Неизвестный науке зверь — журнал За рулем

Неизвестный науке зверь

Неизвестный науке зверь

SSANGYONG ACTYON

«Актион» построен на едином шасси с другим корейским автомобилем — «Саньён-Кайрон». Машину собирают в Набережных Челнах. В нашей стране продается также пикап «Актион Спорт» корейской сборки.

Двигатели: бензиновый 2,3 л (150 л.с.), дизельный 2,0 л (141 л.с.).

Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый «автомат».

Комплектации: по три варианта для дизельной и бензиновой версий.

Цена: 796 000–917 000 руб. ($30 600–35 300).

Цена тестового автомобиля: 917 000 руб. ($35 300).

Он презрел все каноны и правила автомобильного общества. У него все не как у нормальных машин. Странный дизайн — только видимая часть айсберга. Вот, например, тип кузова — в профиль это явно хэтчбек. Ну что ж, нынче в ходу полноприводные версии на базе дорожных машин, только... здесь никакого дорожного прародителя не было и в помине. А изрядный просвет и огромные колеса недвусмысленно намекают, что это модный сейчас «паркетник». Ладно, почему бы «паркетнику» не быть хэтчбеком. Но тогда зачем ему атрибуты серьезных вседорожников: рама, зависимая задняя подвеска, жестко подключаемый передний мост? Хорошо, условимся считать «Актион» маленьким вседорожником с необычным кузовом. Простите, а где пониженная передача — как без нее на бездорожье?

Кто же он такой? Будем разбираться.

Если хотите, чтобы на ваш автомобиль показывали пальцем, «Актион» — лучший выбор: глазеют все! Гаишник на посту, мимо которого мы законопослушно прокатились с минимальной скоростью, скорчил такую гримасу, будто... Даже не знаю, что может так поразить закаленного офицера дорожной милиции? А через десять минут, на мойке, выскочивший из нового «Фокуса» дядька цокал языком и искренне восхищался красотой «Актиона». О вкусах, как говорится, не спорят.

В салоне кожа соседствует с простецкой комбинацией приборов и кнопками, рассыпанными по панели в живописном беспорядке. Несмотря на изрядную высоту машины, салон не высок: под полом скрывается рама. Посадка за рулем устроит водителя средней комплекции, высокорослым будет не слишком просторно. Зато сиденья хороши: жесткие и удобные, как будто сделаны в Германии, а не в Корее. Сзади места достаточно, но это достигается за счет очень низкой подушки сиденья. Подними ее, и пассажир упрется головой в покатый потолок.

Багажник катастрофически мал: очень мелкий и с огромной погрузочной высотой. Под полом спрятан узкий блин «докатки», а еще ниже рама и… воздух. Если нужно что-то везти, придется ехать вдвоем, отдав место задних пассажиров грузу.

Раз уж выехать на дачу с семейством и скарбом не вышло, попробуем получить удовольствие от вождения. Двухлитровый дизель сначала задумывается, а потом выдает ускорение, достойное куда более мощного бензинового мотора. Только вот долго топтать педаль газа не стоит. На высоких оборотах мотор закисает и больше ревет, чем везет. Коробка-«автомат» работает отлично, перебирая передачи быстро, своевременно и почти незаметно. В салоне шумновато, но в рамках приличий. А вот подвеска... Такое ощущение, будто едешь на тяжелом вседорожнике. Неровности передаются на кузов довольно грубо и удовольствия не добавляют. В очередном повороте заверещала система стабилизации. Рановато?

Так машина-то заднеприводная и по части подвески незамысловатая: сзади — балка на пружинах, впереди — «двухрычажка». Передок подключается принудительно, межосевого дифференциала нет. Может, попробуем найти себя вне дорог?

По раздолбанному вязкому весеннему проселку «Актион» ползет уверенно. «Автомат» позволяет ехать внатяг, не давая колесам буксовать. С хорошим дорожным просветом можно не бояться кочек и ям… А вот в эту грязь мы заехать не решились, хотя в глазах фотографа и виделся кадр с брызгами во все стороны. Смутили отсутствие пониженной передачи, довольно низкий передний бампер и какие-то пластиковые шторки под брюхом.

За пару дней я попривык к необычному облику «Актиона» и перестал, открывая гараж, пугаться паучьего взгляда фар. Но так и не понял, что же представляет собой этот автомобиль — с вместимостью легковушки, повадками «паркетника» и конструктивными решениями армейского внедорожника.

SSANGYONG ACTYON — кто же ты, корейское чудо российской сборки? Определить, к какому классу, роду и виду автомобильной фауны принадлежит «Актион», мы затрудняемся — неизвестный науке зверь.

+ Живой двигатель, хороший «автомат», достойные внедорожные качества.

— Спорный дизайн, маленький багажник, жесткая подвеска, ограниченные возможности трансмиссии.

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ

KIA SPORTAGE

735 000–950 000 руб. ($28 300–36 500)

Корейский автомобиль — один из ближайших ценовых конкурентов «Актиона» на российском рынке. Имеет двойника — «Хёндай-Туссан». Предлагается с бензиновыми (2,0 и 2,7 л) и дизельным (2,0 л) двигателем. Существует переднеприводная версия.

ЗР, 2006, № 6 

SUZUKI GRAND VITARA

$29 900–36 000 

Японский автомобиль в России продается в нескольких комплектациях, пятидверный — только с двухлитровым бензиновым двигателем. От большинства своих «паркетных» собратьев отличается наличием пониженного ряда в трансмиссии.

ЗР, 2006, № 5

Оцените материал
0:0

Отзывы о Ssang Yong Actyon (3)

Ssang Yong 2015 / срок владения 1 — 3 года

Достоинства:

Комфортный, хорошая эргономика, динамичный

Недостатки:

на бензиновом гремит цепь

Комментарий:

Это второй Ssang Yong Actyon , на первом за 3 года проехал 85 000 км, менял сален- блоки по гарантии, колодки поменял сам. Больше никаких проблем не было. Сдал в Трейд-ин, причем вполне удачно, доплатил и взял новую. На втором пробег 50 000 км за 2 года, пока без проблем. Расход по трассе 7.3-...

Написать отзыв

Загрузка...