РОСАВТОПРОМ: взгляд из Женевы

РОСАВТОПРОМ: взгляд из Женевы

[caption id="attachment_" align="aligncenter" width="150" caption=""] [/caption] – Вы носите известную в автомобильном мире фамилию. Наверно, в вашей семье есть история, связанная с рождением марки, которая передается из поколения в поколение?

– Как представитель семьи Сузуки я чувствую семейную привязанность к автомобильному производству. Но наша компания давно перестала быть чисто семейным бизнесом. Это акционерное общество, в котором семье принадлежит не так много акций. Сейчас я один из директоров компании и имею возможность влиять на ее развитие. Но пройдет время и, возможно, это будут делать другие люди.

– Где определяют стратегию компании – в Японии или за океаном?

– Последнее слово остается за головным офисом в Японии. Но у нас есть и подразделения непосредственного подчинения: европейское отделение компании, азиатское, североамериканское. Они формируют стратегию для своего региона. Разработка моделей ведется с учетом региональной специфики, после чего предложения согласуются с центром. Обмен информацией налажен хорошо, мы очень тесно взаимодействуем, но последнее слово, конечно, за головной компанией.

– Каковы приоритеты вашей стратегии на сегодняшний день?

– Для нас приоритетный рынок – Европа. Если машину примут здесь, значит, она будет признана и в других частях света. Снижение токсичности выбросов – одно из главных направлений наших исследований.

– Вы расширяете производство в Пакистане, Венгрии. Не планируете ли поставить в этот ряд Россию?

– Пока изучаем возможности, делаем расчеты, прощупываем почву…

– Может ли идти речь о кооперации с «Дженерал моторс», которая строит завод в Санкт-Петербурге и делает автомобили в Тольятти?

[caption id="attachment_" align="aligncenter" width="150" caption=""] [/caption] – Участвовать в проектах «Джи-Эм» в Санкт-Петербурге мы не собираемся. Более того, мы не очень посвящены в эти проекты, поскольку у каждого свои взгляды на производство в России.

– Но «Джи-Эм» владеет частью акций вашего предприятия. Вы дистанцируетесь от нее или наоборот?

– Мы не скрываем наших связей и общих проектов. Сотрудничаем в области технологий, у нас общий завод в Канаде и совместные проекты с «Опелем» в области компактных автомобилей. Мы также работаем над альтернативными двигателями.

– Хотел бы коснуться автоспорта. Совсем недавно «Шкода» отказалась от участия в чемпионате мира по ралли – слишком затратное для нее дело. А у вас, наоборот, есть желание вступить в борьбу.

– Мы хотим и будем добиваться результатов. В конце этого года примем участие в двух этапах чемпионата, а в 2008-м начнем выступать по полной программе.

– Вас не настораживают неудачи в ралли такой опытной команды, как «Субару»?

– Наша цель – победа, и мы к ней будем идти. Если победы не достигнем, не станем горевать, ведь это не единственная цель.

[caption id="attachment_" align="aligncenter" width="150" caption=""] [/caption] – В России у вас есть уже одна победа: «Сузуки-Гранд Витара» стал обладателем Гран-при «За рулем» в прошлом году. Может ли ваш проект «Сплэш» (Splash) претендовать в будущем на победу?

– Пока это сырой выставочный образец. Мы даже не знаем, в каких странах он будет реализован – не исключено, что Россия окажется в их числе.

– И в заключение для разрядки: постарайтесь все-таки вспомнить какую-то из семейных легенд. О том, скажем, как дедушка из гвоздя сделал авто?

– Легенды никакой нет. Начинали с ткацких станков, как и некоторые другие японские автопроизводители. Потом принялись за мотоциклы, затем их дополнили компактные автомобили. Сейчас, сами видите, модельный ряд у нас довольно обширный.

Подпишитесь на «За рулем» в