Неизвестный науке зверь — журнал За рулем

Неизвестный науке зверь

Неизвестный науке зверь

Неизвестный науке зверь

SSANGYONG ACTYON

«Актион» построен на едином шасси с другим корейским автомобилем — «Саньён-Кайрон». Машину собирают в Набережных Челнах. В нашей стране продается также пикап «Актион Спорт» корейской сборки.

Двигатели: бензиновый 2,3 л (150 л.с.), дизельный 2,0 л (141 л.с.).

Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый «автомат».

Комплектации: по три варианта для дизельной и бензиновой версий.

Цена: 796 000–917 000 руб. ($30 600–35 300).

Цена тестового автомобиля: 917 000 руб. ($35 300).

Неизвестный науке зверь

Он презрел все каноны и правила автомобильного общества. У него все не как у нормальных машин. Странный дизайн — только видимая часть айсберга. Вот, например, тип кузова — в профиль это явно хэтчбек. Ну что ж, нынче в ходу полноприводные версии на базе дорожных машин, только... здесь никакого дорожного прародителя не было и в помине. А изрядный просвет и огромные колеса недвусмысленно намекают, что это модный сейчас «паркетник». Ладно, почему бы «паркетнику» не быть хэтчбеком. Но тогда зачем ему атрибуты серьезных вседорожников: рама, зависимая задняя подвеска, жестко подключаемый передний мост? Хорошо, условимся считать «Актион» маленьким вседорожником с необычным кузовом. Простите, а где пониженная передача — как без нее на бездорожье?

Неизвестный науке зверь

Кто же он такой? Будем разбираться.

Неизвестный науке зверь

Если хотите, чтобы на ваш автомобиль показывали пальцем, «Актион» — лучший выбор: глазеют все! Гаишник на посту, мимо которого мы законопослушно прокатились с минимальной скоростью, скорчил такую гримасу, будто... Даже не знаю, что может так поразить закаленного офицера дорожной милиции? А через десять минут, на мойке, выскочивший из нового «Фокуса» дядька цокал языком и искренне восхищался красотой «Актиона». О вкусах, как говорится, не спорят.

Неизвестный науке зверь

В салоне кожа соседствует с простецкой комбинацией приборов и кнопками, рассыпанными по панели в живописном беспорядке. Несмотря на изрядную высоту машины, салон не высок: под полом скрывается рама. Посадка за рулем устроит водителя средней комплекции, высокорослым будет не слишком просторно. Зато сиденья хороши: жесткие и удобные, как будто сделаны в Германии, а не в Корее. Сзади места достаточно, но это достигается за счет очень низкой подушки сиденья. Подними ее, и пассажир упрется головой в покатый потолок.

Неизвестный науке зверь

Багажник катастрофически мал: очень мелкий и с огромной погрузочной высотой. Под полом спрятан узкий блин «докатки», а еще ниже рама и… воздух. Если нужно что-то везти, придется ехать вдвоем, отдав место задних пассажиров грузу.

Неизвестный науке зверь

Раз уж выехать на дачу с семейством и скарбом не вышло, попробуем получить удовольствие от вождения. Двухлитровый дизель сначала задумывается, а потом выдает ускорение, достойное куда более мощного бензинового мотора. Только вот долго топтать педаль газа не стоит. На высоких оборотах мотор закисает и больше ревет, чем везет. Коробка-«автомат» работает отлично, перебирая передачи быстро, своевременно и почти незаметно. В салоне шумновато, но в рамках приличий. А вот подвеска... Такое ощущение, будто едешь на тяжелом вседорожнике. Неровности передаются на кузов довольно грубо и удовольствия не добавляют. В очередном повороте заверещала система стабилизации. Рановато?

Неизвестный науке зверь

Так машина-то заднеприводная и по части подвески незамысловатая: сзади — балка на пружинах, впереди — «двухрычажка». Передок подключается принудительно, межосевого дифференциала нет. Может, попробуем найти себя вне дорог?

Неизвестный науке зверь

По раздолбанному вязкому весеннему проселку «Актион» ползет уверенно. «Автомат» позволяет ехать внатяг, не давая колесам буксовать. С хорошим дорожным просветом можно не бояться кочек и ям… А вот в эту грязь мы заехать не решились, хотя в глазах фотографа и виделся кадр с брызгами во все стороны. Смутили отсутствие пониженной передачи, довольно низкий передний бампер и какие-то пластиковые шторки под брюхом.

Неизвестный науке зверь

За пару дней я попривык к необычному облику «Актиона» и перестал, открывая гараж, пугаться паучьего взгляда фар. Но так и не понял, что же представляет собой этот автомобиль — с вместимостью легковушки, повадками «паркетника» и конструктивными решениями армейского внедорожника.

SSANGYONG ACTYON — кто же ты, корейское чудо российской сборки? Определить, к какому классу, роду и виду автомобильной фауны принадлежит «Актион», мы затрудняемся — неизвестный науке зверь.

+ Живой двигатель, хороший «автомат», достойные внедорожные качества.

— Спорный дизайн, маленький багажник, жесткая подвеска, ограниченные возможности трансмиссии.

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ

Неизвестный науке зверь

KIA SPORTAGE

735 000–950 000 руб. ($28 300–36 500)

Корейский автомобиль — один из ближайших ценовых конкурентов «Актиона» на российском рынке. Имеет двойника — «Хёндай-Туссан». Предлагается с бензиновыми (2,0 и 2,7 л) и дизельным (2,0 л) двигателем. Существует переднеприводная версия.

ЗР, 2006, № 6 

Неизвестный науке зверь

SUZUKI GRAND VITARA

$29 900–36 000 

Японский автомобиль в России продается в нескольких комплектациях, пятидверный — только с двухлитровым бензиновым двигателем. От большинства своих «паркетных» собратьев отличается наличием пониженного ряда в трансмиссии.

ЗР, 2006, № 5

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Количество просмотров11736
Оцените материал
0:0

Отзывы о Ssang Yong Actyon (3)

Ssang Yong 2015 / срок владения 1 — 3 года

Достоинства:

Комфортный, хорошая эргономика, динамичный

Недостатки:

на бензиновом гремит цепь

Комментарий:

Это второй Ssang Yong Actyon , на первом за 3 года проехал 85 000 км, менял сален- блоки по гарантии, колодки поменял сам. Больше никаких проблем не было. Сдал в Трейд-ин, причем вполне удачно, доплатил и взял новую. На втором пробег 50 000 км за 2 года, пока без проблем. Расход по трассе 7.3-...

Написать отзыв

Загрузка...

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: