Секрет его скорости

Секрет его скорости

Нет достойного мотора? А не хотите ли V12 мощностью 2000 л.с. (две тысячи!) при 2800 об/мин: четыре клапана на цилиндр, механический нагнетатель, непосредственный впрыск, сухой картер. Нравится? 35,7 л рабочего объема, 730 кг веса и 2,3 м длины, но прекрасно работает на бензине с октановым числом 87. Крутящий момент – немереный, думаю, не ниже 3200 Н.м! Сделан мотор в Германии в 1944 году, стоял на «Мессершмите-BF109G».

ПУТЕВКА В ЖИЗНЬ

Но мотор от «Мессершмита» ни к чему. Современный суперкар – это не столько гигантская мощность, сколько абсолютный контроль, надежность, комфорт, легкость в управлении и разумная цена. Ведь эксцентричных богачей на всех производителей и сегодня не хватает. Конечно, суперкар не может быть дешевым, но стоимость на уровне представительского седана – разумный потолок. При этом характеристики должны быть серьезными. В наше время это «максималка» свыше 300 км/ч и разгон до 100 км/ч быстрее чем за 5 секунд. А еще желательны полный привод и центральное расположение силового агрегата, для минимизации момента инерции относительно вертикальной оси. Именно таков первый серийный суперкар от «Ауди».

ПЕРЕЦ СО СЛИВКАМИ

Острый, но мягкий вкус гарантирован. Как пройти по тонкой грани между бескомпромиссным гоночным автомобилем и комфортной дорожной машиной, особенно если все технические решения определены заранее? Кто он, «Ауди-R8»? Роскошествующий сибарит или фанатичный спортсмен? Говорят, есть только один способ узнать вкус пирога…

Живописные дороги национального парка в окрестностях Лас-Вегаса будто созданы для фанатиков скорости. Но темп двум десяткам R8 задает машина организаторов. Местные власти категорически против, чтобы армада распластанных по асфальту дорожных хищников, способных за 15 секунд перемахнуть 200-километровую отметку на спидометре, резвилась среди неторопливых туристов.

Впереди грунтовая дорога. Ровный, конечно, но грунт. Они с ума сошли – это ж R8, а не Q7! Может, не случайно? Я за рулем уже пятнадцать минут и только сейчас понимаю, что не хватает… зубодробильной жесткости подвесок! Едучи в спортивном автомобиле, обычно можно почувствовать лежащую на асфальте монету, а тут камни, трещины, стыки. Слышно только, как 19-дюймовые колеса 35-процентного профиля спереди и 30-процентного сзади недовольно шлепают по неровностям, но кузов не шевелится, словно подвешенный над дорогой. Одно движение маленьким рулем – и автомобиль следует по нарисованной воображением линии. Где уводы, запаздывания, крены? При столь комфортной подвеске они должны быть. Сейчас отстану от лидера и немного ускорюсь в этой симпатичной ложбинке. Третья передача, газ «до упора», и сотни четыре метров дистанции исчезают на глазах. Перед перегибом – несколько волн на асфальте: надо было притормозить, но уже поздно. Сейчас немного полетаем! Куда там! Так и не оторвав колес от щербатого асфальта, R8 жестко копирует профиль дороги, и лишь натянувшийся ремень безопасности сигнализирует, что тело уже не касается сиденья. Разумеется, о пробое подвески нет и речи – наполненные магнитной жидкостью амортизаторы «зажались» в сотые доли секунды.

Что если попробовать спортивный режим? Все встало на свои места: загудели шины, мелкие трещины асфальта стали отзываться на подушке сиденья, а профиль дороги стал на редкость неровным. Разница в настройках – вызывающая. Теперь все гоночные ощущения по полной программе. Было бы где разогнаться.

Небольшая кольцевая трасса внутри профилированного овального трека в Лас-Вегасе приготовлена для нас. Для разминки – просторная змейка, потом круг по трассе. Слалом только поначалу кажется медленным: понимание того, насколько быстро может ехать здесь «Ауди-R8», приходит лишь с третьей попытки. Главное, не слишком увлекаться перед следующим поворотом. Впрочем, ESP подправит траекторию, а места достаточно. С каждой новой попыткой крепнет уверенность в себе и машине, и вот уже правая рука тянется отключить систему стабилизации.

