Цветок ОРС
ВОЛШЕБНЫЕ БУКВЫ
«Опель-Астра» представлена во многих модификациях, ее гамма моторов варьируется от 105- до 200-сильного. Но в этом ряду особняком стоит самая быстрая версия, обозначенная аббревиатурой OPC.
Подразделение Opel Perfor-mance Center появилось десять лет назад. Оно выпускает ограниченные партии доработанных серийных моделей. По сути – придворное тюнинговое ателье, где специализируются на адаптации гоночных технологий к «гражданским» машинам. Каким? Да почти к любым образцам из свежего модельного ряда «Опеля». Сейчас логотип ОРС можно встретить на «Астре», «Вектре», «Зафире» и «Мериве». А летом к этой компании присоединится и новая «Корса». Попавшая к нам на тест «Астра OPC» отличается от заводских модификаций как внешностью, так и содержанием: двухлитровый турбомотор получил кованые поршни, интеркулер и турбокомпрессор повышенной производительности. На выходе – 240 л.с. и 320 Н.м, управиться с которыми помогает доработанное шасси. В общем, тюнинг в классическом понимании, только не доморощенный, а заводской.
СТОЮ НА АСФАЛЬТЕ, В ЛЫЖИ ОБУТЫЙ
Конечно, это форменное издевательство – тестировать в теплую погоду 240-сильный «горячий» хэтчбек, обутый в зимние покрышки. Но никто не мог предположить, что зима придет так поздно, и автомобиль из пресс-гаража российского представительства «Дженерал моторс» в конце осени оснастили шинами «Данлоп SP Winter Sport» 225/40R18. Их европейская ориентация на мягкий климат хоть и подразумевает достойное поведение на асфальте, но все же не позволила им конкурировать с породистой летней резиной. Поэтому «Астра OPC» порой заставляла осторожничать сверх меры. Мощные тормоза слишком часто будили АBS, а в одном повороте при разумной скорости машину вдруг понесло плугом. Счастье, что до бордюра осталось парой сантиметров больше, чем казалось из салона.
А ведь с пуском двигателя автоматически включается система стабилизации! Куда она смотрела? Ну-ка, проверим ее на высокой скорости в затяжном повороте. Заведомое превышение на входе, под тягой переднюю ось начинает сносить, «Астра» все больше смещается наружу… Все, хватит – под сброс газа автомобиль ныряет-таки в поворот.
Видимо, причина в шинах, которые не позволяют развить критические ускорения, при которых система стабилизации начинает бороться со сносом. Кроме того, «гражданская» модель изначально рассчитана на неподготовленного водителя, которому легче погасить снос, сбросив скорость, чем вылавливать автомобиль, «провалившийся» в занос. Если он все же возникнет, система стабилизации уже не подведет.
Отмечу неплохой для быстрого хэтчбека уровень комфорта. На относительно ровной дороге работа подвески, конечно же, ощущается, но ее жесткость активному водителю не покажется чрезмерной. Акустика выдерживает сравнение со многими моделями С-класса: определить скорость, не взглянув на спидометр, весьма сложно.
А набирает ее самая быстрая «Астра» моментально. Мощный и тяговитый мотор срывает колеса в пробуксовку даже на третьей передаче, но при этом о незаурядной динамике можно догадаться лишь по мельканию объектов вдоль дороги да злобному шипению выпуска на высоких оборотах. О том, что за секунду под колесами проносятся пятьдесят метров дорожного полотна, больше ничего не напоминает.
Но стоит прикоснуться к кнопке «Спорт» на центральной консоли, как реальность обрушивается на водителя плотными толчками «задубевшей» подвески, обостренными реакциями на руль и отзывчивостью педали газа. Такой режим системы IDS Plus уместен лишь на закрытой гоночной трассе, а на обычных дорогах автомобиль становится излишне нервным. Зато в штатном режиме «Астра OPC» стабильна на высокой скорости.
В целом же эта трехдверка вполне гармонична. Внешне она выглядит, пожалуй, самой эффектной из небольшого числа «горячих» хэтчбеков, представленных на нашем рынке. Динамичный силуэт с ниспадающей крышей, красивый аэродинамический обвес, огромные фирменные колеса – эти черты позволяют «Астре» от Opel Performance Center быть всегда на виду. Но за броскость нужно платить: например, затрудненной посадкой на второй ряд сидений или далеко отнесенными назад средними стойками с ремнями безопасности. Настоящий же бич – низкий даже по меркам «спортсмена» передний бампер: при парковках и проезде неровностей поневоле вспомнишь обычную «Астру» с мягкой некрашеной юбкой.
В салоне радуют добротные сиденья «Рекаро» и богатая комплектация: система бесконтактного доступа позволяет запускать двигатель кнопкой, фирменный CD-ресивер заглатывает до шести дисков. Бортовая электроника подключает мобильный телефон по связи «блютус» – при этом доступна не только функция «свободные руки», но и навигация по записной книжке, и набор номера со штатных кнопок управления. Только вот низко висящее зеркало, за которым прячется блок датчиков света и дождя, постоянно маячит перед глазами, а круговой обзор затруднен из-за суженных оконных проемов.
СЕРИЙНЫЙ – НЕ СТАНДАРТНЫЙ
Кому придется по душе такая машина? Очевидно, молодым эгоистам (в хорошем смысле), которые готовы на компромисс между комфортом и спортивностью, подчеркнув свои пристрастия ярким внешним обликом.
А чем все-таки привлекателен заводской тюнинг? Во-первых, качеством – как отдельных компонентов, так и комплексной доводки автомобиля. В России пока не так много ателье, которым можно безбоязненно поручить серьезное вмешательство в конструкцию. Во-вторых, привлекает возможность обслуживания на фирменных станциях. К недостаткам формально относится растиражированность таких автомобилей, то есть их меньшая индивидуальность. Но, согласитесь, безопасность и законность моделей от придворных ателье их перевешивают. Вдобавок таких машин у нас пока куда меньше, чем плодов гаражного тюнинга. Так что внимание окружающих плюс удовольствие от вождения будет гарантировано!