со стороны набегающего воздушного потока.)

Тем не менее двигатель пришлось поставить неслабый. Это 4-цилиндровый 1,3-литровый мотор мотоцикла «Сузуки-Хаябуса», который, однако, форсирован со штатных 175 л.с. аж до 360 л.с. при 9200 об/мин. Да и крутящий момент сняли на зависть солидному автомобилю – 300 Н.м! Достигли этого с помощью турбонаддува с промежуточным охладителем воздуха.

Итак, испытатель выводит «Акабион» на взлетную полосу аэродрома (а где еще проверить такую «максималку»?).Узкий (ширина 78 см), но длинный (5,1 м) болид срывается с места, втягивает опорные колесики и стремительно набирает скорость. Пять секунд и на спидометре 100 км/ч, еще пять – еще сотня и так вплоть до 450 км/ч, когда срабатывает электронный ограничитель. Не будь его, максимальная скорость могла бы достичь 550 км/ч, но не выдержат колеса, им и так нелегко.

Игрушка для взрослых дядей будет стоить недешево – первые экземпляры могут обойтись отважному покупателю около 1,6 млн. евро. (Там только аудиосистема стоит 100 тыс. евро!) Будут, однако, модели и подешевле: в планах фирмы MIKOVA Systems авто «на каждый день». С двигателем в 75 л.с. «Акабион» разгонится лишь до 250 км/ч, но зато при этой скорости будет расходовать лишь 3,6 л/100 км/ч.

Подпишитесь на «За рулем» в