На змейке все еще осторожничаю, а вот на выходе уже выкручиваю вторую до ограничителя. «Сейчас сорвется? Не угадал!». «Ауди», прокручивая все четыре колеса, с заметным сносом выстреливает из поворота, как из пращи. К следующей связке «дрейф» уже надо учитывать при входе в вираж, а в S-образном повороте допускаю грубую ошибку, нажав на газ чуть раньше выхода. Ручаюсь, любой среднемоторный автомобиль не простил бы такой бесцеремонности, сорвавшись в неуправляемое вращение. Но R8 пощадил – зависнув в глубоком заносе, дал шанс поймать полторы тонны алюминия и направить их в следующий вираж.

Автоматизированная трансмиссия R-tronic очень быстра и в спортивном режиме замечательно отрабатывает перегазовки при переключении на пониженную передачу (это безотказно действует на публику!), но что-то неуловимое все же теряется. Только с «ручкой» начинаешь понимать характер чемпионского мотора во всем его разнообразии. Он может вытянуть с 1000 оборотов на шестой передаче, а может в считанные мгновения раскрутиться до предельных 8000 об/мин. Басовито бормотать при ленивом разгоне или реветь на полных оборотах в конце стартовой прямой. Может помочь R8 соперничать с лимузином в плавности разгона, но если надо – виртуозно последует за самым резким движением правой ноги.

Вас все еще не впечатляют 4,2 л и всего 420 л.с.? Действительно, сегодня у многих бизнес-седанов под капотом больше. Но даже с полным приводом «Ауди-R8» это вовсе не мало! И дело не в абсолютных величинах, даже не в 4,6 с разгона до 100 км/ч и 14,9 с до 200 км/ч. Сила R8 в рекордной простоте управления мощной машиной.

Паркуясь, сделал еще одно «открытие»: от упора до упора руль самого спортивного «Ауди» делает больше трех оборотов. А ведь он еще и не круглый! Неудобный, медленный? Стоп! Ни на змейке, ни на гоночной трассе мне так и не пришлось поворачивать его более чем на 90 градусов. Стоит ли объяснять, что колеса 30-процентного профиля срываются в занос резко, а компенсировать его на скорости 140 км/ч надо точно? И что ни разу рулевое управление не оставило ни малейших сомнений в том, что происходит с передними колесами? А на шоссе можно спокойно вертеть головой, разглядывая пролетающие истребители F-15, и напрягаться меньше, чем за рулем семейного авто. Компромисс? Нет – баланс!

РЕЦЕПТ ПРОСТ

Что же нужно для постройки успешного суперкара? Конечно, не только сумасшедший мотор. Очень пригодятся несколько десятков лет гоночного опыта и победы в самых престижных соревнованиях, включая 24-часовую гонку в Ле-Мане. Возьмите гоночный мотор за основу. Создайте уникальный, но подчеркивающий фирменный стиль дизайн, который запоминается с первого взгляда, и легкий кузов из алюминия. Добавьте отличное шасси, гарантирующее не только управляемость, но и отменный комфорт.

«Ауди-R8», который впервые соединил ходовые качества и внешность суперкара с достоинствами «ежедневной» машины, – верстовой знак всей автомобильной истории. Базовая цена в России 170 621 доллар – это заметно больше, чем в Европе, но желающие уже ждут машин.

Разобраться в выборе дополнительного оборудования будет не просто, но, пожалуй, лучше отказаться от автоматической коробки передач в пользу регулируемых «магнитных» амортизаторов и керамических тормозных дисков. Последние нужны не столько ради эффективности на гоночном треке, сколько для уменьшения неподрессоренных масс – эта разница дороже денег! Так же, как более спортивные сиденья и углепластиковые наружные вставки на белом кузове. Такой автомобиль должен быть индивидуален, как и его владелец.

Главная особенность «Ауди-R8» – невероятное сочетание ходовых качеств суперкара с комфортом и простотой управления обычного автомобиля.

Подпишитесь на «За рулем» в