Колесо прогресса — журнал За рулем

Колесо прогресса

Колесо прогресса

ПОХУДЕТЬ НА ЧЕТЫРЕ КИЛО

Обычно презентация таких изделий не предполагает ездовых тестов. Однако итальянская компания OZ дала прокатиться по испытательному треку на «Субару-Импреза STi», которые щеголяли новыми 18-дюймовыми литыми дисками «Ультралеггера» (Ultraleggera — то бишь сверхлегкими). Основная цель — попытаться оценить на безопасной трассе, чем хороша новая модель. Признаюсь честно, в ходе коротких заездов на одинаковых автомобилях, обутых в однотипные шины, выловить преимущества колес ОZ было непросто.

Однако под управлением профессионала на этом треке машины показали разное время прохождения круга в зависимости от установленных колес. И преимущество модели Ultraleggera вполне объяснимо: восемнадцатидюймовое колесо весит лишь восемь килограммов, тогда как аналогичные диски конкурентов — более двенадцати. Снять четыре неподрессоренных килограмма — великолепный показатель! В повседневной эксплуатации такое уменьшение веса диска положительно скажется на сцеплении колеса с дорогой, и на долговечности подвески, и даже на экономии топлива.

В собственном производстве легкосплавных колес OZ использует все известные технологии. Это объемная штамповка, литье и так называемый флоу-форминг. Последний способ, в основе которого прокат обода на специальном станке, дает возможность сочетать прихотливый дизайн литого изделия и прочностные характеристики штампованного. Именно эта технология вывела серию Ultraleggera в лидеры среди аналогов не только по массе, но и по совокупности эксплуатационных свойств. Есть в производственной гамме и двух-, и трехчастные сборные колеса, диск и элементы обода которых изготовлены разными способами. Это позволяет найти разумный компромисс между массой, прочностью и стоимостью готового продукта.

Помимо перечисленного выше, абсолютно все модели имеют общую черту — великолепный итальянский дизайн.

БОЛЬШЕ, ЧЕМ ТЮНИНГ

Изначально марка OZ появилась на гоночных автомобилях. Восхождение на автоспортивный Олимп началось тридцать шесть лет назад (в прошлом году фирма выпустила юбилейную серию 35 Anniversary) с раллийного «Мини-Купер». А в числе последних достижений команд, которые пользуются итальянскими колесами, — победы в формуле 1, в мировом раллийном чемпионате, «24 часах Ле-Мана» и Инди-500 только в минувшем году!

Кстати, на презентации наше внимание обратили на особенности новых колес для формулы 1. При массе чуть более 3,5 кг они не только выдерживают специфические нагрузки, но и обеспечивают вентиляцию тормозных механизмов, и… помогают снизить аэродинамическое сопротивление! Для этого на компьютере смоделировали картину движения воздушных потоков и оптимизировали форму спиц. Казалось бы, на общем фоне влияние невелико, но как раз такие мелочи позволяют побеждать в спорте высших достижений. Владельцам дорогостоящих суперкаров колеса OZ также известны не понаслышке. Счастливчики могут увидеть их на эксклюзивном «Мерседесе Мак-Ларен SLR» и еще более редком «Бугатти-Вейрон».

Но гоночная и спортивная техника — лишь полигон для обкатки сверхсовременных технологий. И, конечно же, работа на имидж, поскольку для владельцев серийных автомобилей выпускается целый спектр тюнинговых колес разных размерностей, модельных линеек и ценового уровня.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые
Загрузка...