«ДЖИ-ЭМ»: в Россию новым курсом

«ДЖИ-ЭМ»: в Россию новым курсом

...Вдова всю жизнь посвятила воспитанию трех сыновей. Вырастила их, сумела дать достойное образование. Прошло время, сыновья разъехались, хорошо устроились и всегда с благодарностью вспоминали мать. К юбилею каждый решил ей сделать хороший подарок. Старший подарил большой дом, средний – роскошный «Кадиллак». А младший, помня, что мать любила читать библию, но с годами стала хуже видеть, прислал дорогого говорящего попугая, знавшего наизусть все Писание. Стоило лишь произнести начало строфы – птица тут же без запинки проговаривала всю. Через несколько дней каждый из сыновей получил благодарственное письмо.

«Спасибо большое тебе за подарок, – писала она старшему. – У меня никогда не было такого красивого дома! Для жизни мне нужна всего одна маленькая комнатка, а убирать приходится весь дом, но я благодарна тебе, что ты помнишь о своей старой матери…»

«Спасибо тебе за роскошный автомобиль, – писала она среднему. – Правда, я уже стара и не смогу его водить, а транспортный налог все равно придется платить, но зато как завидуют мне соседи, когда видят стоящий у моего дома лимузин!»

«Огромное тебе спасибо, любимый мой сын, – писала она младшему, – что ты помнишь, как я люблю курятину. Присланная тобой курочка была очень нежной и вкусной!»

И после этого вы уверяете, что можете знать, чего хочет наш потребитель?

Притчу рассказал президент концерна «Дженерал моторс» Ричард Вэгонир.

«Дженерал моторс» в последние годы переживает не лучшие времена, о чем наш читатель знает. Продажи на традиционных рынках (в первую очередь, американском) падают, растут расходы... 2005-й концерн закончил с рекордными убытками в 10 млрд. долл., и лишь в IV квартале 2006-го впервые за долгое время обозначилась прибыль почти в 1 млрд. долл.! Это – результат нового курса автомобильной компании № 1, который, в частности, ориентирован на повышенное внимание к перспективным рынкам сбыта, включая и российский.

– Мы мало занимались разработкой и производством автомобилей в низшем ценовом сегменте, – рассказывал первый вице-президент «Джи-Эм» Роберт Лутц, – но успех «Шевроле-Ланос» на российском и украинском рынках заставил нас задуматься. Несмотря на то что продажи растут, этот автомобиль по конструкции и дизайну уже не удовлетворяет всем нынешним требованиям. Поэтому в ближайшее время мы займемся разработкой современного бюджетного автомобиля и будем предлагать его во многих странах, в том числе и в России, по цене 8–10 тыс. долл.

Этот разговор происходил в начале марта в Женеве, а уже в середине месяца глава европейского отделения «Джи-Эм» Карл-Петер Форстер объявил: принято решение увеличить мощность строящегося в России под Санкт-Петербургом завода с 40 до 100 тысяч машин в год! Ожидается, что предприятие заработает в конце 2008 – начале 2009 года. Более того, раньше здесь планировали выпуск вседорожника «Шевроле-Каптива», а сейчас речь идет о некоем новом седане гольф-класса. Может быть, как раз о перспективном «народном» автомобиле? Слова Лутца еще раз подтвердил вице-президент «Джи-Эм» по Азиатскому региону Ник Рилли. Он проговорился, что компания специально для развивающихся рынков Индии, Китая и России разрабатывает микролитражные автомобили (по цене 7–8 тыс. долл.) и компакт-класс (от 9 тыс. долл.).

Но это еще не все новости от «Джи-Эм», касающиеся России. На том же автосалоне я стал свидетелем такой сцены: глава «Джи-Эм–СНГ» Уоррен Браун демонстрировал руководителю группы АВТОВАЗ Владимиру Артякову... «Опель-Корса». Открывал двери, капот, багажник, что-то объяснял... Надо полагать, не просто ради удовлетворения любопытства автолюбителя Артякова. Довольно скоро нашлось объяснение: по некоторым данным, руководство СП «Джи-Эм–АВТОВАЗ» думает над расширением модельного ряда, ведь заводу по силам около 100 тыс. машин в год, а делает он чуть больше 50 тыс. – такой уж спрос на «нивы» и «вивы». Непорядок! По словам вице-президента по производству «Джи-Эм–Европа» Джеральда Джонсона, модельный ряд для СП пока не определен, но не исключен перенос сюда какой-либо машины из производимых в Европе (!).

…Россия сегодня пятый по объему рынок сбыта «Джи-Эм» в Европе: в 2006 году у нас продано 132 тыс. машин. Не слишком впечатляет на общем фоне («Дженерал моторс» всего продал около 9 млн. штук), но вот динамика роста – ежегодно почти в два раза! Под стать этому и планы концерна – уже через два-три года на трех площадках (в Калининграде, Санкт-Петербурге, Тольятти) собирать не менее 300 тыс. машин! Похоже, на фоне стагнации в Америке концерн планирует стать № 1 в России...

Подпишитесь на «За рулем» в